Конспект занятия по экспериментальной деятельности Наураша «Изменение температуры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
учить определять температуру воздуха, и воды опытно-экспериментальным путём с помощью цифровой лаборатории Наураша в стране «Наурандии»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения эксперимента с цифровой лабораторией Наураша (измерение света, звука, температуры или электричества – на выбор)
Цель: выяснить можно ли укрыться под листочками дерева (его тенью)
Алгоритм проведения
Проблемный вопрос:
- На улице очень жарко, сможем ли мы спрятаться от жара под листочками дерева?
Гипотезы:
1)Зелёные листья пропускают свет, и мы не сможем спрятаться от жары.
2) Зелёные листья не пропускают свет, и мы сможем укрыться от жары.
Правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования:
1)Датчик подключает только взрослый.
2)Не направлять фонарик в глаза, чтобы не повредить глаза.
Оборудование и материалы в зоне исследования:
1)Листья зеленые и высохшие.
2) Модуль «Свет» из цифровой лаборатории «Наураша».
3)Весы, для того, чтобы взвесить листочки.
3) Карточки с условными обозначениями.
Ход проведения
Проводится эксперимент, где дети проверяют толщину каждого листочка с помощью световых лучей фонарика. В эксперименты участвуют и сухие листочки и зелёные. А датчик "божья коровка" фиксирует измерение и показывает на экране силу Света каждого растения.
Вывод: под тенью деревьев можно укрыться летом, так как зелёные листочки не пропускают свет.
В ходе эксперимента, воспитатель уточняет у детей:
1)Сколько весит лист зеленого листочка и высушенного?
2)Как это можно проверить? (взвесить на весах). В ходе ответов на вопросы выполняется взвешивание листов.
3)Чем они похожи и чем они отличаются?
4) Через какие листочки свет проникает?
Игра: «Чей это листочек?» (с мячом)
Воспитатель демонстрирует детям листочки с разных деревьев. Дети отвечают. Воспитатель помогает, если возникают затруднения. Затем воспитатель просит детей придумать условные обозначения всех видоизменений листа. Далее дети делятся на 3 подгруппы и подбирают картинки растений с различными листьями к соответствующим условным знакам.
Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования
Под листвой деревьев мы прячемся от солнышка. Летом листочки не пропускают свет, потому что они плотные. А осенью листья и растения сухие, от недостатка света. Поэтому они пропускают свет. Это значит в холодное время года, когда солнышко не греет, листочки на деревьях опадают. Под ними мы не можем укрыться. Вывод: Свет-это источник энергии не только для людей, но и для растений и всего живого.
- Наглядный алгоритм эксперимента (с включением условных символов)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности Наураша «Изменение температуры»
Цель: учить определять температуру воздуха, и воды опытно-экспериментальным путём с помощью цифровой лаборатории Наураша в стране «Наурандии»
Алгоритм проведения
Проблемный вопрос: Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?
- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)
- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)
Гипотезы: Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.
Правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования:
1) Датчик подключает только взрослый.
2) Осторожное обращение с горячими жидкостями
Оборудование и материалы в зоне исследования: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, кусочки льда.
Ход проведения: Проводится эксперимент, где дети проверяют температуру воды с синем стакане (холодная вода)
Фиксируют значения в листе наблюдений.
Измеряют температуру воды в красном стакане (горячая вода)
Фиксируют значение в листе наблюдений.
Измеряют температуру воды в стакане со льдом
Фиксируют значения.
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну- ка, ну- ка!
Распрямились, подтянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи.
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования:
Какой вывод можно сделать? ….)
Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.
- Наглядный алгоритм эксперимента (с включением условных символов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Термометр и температура»
Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела....