Конспект занятия по экспериментальной деятельности Наураша «Изменение температуры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сазанович Елена Юрьевна

учить определять температуру воздуха, и воды опытно-экспериментальным путём с помощью цифровой лаборатории Наураша в стране «Наурандии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения эксперимента с цифровой лабораторией Наураша (измерение света, звука, температуры или электричества – на выбор)

Цель:  выяснить можно ли укрыться под листочками дерева (его тенью)

Алгоритм проведения

Проблемный вопрос:

- На улице очень жарко, сможем ли мы спрятаться от жара под листочками дерева?

Гипотезы:

1)Зелёные листья пропускают свет, и мы не сможем спрятаться от жары.

2) Зелёные листья не пропускают свет, и мы сможем укрыться от жары.

Правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования:

1)Датчик подключает только взрослый.

2)Не направлять фонарик в глаза, чтобы не повредить глаза.

Оборудование и материалы в зоне исследования:

1)Листья зеленые и высохшие.

2) Модуль «Свет» из цифровой лаборатории «Наураша».

3)Весы, для того, чтобы взвесить листочки.

3) Карточки с условными обозначениями.

Ход проведения

Проводится эксперимент, где дети проверяют толщину каждого листочка с помощью световых лучей фонарика. В эксперименты участвуют и сухие листочки и зелёные. А датчик "божья коровка" фиксирует измерение и показывает на экране силу Света каждого растения. 

Вывод: под тенью деревьев можно укрыться летом, так как зелёные листочки не пропускают свет.

В ходе эксперимента, воспитатель уточняет у детей:

1)Сколько весит лист зеленого листочка и высушенного?

2)Как это можно проверить? (взвесить на весах). В ходе ответов на вопросы выполняется взвешивание листов.

3)Чем они похожи и чем они отличаются?

4) Через какие листочки свет проникает? 

Игра: «Чей это листочек?» (с мячом)

Воспитатель демонстрирует детям листочки с разных деревьев. Дети  отвечают. Воспитатель помогает, если возникают затруднения. Затем воспитатель просит детей придумать условные обозначения всех видоизменений листа. Далее дети делятся на 3 подгруппы и подбирают картинки растений с различными листьями к соответствующим условным знакам.


Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования

Под листвой деревьев мы прячемся от солнышка. Летом листочки не пропускают свет, потому что они плотные. А осенью листья и растения сухие, от недостатка света. Поэтому они пропускают свет. Это значит в холодное время года, когда солнышко не греет, листочки на деревьях опадают. Под ними мы не можем укрыться.  Вывод: Свет-это источник энергии не только для людей, но и для растений и всего живого. 

  • Наглядный алгоритм эксперимента (с включением условных символов)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности Наураша «Изменение температуры»

Цель: учить определять температуру воздуха, и воды опытно-экспериментальным путём с помощью цифровой лаборатории Наураша в стране «Наурандии»

Алгоритм проведения

Проблемный вопрос: Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?

- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)

- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)

Гипотезы: Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.

Правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования:

1) Датчик подключает только взрослый.

2) Осторожное обращение с горячими жидкостями

Оборудование и материалы в зоне исследования:  учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, кусочки льда.

Ход проведения: Проводится эксперимент, где дети проверяют температуру воды с синем стакане (холодная вода)

Фиксируют значения в листе наблюдений.

Измеряют температуру воды в красном стакане (горячая вода)

Фиксируют значение в листе наблюдений.

Измеряют температуру воды в стакане со льдом

Фиксируют значения.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну- ка, ну- ка!

Распрямились, подтянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи.

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования:

Какой вывод можно сделать? ….)

Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.

  • Наглядный алгоритм эксперимента (с включением условных символов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Термометр и температура»

Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела....