Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».
Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить со свойствами глины;
- расширить и закреплять знания детей о свойствах песка;
- учить находить отличия свойств песка в процессе экспериментирования;
- закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;
- активизация словаря: лаборатория, сыпучий, прозрачный, мутный, фильтр.
Развивающие:
- развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Оборудование и материалы: белые халаты детям и воспитателю, песок, глина, вода, стаканы, воронки, лупы, ложки, алгоритмы проведения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_labor.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 428 Московского района города Санкт-Петербурга
Совместная деятельность детей и взрослого в старшей группе на тему «Волшебная лаборатория»
Автор: воспитатель Черных Светлана Юрьевна
Санкт-Петербург
2014 г.
Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».
Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить со свойствами глины;
- расширить и закреплять знания детей о свойствах песка;
- учить находить отличия свойств песка в процессе экспериментирования;
- закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;
- активизация словаря: лаборатория, сыпучий, прозрачный, мутный, фильтр.
Развивающие:
- развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Оборудование и материалы: белые халаты детям и воспитателю, песок, глина, вода, стаканы, воронки, лупы, ложки, алгоритмы проведения опытов.
ХОД НОД:
Воспитатель | Дети |
Ребята, вчера на мой номер телефона пришло сообщение от Пина и Бараша, а вот кто это – я не знаю. А вы знаете? Ах вот оно что! Так вот, Смешарики сообщают, что приобрели аквариум для рыбок, а что туда сыпать – песок или глину – не знают. Пин и Бараш просят помочь, а я решила, что мы вместе с вами им поможем. Чтобы помочь им, нужно вспомнить свойства песка. | Ответы детей. |
- Какие свойства песка вы знаете? - Молодцы! А вот свойства глины нам нужно изучить, для этого мы с вами отправимся в лабораторию. - А вы знаете, что такое лаборатория? - Лаборатория – это помещение, где делают опыты, исследуют свойства разных материалов. Вот мы сейчас с вами туда и отправимся. | Ответы детей. Ответы детей. |
Дети под музыку идут в лабораторию, где стоят столы с оборудованием. - Вот мы с вами и в лаборатории, давайте, как настоящие лаборанты, наденем халаты. Дети и воспитатель одевают халаты. - Я буду старшим лаборантом. Настоящие лаборанты должны выполнять такие правила. Правила:
| |
- Займите свои рабочие места. - Сейчас мы с вами будем исследовать, сравнивать песок и глина, возьмите лупу и рассмотрите сначала песок, потом глину. Сделайте вывод из своего наблюдения. - Что вы увидели? Из чего состоит песок и глина по внешнему виду? - Теперь мы сможем помочь Пину и Барашу ответить на вопрос, что же нужно сыпать в аквариум – песок или глину? А чтобы не ошибиться с ответом, давайте проведем опыт. - Перед вами два стакана – в одном песок, в другом - глина. Добавьте в оба стакана воду, размешайте ложкой сначала песок, затем глину и наблюдайте, что произойдет! - Какой вывод вы сделали? | Ответы детей. Песок не растворяется в воде, поэтому вода остается прозрачной, а глина растворяется, и вода становится мутной. |
- Ребята, значит, что нужно сыпать в аквариум? - Вот на первый вопрос мы ответили. А еще Пин с Барашем поспорили: что используют в фильтрах для очистки воды? Пин говорит, что используют песок. А Бараш утверждает, что используют глину. - Ребята, а вы знаете, что такое фильтр? - Да это приспособление для очистки воды. Проходя через него, вода становиться чистой. - Давайте это узнаем из опыта: в стаканы с воронками (в воронках песок и глина) налейте воды и наблюдайте, что произойдет. - Дети, что вы увидели? - Как вы думаете, песок может использоваться в фильтре? - А глина может использоваться в фильтре? | Ответы детей. Ответы детей. Вода проходит через песок, а через глину нет. Глина не может использоваться в фильтре, она не пропускает воду. |
- Молодцы, ребята, а теперь давайте отшлем сообщение Пину и Барашу. Они, наверное, ждут. Вы мне диктуете, а я буду писать. - Из чего состоит песок и глина? - Что лучше насыпать в аквариум – песок или глину? - Что можно использовать в фильтрах – глину или песок? - Хорошо ребята, я отсылаю сообщение! Мы сегодня с вами сделали много добрых дел, Пин и Бараш будут очень рады. Мы им помогли. - А теперь снимаем халаты и идем в группу. Дети под музыку снимают халаты и возвращаются в группу. | Песок состоит из мелких частичек, а глина из комочков. В аквариум насыпаем песок, потому что он не растворяется в воде. Вода в аквариуме с песком будет прозрачная. Глина растворяется в воде. Вода становится мутная. Рыбки в мутной воде не живут, поэтому в аквариум глину насыпать нельзя. Воду можно очистить песком, потому что песок пропускает воду, а глина нет. |
- Ребята, где мы с вами сегодня были? - А что мы делали в лаборатории? - Молодцы! Вы были настоящими исследователями. Всем спасибо за работу! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованный образовательной деятельности "Волшебная лаборатория".
· Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.·...
Конспект НОД "Волшебная лаборатория"
Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
Конспект мероприятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста: Командная игра-соревнование «Лаборатория экспериментов»
В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием поисково-исследовательской технологии. Подробно описаны цель, задачи, услов...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Лаборатория воды» в старшей группе.
Формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений с использованием здоровьесберегающих технологий.Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значен...
Конспект развлечения «Волшебная лаборатория» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....