Конспект НОД "Волшебная лаборатория"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познакомятся со свойствами магнита, а также помогут Всезнайке найти все железные предметы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_laboratoriya.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная лаборатория»
Цели и задачи:
- Формировать представление о свойствах и качествах магнита;
- Вызывать интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности;
- В ходе практической деятельности закрепить полученные знания о свойствах магнита, подвести детей к самостоятельным выводам.
- Вспомнить и закрепить свойства пластмассы и дерева.
- Развивать познавательный интерес и любознательность детей.
Ход занятия.
Под музыку появляется волшебник….
Волшебник : Здравствуйте, ребята! Ой, куда же это я попал?
Дети : В детский сад!
Волшебник: Ух ты ж, как здорово! Разрешите представится – я Всезнайка, из волшебного города Фокусов!
Как тут у вас красиво…. А чем вы здесь занимаетесь?
(Ответы детей)
Всезнайка: А хотите побывать в моей волшебной лаборатории? (Да)
Тогда вам нужно крепко закрыть глаза и я произнесу волшебное заклинание(дети закрывают глаза).
Всезнайка: Эник, френик, лопс!
(В это время с заранее подготовленного стола убирается накидка, на столе микроскоп, разные магниты, железные, деревянные, пластмассовые предметы)
Всезнайка: Вот… кажется получилось! Рад вас приветствовать в нашей лаборатории. Сегодня нам предстоит большая работа: жители города Фокусов нечаянно смешали все предметы и нам нужно разобрать их и найти где деревянные, где пластмассовые, а где железные. Ребята, вы мне поможете?
А как вы думаете ребята, как можно определить железный предмет или нет? ( Какие вы смышленые , молодцы).
Сегодня я хочу вам показать еще один пример как можно быстро найти железный предмет с помощью…..магнита! он обладает огромной силой притяжения, но притягивает к себе только железные предметы хотите я вам покажу фокус?
На пластмассовую тарелку кладется монета
, а снизу магнит, монета движется за магнитом.
С магнитом и вы тоже можете стать волшебниками. Хотите попробовать?
(дети самостоятельно выполняют показанный опыт)
Всезнайка: Ребята, а как вы думаете почему монетка двигалась?
(высказывания детей). А теперь давайте положим пуговицу…что- то она не хочет двигаться… и даже не держится как вы думаете почему?
(ответы детей: потому что она пластмассовая, а магнит притягивает только железные предметы)
Правильно ребята, ведь магнит притягивает лишь железные предметы.
Ну а теперь нам нужно разобрать предметы по материалу из которого они сделаны, посмотрите здесь все перемешалось… (волшебник показывает таз с разными игрушками, металлическими предметами)
Игра «Из чего сделан предмет?»
С помощью магнита несколько детей распределяют игрушки и предметы и определяют из какого материала они сделаны.
(Железные, деревянные, пластмассовые)
Всезнайка: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Да вот еще одна незадача – все мои скрепочки, булавочки упали в стакан с водой как же нам их достать не намочив руки? Ребята, вы не знаете? (Ответы детей, можно использовать магнит, который притянет к себе все металлические предметы)
Экспериментальная деятельность «Как достать металлические предметы из емкости с водой не намочив руки?»
Несколько детей с помощью магнита пробуют достать предметы из воды.
Всезнайка: Какие ребята вы молодцы, быстро справились и помогли мне. Так скажите мне пожалуйста, в чем же заключается волшебство магнита? (ответы детей: притягивает к себе железные предметы) А он тяжелый или легкий? Магнит тонет в воде?
Все вы знаете! Молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, вас уже наверно там заждались! А я всегда рад буду вас видеть в лаборатории, и хочу вам подарить маленькие магнитики, чтобы вы могли экспериментировать и в группе и дома. До новых встреч!
Волшебник «колдует» и дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Космическая лаборатория"
Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....
конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"
консаект ОД для старшей группы...
Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»
Создание благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к экспериментальной деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....
Конспект занятия "Лаборатория воды"
Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...
Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....
конспект НОД "Лаборатория почемучек"
Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"
Экспериментальная деятельность в ДОУ...