Конспект занятия по ФЭМП « Зимующие птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их цифрой.
Закреплять представления о последовательности дней недели, времён года.
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» г. Аша Челябинская область
Конспект занятия по ФЭМП « Зимующие птицы»
в подготовительной группе
Составитель: воспитатель
Алексеева Наталья Михайловна
Аша, 2020
Конспект занятия
по ФЭМП « Зимующие птицы»
в подготовительной группе
Алексеева Наталья Михайловна
Тема недели: «Зимующие птицы»
Тема занятия: «Зимующие птицы»
Цель: закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их цифрой.
Закреплять представления о последовательности дней недели, времён года.
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Речевые задачи: Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в родительном падеже.
Оборудование:
демонстрационный материал – прямоугольники радужных цветов, картинки с изображением разного количества зимующих птиц, цифры, карточки для составления числа 10 из двух меньших чисел, цифры от 1 до 10
раздаточный материал – карточки с двумя полосками, по 10 кружков желтого цвета на каждого ребёнка, набор цифр.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Цель: активизировать внимание детей.
Воспитатель предлагает детям подойти и послушать стих про страну, которая сегодня ждет детей к себе в гости. Страна известная, интересная.
Страна интересная, там мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Там всё точно — без всякой романтики.
Что за страна? (Математика)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какую страну вы сейчас догадаетесь. В этой стране есть много городов, и в одном из них живут…
- Послушайте загадку про жителей этого города:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
- Правильно, ребята, сегодня мы отправляемся в город «Зимующих птиц». Но чтобы найти к нему дорогу, нужно найти подсказку.
- Ребята, а какая из птиц разносит все новости по округе?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её? (Cорока)
Воспитатель обращает внимание детей на сороку, возле которой лежит конверт.
- Вот сорока и прилетела. В конверте написано, «Кто выполнит мои задания, тому покажу дорогу в город «Зимующих птиц».
Задание первое: «Неделька»
Сегодня вы отправляемся в город « Зимующих птиц. Добраться туда можно только по мостику, который называется «Неделька». Вы догадались, какое задание надо будет выполнить? Дети идут друг за другом, перешагивают цветные полоски и называют дни недели. Ошибаться нельзя, иначе придется возвращаться назад. Предложить детям, выполнившим задание, помочь товарищам.
Задание второе. «Птички на ветке»
Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Вот мы и справились со вторым заданием.
Но нас ждет следующее задание.
Послушайте загадку.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица)
Давайте сядем за столы для выполнения задания от синички.
Выложите на нижнюю полоску всех птичек, которые лежат у вас на столе. Сосчитаете их. (10). Одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько птичек перелетело? Сколько осталось на нижней? Назовите пару чисел, которые в сумме дают число 10. (1 и 9). Ещё одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько теперь птичек на верхней ветке? На нижней? Назовите пару чисел и так далее.
Задание третье. «Сколько птиц на ветке?»
Три синички сидели на ветке, к ним прилетело четыре снегиря. Сколько птиц сидит на ветке?
Дети записывают решение задач с помощью цифр за столами.
Предложить детям 3-4 варианта составления задач.
Задание четвертое: «Домик для птиц».
Цель: закрепить состав числа 5 (6).
Воробьи и сороки завели спор, всем нужно попасть в домик. Но в домиках могут жить только пять (6) птиц. Давайте поможем птицам заселиться в домик.
Дети выполняют задания на карточках с использованием набора цифр.
Воспитатель.
- Голуби приглашают нас на физкультминутку.
Хороводная игра “Летели две птички”.
Летели две птички ростом невелички. | Дети встают парами, бегут по кругу и поют |
Как они летели, все люди глядели. | Машут руками-крыльями. |
Как они садились, все люди дивились. | На слова “садились” все приседают |
Как они вставали, крепко обнимались. | На слово “вставали” - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга. |
Задание пятое: «Построй кормушку»
Цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Ребята, как вы думаете, что самое страшное для птиц зимой? Правильно, это голод. Как мы можем им помочь? Давайте нарисуем для маленьких птичек (воробей, синица) кормушку – квадрат со стороной 4 клетки.
Для больших (сорока, ворона) – прямоугольную со сторонами 4 и 8 клеток. Дети работают в тетрадях в клетку.
Гимнастика для глаз «Птичка»
Дети выполняют движение глаз. Не двигая головой.
Вот синичка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над нами и улетела. (дети смотрят в окно)
- Ребята, какие вы молодцы. Вы выполнили все задания сороки. И теперь путь в город « Зимующих птиц нам открыт». Давайте закроем глаза и представим этот город. Кто каким его видит? Попросим сороку не улетать от нас. Мы нарисуем этот город и попросим сороку передать наши рисунки жителям этого города.
Подведение итогов.
- Вам понравилась встреча с сорокой? Что она нам принесла?
- Как вы думаете, вы справились с ее заданием?
Я думаю, ребята, что в стране Математика есть еще много городов, в которых живут разные жители. Они ждут нас. Мы обязательно с ними встретимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...
Логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы" в подготовительной группе
Профилактика дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме....
Конспект занятия "Перелетные и зимующие птицы" для подготовительной к школе группы
Данная статья была опубликована в сборнике методических материалов ОГУ им. И.С. Тургенева, Институте педагогики и психологии "Педагогическая палитра"...
Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе Образовательная область: Возрастная группа: подготовительная Педагогическая технология: геймификация, разноуровневого обучения Тема ...
Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП "Зимующие птицы" для старшей группы
Тема: «Зимующие птицы". Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз, середина....
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"(в средней группе компенсирующей направленности)
Дааный конспект поможет воспитателям и педагогам познакомить детей с зимующими птицами используя разные методические приемы.Использование пластилинографии в данном занятии позволяет сделат...
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» в средней группе.
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников;-совер...