Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Черных Светлана Юрьевна

 

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».

Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить со свойствами глины;
  • расширить и закреплять знания детей о свойствах песка;
  • учить находить отличия свойств песка в процессе экспериментирования;
  • закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;
  • активизация словаря: лаборатория, сыпучий, прозрачный, мутный, фильтр.

Развивающие:

  • развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Оборудование и материалы: белые халаты детям и воспитателю, песок, глина, вода, стаканы, воронки, лупы,  ложки, алгоритмы проведения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_labor.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 428 Московского района города Санкт-Петербурга

Совместная деятельность детей и взрослого в старшей группе на тему «Волшебная лаборатория»

Автор: воспитатель Черных Светлана Юрьевна

Санкт-Петербург

2014 г.

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».

Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить со свойствами глины;
  • расширить и закреплять знания детей о свойствах песка;
  • учить находить отличия свойств песка в процессе экспериментирования;
  • закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;
  • активизация словаря: лаборатория, сыпучий, прозрачный, мутный, фильтр.

Развивающие:

  • развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Оборудование и материалы: белые халаты детям и воспитателю, песок, глина, вода, стаканы, воронки, лупы,  ложки, алгоритмы проведения опытов.

ХОД НОД:

Воспитатель

Дети

Ребята, вчера на мой номер  телефона пришло сообщение от Пина и Бараша, а вот кто это – я не знаю. А вы знаете?

Ах вот оно что! Так вот, Смешарики сообщают, что приобрели аквариум для рыбок, а что туда сыпать – песок или глину – не знают. Пин и Бараш просят помочь, а я решила, что мы вместе с вами им поможем. Чтобы помочь им, нужно вспомнить свойства песка.

Ответы детей.

- Какие свойства песка вы знаете?

- Молодцы! А вот свойства глины нам нужно изучить, для этого мы с вами отправимся в лабораторию.

- А вы знаете, что такое лаборатория?

- Лаборатория – это помещение, где делают опыты, исследуют свойства разных материалов. Вот мы сейчас с вами туда и отправимся.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети под музыку идут в лабораторию, где стоят столы с оборудованием.

- Вот мы с вами и в лаборатории, давайте, как настоящие лаборанты, наденем халаты.

Дети и воспитатель одевают халаты.

- Я буду старшим лаборантом. Настоящие лаборанты должны выполнять такие правила.

Правила:

  1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
  2. Точно выполнять указания.
  3. Аккуратно работать с оборудованием.
  4. В конце опытов делать выводы.

- Займите свои рабочие места.

- Сейчас мы с вами будем исследовать, сравнивать песок и глина, возьмите лупу и рассмотрите сначала песок, потом глину. Сделайте вывод из своего наблюдения.

- Что вы увидели? Из чего состоит песок и глина по внешнему виду?

- Теперь мы сможем помочь Пину и Барашу ответить на вопрос, что же нужно сыпать в аквариум – песок или глину? А чтобы не ошибиться с ответом, давайте проведем опыт.

- Перед вами  два стакана – в одном песок, в другом  - глина. Добавьте в оба стакана воду, размешайте ложкой сначала песок, затем глину и наблюдайте, что произойдет!

- Какой вывод вы сделали?

Ответы детей.

Песок не растворяется в воде, поэтому вода остается прозрачной, а глина растворяется, и вода становится мутной.

- Ребята, значит, что нужно сыпать в аквариум?

- Вот на первый вопрос мы ответили. А еще Пин с Барашем поспорили: что используют в фильтрах для очистки воды? Пин говорит, что используют песок. А Бараш утверждает, что используют глину.

- Ребята, а вы знаете, что такое фильтр?

- Да это приспособление для очистки воды. Проходя через него, вода становиться чистой.

- Давайте это узнаем из опыта: в стаканы с воронками (в воронках песок и глина) налейте воды и наблюдайте, что произойдет.

 - Дети, что вы увидели?

- Как вы думаете, песок может использоваться в фильтре?

- А глина может использоваться в фильтре?

Ответы детей.

Ответы детей.

Вода проходит через песок, а через глину нет.

Глина не может использоваться в фильтре, она не пропускает воду.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте отшлем сообщение Пину и Барашу. Они, наверное, ждут. Вы мне диктуете, а я буду писать.

- Из чего состоит песок и глина?

- Что лучше насыпать в аквариум – песок или глину?

- Что можно использовать в фильтрах – глину или песок?

- Хорошо ребята, я отсылаю сообщение! Мы сегодня с вами сделали много добрых дел, Пин и Бараш будут очень рады. Мы им помогли.

- А теперь снимаем халаты и идем в группу.

Дети под музыку снимают халаты и возвращаются в группу.

Песок состоит из мелких частичек, а глина из комочков.

В аквариум насыпаем песок, потому что он не растворяется в воде. Вода в аквариуме с песком будет прозрачная. Глина растворяется в воде.  Вода становится мутная. Рыбки в мутной воде не живут, поэтому в аквариум глину насыпать нельзя.

Воду можно очистить песком, потому что песок пропускает воду, а глина нет.

- Ребята, где мы  с вами сегодня были?

- А что мы делали в лаборатории?

- Молодцы! Вы были настоящими исследователями. Всем спасибо за работу!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованный образовательной деятельности "Волшебная лаборатория".

·          Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.·...

Конспект НОД "Волшебная лаборатория"

Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Конспект мероприятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста: Командная игра-соревнование «Лаборатория экспериментов»

В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием поисково-исследовательской технологии. Подробно описаны цель, задачи, услов...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Лаборатория воды» в старшей группе.

Формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений с использованием здоровьесберегающих технологий.Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значен...

Конспект развлечения «Волшебная лаборатория» (познавательно-исследовательская деятельность)

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....