Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе Образовательная область: Возрастная группа: подготовительная Педагогическая технология: геймификация, разноуровневого обучения Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Цель: Ознакомление с составом числа «восемь» Задачи: Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к зимующим птицам. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности, зрительной моторики и внимания. Образовательные: совершенствовать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу в пределах восьми, пользоваться математическими знаками «+» и «=»; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, совершенствовать умения ориентироваться на плоскости. Оборудование: Коврограф, магнитная доска, панно «Зимний парк», плоскостное изображение птиц, карточки с цифрами и математическими знаками, две емкости разного размера, пшено, мерный стаканчик. Предварительная работа: просмотр презентации «Зимующие птицы», кормление птиц на территории детского сада во время прогулки, беседа о предстоящей игре, выбор геометрических фигур определенного цвета, которыми в игре будут помечены задания для каждого ребенка. Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Мотивация Воспитатель предлагает детям сесть на палас. -Ребята, вчера, о чем мы с вами договорилась? -Что мы сделали для игры? А вы знаете в какую игру мы с вами будем играть? -Сегодня вы будете заселять парк птицами. Вы сможете это сделать прямо сейчас? Почему? -Каждому из вас необходимо выполнить три задания и за каждое задание вы получите по одной птице, заработанные птицы вы будете крепить каждый на своей карточке, и только когда у вас будет по три птицы, вы сможете разместить их в «парке». Дети садятся на палас - Мы договорились, что будем играть в игру, в которой нужно проходить уровни. -Выбрали геометрические фигуры, чтобы знать, где чье задание. -Нет -Нет. У нас нет птиц. -Дети слушают инструкцию 2. -Посмотрите на панно, что на нем изображено? -А какое время года? -Кого нет в парке на панно? -Вы догадались, в какую игру мы с вами будем играть? -А где вы возьмете птиц? -Что нужно сделать, чтобы пройти уровень? -Ребята, какими птицами мы будем заселять наш «парк» -Парк -Зима -Птиц -Да, мы будем заселять парк птицами -Мы будем проходить уровни и за каждый пройденный уровень получать птиц -Выполнить задания -Зимующими птицами 3. Совместная работа по нахождению цели Уровень №1 -Ребята первый уровень вы будете проходить совместно. -Как мы с вами заботимся о птицах зимой? -Молодцы. Воспитатель помещает на коврограф кормушку, на которой написана цифра восемь. -Ребята в эту кормушку одновременно может поместиться только восемь птиц. Одна синичка уже прилетела, сколько еще может прилететь снегирей -Сколько всего прилетела птиц? -Как мы получили восемь птиц? - А если на кормушке сидит две синички, сколько может прилететь снегирей? -Сколько всего птиц на кормушке? -Как мы получили восемь птиц? -А если на кормушке сидит три синички, сколько может прилететь снегирей? -Сколько всего птиц сидит на кормушке? -А если прилетит четыре синички то, сколько может прилететь снегирей? -Сколько всего прилетело птиц? -Молодцы, вы справились с заданием, возьмите каждый по одной птице и прикрепите к своей карточке. (При выполнении задание, учитывается зона ближайшего развития детей: одним детям предлагается пересчитывать птиц, а другим предлагается добавить нужное количество птиц) Уровень №2 - Ребята, у нас на участке висят кормушки, что нам необходимо каждый день делать? -Чем можно кормить птиц? - Сколько на прогулке мы вчера с вами насчитали кормушек, в которые нам сегодня нужно насыпать корм. -Посмотрите, у меня есть пшено и нам нужно разделить его поровну на четыре кормушки. Как мы это сможем сделать? -По сколько стаканчиков у нас получилось в каждой кормушке? -А сколько всего стаканчиков у нас получилось? -Как у нас получилось восемь? -Молодцы, вы справились со вторым заданием. Физ. минутка. Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисована схема прохождения нейродорожки. -Делаем кормушки, и кормим птиц. -Еще может прилететь семь снегирей -Всего прилетело восемь птиц -К одной синичке добавили семь снегирей. -Еще может прилететь шесть снегирей -Всего восемь птиц на кормушке -К двум синичкам прилетело шесть снегирей. -Еще может прилететь пять снегирей. -Всего восемь птиц. Три синички и пять снегирей. -Может прилететь еще четыре снегиря. -Всего прилетело восемь птиц. Четыре синички и четыре снегиря. -Не забывать насыпать корм в кормушки. -Семечками, зерном, орехами, салом не соленым и тд. -Мы насчитали четыре кормушки -Воспользоваться мерным стаканчиком Дети делят пшено с помощью мерного стаканчика -В каждой кормушке по два стаканчика -Восемь -Мы насыпали в каждую кормушку по два стаканчика Дети берут каждый по одной птице и прикрепляют к своей карточке -Дети выполняют задания на нейродорожке согласно нарисованной схеме 4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Уровень №3 -Ребята, по сколько птиц вы уже заработали? -По сколько птиц вам осталось заработать? -Предлагаю вам выполнить третье задание. Пройдите, к столу и возьмите к конверт. Обратите внимание, на конверте нарисованы геометрические фигуры, возьмите конверт стой геометрической фигурой, которую вы вчера выбрали. Часть детей самостоятельно составляют задачу и предлагают её решить детям. (Условие данного задания при решении задачи в ответе должно быть число восемь) Кто-то из детей составляет решение задачи по карточкам. (Считают птиц и подставляют нужную цифру) -Молодцы, вы справились с тремя заданиями, у вас у каждого по три птицы, вы можете их разместить на панно. Обратите внимание, на карточках указана, где какая птица должна располагаться на панно. (Под березой, на сосне, слева от куста и тд.) -По две птицы. - Нам осталось заработать по одной птице. Каждый берет свой конверт и выполняет свое задание Дети размещают птиц на панно Дети размещают птиц на панно. 5. Рефлексия Ребята, что мы с вами делали -Ребята, зачем вы выполняли задания? -Для чего вам нужны были птицы? -Какое задание для вас было сложным? -Какое задание для вас было легким? -Ребята, а вы обратили внимание, какое число встречалось в каждом задание -Выберите смайлик с тем настроением, которое соответствует вашему настроению после нашей игры. -Мы играли в игру, в которой нужно было выполнить задание -Мы выполняли задания, чтобы заработать птиц. -Чтобы заселить «парк» птицами? Дети отвечают на вопросы. -В каждом задание встречалось число восемь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательная область:

Возрастная группа: подготовительная

Педагогическая технология: геймификация, разноуровневого обучения

Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: Ознакомление с составом числа «восемь»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к зимующим птицам.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности, зрительной моторики и внимания.

Образовательные: совершенствовать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу в пределах восьми, пользоваться математическими знаками «+» и «=»; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, совершенствовать умения ориентироваться на плоскости.

Оборудование: Коврограф, магнитная доска, панно «Зимний парк», плоскостное изображение птиц, карточки с цифрами и математическими знаками, две емкости разного размера, пшено, мерный стаканчик.

Предварительная работа: просмотр презентации «Зимующие птицы», кормление птиц на территории детского сада во время прогулки, беседа о предстоящей игре, выбор геометрических фигур определенного цвета, которыми в игре будут помечены задания для каждого ребенка.

Этапы

деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивация Воспитатель предлагает детям сесть на палас.

-Ребята, вчера, о чем мы с вами договорилась?

-Что мы сделали для игры?

А вы знаете в какую игру мы с вами будем играть?

-Сегодня вы будете заселять парк птицами. Вы сможете это сделать прямо сейчас? Почему?

-Каждому из вас необходимо выполнить три задания и за каждое задание вы получите по одной птице, заработанные птицы вы будете крепить каждый на своей карточке, и только когда у вас будет по три птицы, вы сможете разместить их в «парке». Дети садятся на палас

- Мы договорились, что будем играть в игру, в которой нужно проходить уровни.

-Выбрали геометрические фигуры, чтобы знать, где чье задание.

-Нет

-Нет. У нас нет птиц.

-Дети слушают инструкцию

2. -Посмотрите на панно, что на нем изображено?

-А какое время года?

-Кого нет в парке на панно?

-Вы догадались, в какую игру мы с вами будем играть?

-А где вы возьмете птиц?

-Что нужно сделать, чтобы пройти уровень?

-Ребята, какими птицами мы будем заселять наш «парк»

-Парк

-Зима

-Птиц

-Да, мы будем заселять парк птицами

-Мы будем проходить уровни и за каждый пройденный уровень получать птиц

-Выполнить задания

-Зимующими птицами

3. Совместная работа по нахождению

цели Уровень №1

-Ребята первый уровень вы будете проходить совместно.

-Как мы с вами заботимся о птицах зимой?

-Молодцы.

Воспитатель помещает на коврограф кормушку, на которой написана цифра восемь.

-Ребята в эту кормушку одновременно может поместиться только восемь птиц. Одна синичка уже прилетела, сколько еще может прилететь снегирей

-Сколько всего прилетела птиц?

-Как мы получили восемь птиц?

- А если на кормушке сидит две синички, сколько может прилететь снегирей?

-Сколько всего птиц на кормушке?

-Как мы получили восемь птиц?

-А если на кормушке сидит три синички, сколько может прилететь снегирей?

-Сколько всего птиц сидит на кормушке?

-А если прилетит четыре синички то, сколько может прилететь снегирей?

-Сколько всего прилетело птиц?

-Молодцы, вы справились с заданием, возьмите каждый по одной птице и прикрепите к своей карточке.

(При выполнении задание, учитывается зона ближайшего развития детей: одним детям предлагается пересчитывать птиц, а другим предлагается добавить нужное количество птиц)

Уровень №2

- Ребята, у нас на участке висят кормушки, что нам необходимо каждый день делать?

-Чем можно кормить птиц?

- Сколько на прогулке мы вчера с вами насчитали кормушек, в которые нам сегодня нужно насыпать корм.

-Посмотрите, у меня есть пшено и нам нужно разделить его поровну на четыре кормушки. Как мы это сможем сделать?

-По сколько стаканчиков у нас получилось в каждой кормушке?

-А сколько всего стаканчиков у нас получилось?

-Как у нас получилось восемь?

-Молодцы, вы справились со вторым заданием.

Физ. минутка.

Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисована схема прохождения нейродорожки.

-Делаем кормушки, и кормим птиц.

-Еще может прилететь семь снегирей

-Всего прилетело восемь птиц

-К одной синичке добавили семь снегирей.

-Еще может прилететь шесть снегирей

-Всего восемь птиц на кормушке

-К двум синичкам прилетело шесть снегирей.

-Еще может прилететь пять снегирей.

-Всего восемь птиц. Три синички и пять снегирей.

-Может прилететь еще четыре снегиря.

-Всего прилетело восемь птиц. Четыре синички и четыре снегиря.

-Не забывать насыпать корм в кормушки.

-Семечками, зерном, орехами, салом не соленым и тд.

-Мы насчитали четыре кормушки

-Воспользоваться мерным стаканчиком

Дети делят пшено с помощью мерного стаканчика

-В каждой кормушке по два стаканчика

-Восемь

-Мы насыпали в каждую кормушку по два стаканчика

Дети берут каждый по одной птице и прикрепляют к своей карточке

-Дети выполняют задания на нейродорожке согласно нарисованной схеме

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Уровень №3

-Ребята, по сколько птиц вы уже заработали?

-По сколько птиц вам осталось заработать?

-Предлагаю вам выполнить третье задание. Пройдите, к столу и возьмите к конверт. Обратите внимание, на конверте нарисованы геометрические фигуры, возьмите конверт стой геометрической фигурой, которую вы вчера выбрали.

Часть детей самостоятельно составляют задачу и предлагают её решить детям. (Условие данного задания при решении задачи в ответе должно быть число восемь)

Кто-то из детей составляет решение задачи по карточкам. (Считают птиц и подставляют нужную цифру)

-Молодцы, вы справились с тремя заданиями, у вас у каждого по три птицы, вы можете их разместить на панно. Обратите внимание, на карточках указана, где какая птица должна располагаться на панно. (Под березой, на сосне, слева от куста и тд.)

-По две птицы.

- Нам осталось заработать по одной птице.

Каждый берет свой конверт и выполняет свое задание

Дети размещают птиц на панно

Дети размещают птиц на панно.

5. Рефлексия Ребята, что мы с вами делали

-Ребята, зачем вы выполняли задания?

-Для чего вам нужны были птицы?

-Какое задание для вас было сложным?

-Какое задание для вас было легким?

-Ребята, а вы обратили внимание, какое число встречалось в каждом задание

-Выберите смайлик с тем настроением, которое соответствует вашему настроению после нашей игры. -Мы играли в игру, в которой нужно было выполнить задание

-Мы выполняли задания, чтобы заработать птиц.

-Чтобы заселить «парк» птицами?

Дети отвечают на вопросы.

-В каждом задание встречалось число восемь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

1.                Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

1.                Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....

Конспект занятия по ФЭМП « Зимующие птицы» в подготовительной группе

Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их ...

Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы" в подготовительной группе.

Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы"...