Конспект занятия кружка по программе "Наураша в стране Наурандии" "Батарейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тихомирова Юлия Владимировна

Программное содержание:

Дать первичные представления об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно-исследовательский интерес.

Задачи:

Образовательные:

-обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.

 

Социально-коммуникативные:

 

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-воспитывать умение работать в коллективе.

 

Развивающие:

 

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_naurashe.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ «Детский сад №6- центр развития ребенка»

Открытое занятие по программе дополнительного образования «Наураша в стране Наурандии»

«Батарейка»

                                                      Составила воспитатель Боровикова Ю.В.

г. Сергиев Посад 2016г.

Программное содержание:

Дать первичные представления об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно-исследовательский интерес.

Задачи:

Образовательные:

-обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.

Социально-коммуникативные:

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас гости, давайте им подарим улыбку и скажем...

Дети:

Здравствуйте!

В: Мы сегодня с вами неспроста оказались здесь. В этой комнате у нас что?

Дети: Лаборатория!

В: а это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!

Пыль любую он в квартире

Полностью в себя возьмёт.

Потолстеет вдруг животик,

Станет он, как бегемотик.

Пыль мы выбросим скорее,

Станет в комнатах светлее.

(пылесос)

А теперь еще загадка.

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

И зовут его...

(утюг)

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит кот голодный.

(холодильник)

Дом на ножках.

Посреди – окошко.

Засветится окно –

Появится кино

(телевизор)

В: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?

Дети: Бытовая техника!

В: А работают эти приборы почему? Мы их включаем в розетку!

В: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

 Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

                                                   поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам

                                                              , о пальчики другой руки

Чтоб работали приборы:

                                                               загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы,

                                                                            на обеих руках

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс

                                                   стучат кулаком одной руки о кулак другой

 Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики

Фрагмент мультфильма.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках?

Прослушивание урока №1.

А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Проведение опытов:

Измерение 3 батарейки.

Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить.

Хорошая и плохая батарейки.

В: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!

Показ фрагмента 2 мультфильма.

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком.

Показ 3 фрагмента.

Рефлексия.

Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?

Хотите потанцевать?

Дети танцуют под песню Батарейки.

Возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 1. Вводное.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 2. Пчёлка. Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 18. Заключительное.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 17. Рисование песком (на прогулке)

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспект занятия кружка "Путешествие в страну сенсорику"

Основная цель занятия, заинтересовать  детей и родителей работой кружка по сенсорному развитию....

«Путешествие в чудесную страну потешек».Конспект занятия кружка "Говорушки" 2 младшая группа

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек....