Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка» г.Йошкар-Олы»

Конспект занятия

«Экспериментальная лаборатория»

с использованием

здоровьесберегающих технологий

в средней группе

Подготовила:

воспитатель первой категории

Лоскутова И.П.

2014 г.

Задачи: учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи; формировать познавательный интерес; развивать мышление, речь, внимание; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Психогимнастика «4 стихии».

(«Воздух» - руки вверх, «вода» – руки вперед, «земля» – руки вниз, «огонь» – вращательные движения кистями рук).

- Ребята, скажите – чем мы дышим? (Воздухом)

- А можно его увидеть?  Почему мы не видим воздух? (он невидимый)

- Как вы думаете, есть ли воздух вокруг нас?

- Да, воздух не видно, но он окружает нас, он везде. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится.

- А так как нам предстоит много работы, мы должны разбудить свои пальчики.

Гимнастика с мячом «Ёжик».

Мы возьмем в ладошки ёжик (берем мячик)

И потрем его слегка (одной рукой держим, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки (то же самое в другой руке)

Помассируем бока (катаем между ладошек)

Ежик я в руках кручу (катаем между ладошек)

Поиграть я с ним хочу (пальчиками крутим мяч)

Домик сделаю в ладошках (прячем в ладошки)

Не достанет его кошка (прижимаем к себе)

Мячики сложили в корзиночку.

- На столах у нас находятся предметы, которые помогут нам провести опыты.

Опыт 1.

- Ребята, как вы думаете – есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей)

- А давайте проверим. Возьмите все по пакету и попробуйте набрать в него воздух.

- Что у нас получилось? Почему пакет надулся, мы же его не надували? (ответы детей)

- Пакет с воздухом тяжелый? Значит воздух какой? (легкий)

Вывод: пакет наполнился воздухом, мы его поймали, значит воздух есть везде вокруг нас. Воздух легкий.

- Мы с вами пакет завязали, как бы поймали воздух. А вот посмотрите – стоят пустые бутылки, они крышечкой не закрыты. Интересно, внутри этих бутылочек есть воздух?

(ответы детей)

- А давайте проверим.

Опыт 2. Возьмите пустую бутылку и опустите её в таз с водой так, чтобы она начала заполнятся водой. Посмотрите, ребята, что происходит? (ответы детей)

Вывод: Из горлышка бутылки выходят пузырьки. Это и есть воздух, который вода вытесняет из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- Оглянитесь вокруг и назовите предметы, которые выглядят пустыми, а на самом деле заполнены воздухом. (дети называют предметы, заполненные по их мнению воздухом)

- Ребята, а помните игру «Пузырь»?

Игра «Пузырь».

- Как вы думаете – есть ли воздух внутри нас? (ответы детей)

- Давайте проверим?

Опыт 3. Обхватите себя руками так, чтобы ладошки лежали по бокам туловища и сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали? (Ответы детей) Как вы думаете, почему ваши бока расширились? Что туда поступило? (ответы детей) А теперь сделайте еще один вдох и выдох. Вы видите воздух, который из вас вышел? (ответы детей)

Вывод: Воздух находится вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух невидим.

- Мы с вами не видели воздух, который вдыхали и выдыхали. А хотите его увидеть?

Опыт 4. Возьмите стакан с водой и трубочку, трубочку опустите в воду и подуйте в неё. Что получилось? (Ответы детей)

Вывод: Через трубочку выходили пузыри. Значит это и есчть  и есть воздух, которым мы дышим.

- Когда мы болеем, нам трудно дышать. Для того, чтобы наши легкие были здоровыми, нужно делать массаж. Давайте встанем друг за другом по кругу и сделаем друг другу массаж.

Самомассаж «Дождик».

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

- Ребята, что мы с вами сегодня узнали о воздухе? (ответы детей: воздух невидим, он легкий, он находится вокруг нас, он есть везде, даже в пустых предметах).

- Берегите свое здоровье. И давайте всем пожелаем «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей»

Конспект интегрированного занятия:  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Пять ключей»...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Тема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;развивать процессы обобщения и классификации по определённо...

Конспект НОД с применением информационно-компьютерных технологий в средней группе «Ягоды»

Конспект НОД с применением информационно-компьютерных технологий в средней группе «Ягоды»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением игровых технологий в средней группе «РЫБКИ В ПРУДУ»

Цель: Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоционально­положительную атмосферу у детей в группе....

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"

Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....