Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2014._eksperimentalnaya_laboratoriya._srednyaya_gruppa.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка» г.Йошкар-Олы»
Конспект занятия
«Экспериментальная лаборатория»
с использованием
здоровьесберегающих технологий
в средней группе
Подготовила:
воспитатель первой категории
Лоскутова И.П.
2014 г.
Задачи: учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи; формировать познавательный интерес; развивать мышление, речь, внимание; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Психогимнастика «4 стихии».
(«Воздух» - руки вверх, «вода» – руки вперед, «земля» – руки вниз, «огонь» – вращательные движения кистями рук).
- Ребята, скажите – чем мы дышим? (Воздухом)
- А можно его увидеть? Почему мы не видим воздух? (он невидимый)
- Как вы думаете, есть ли воздух вокруг нас?
- Да, воздух не видно, но он окружает нас, он везде. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится.
- А так как нам предстоит много работы, мы должны разбудить свои пальчики.
Гимнастика с мячом «Ёжик».
Мы возьмем в ладошки ёжик (берем мячик)
И потрем его слегка (одной рукой держим, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки (то же самое в другой руке)
Помассируем бока (катаем между ладошек)
Ежик я в руках кручу (катаем между ладошек)
Поиграть я с ним хочу (пальчиками крутим мяч)
Домик сделаю в ладошках (прячем в ладошки)
Не достанет его кошка (прижимаем к себе)
Мячики сложили в корзиночку.
- На столах у нас находятся предметы, которые помогут нам провести опыты.
Опыт 1.
- Ребята, как вы думаете – есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей)
- А давайте проверим. Возьмите все по пакету и попробуйте набрать в него воздух.
- Что у нас получилось? Почему пакет надулся, мы же его не надували? (ответы детей)
- Пакет с воздухом тяжелый? Значит воздух какой? (легкий)
Вывод: пакет наполнился воздухом, мы его поймали, значит воздух есть везде вокруг нас. Воздух легкий.
- Мы с вами пакет завязали, как бы поймали воздух. А вот посмотрите – стоят пустые бутылки, они крышечкой не закрыты. Интересно, внутри этих бутылочек есть воздух?
(ответы детей)
- А давайте проверим.
Опыт 2. Возьмите пустую бутылку и опустите её в таз с водой так, чтобы она начала заполнятся водой. Посмотрите, ребята, что происходит? (ответы детей)
Вывод: Из горлышка бутылки выходят пузырьки. Это и есть воздух, который вода вытесняет из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
- Оглянитесь вокруг и назовите предметы, которые выглядят пустыми, а на самом деле заполнены воздухом. (дети называют предметы, заполненные по их мнению воздухом)
- Ребята, а помните игру «Пузырь»?
Игра «Пузырь».
- Как вы думаете – есть ли воздух внутри нас? (ответы детей)
- Давайте проверим?
Опыт 3. Обхватите себя руками так, чтобы ладошки лежали по бокам туловища и сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали? (Ответы детей) Как вы думаете, почему ваши бока расширились? Что туда поступило? (ответы детей) А теперь сделайте еще один вдох и выдох. Вы видите воздух, который из вас вышел? (ответы детей)
Вывод: Воздух находится вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух невидим.
- Мы с вами не видели воздух, который вдыхали и выдыхали. А хотите его увидеть?
Опыт 4. Возьмите стакан с водой и трубочку, трубочку опустите в воду и подуйте в неё. Что получилось? (Ответы детей)
Вывод: Через трубочку выходили пузыри. Значит это и есчть и есть воздух, которым мы дышим.
- Когда мы болеем, нам трудно дышать. Для того, чтобы наши легкие были здоровыми, нужно делать массаж. Давайте встанем друг за другом по кругу и сделаем друг другу массаж.
Самомассаж «Дождик».
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали о воздухе? (ответы детей: воздух невидим, он легкий, он находится вокруг нас, он есть везде, даже в пустых предметах).
- Берегите свое здоровье. И давайте всем пожелаем «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей»
Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Пять ключей»...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Тема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;развивать процессы обобщения и классификации по определённо...
Конспект НОД с применением информационно-компьютерных технологий в средней группе «Ягоды»
Конспект НОД с применением информационно-компьютерных технологий в средней группе «Ягоды»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением игровых технологий в средней группе «РЫБКИ В ПРУДУ»
Цель: Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоциональноположительную атмосферу у детей в группе....
План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"
Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....