Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Зимующие птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Власова Юлия Валерьевна

Закрепление представлений о зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vlasovayuv.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

«Зимующие птицы»

в подготовительной группе

Цель НОД: закрепление представлений о зимующих птицах.

Планируемые результаты:

- сформированные представления о зимующих птицах, дети по внешнему виду узнают, выделяют особенности птиц;

- проявление интереса к познавательной деятельности;

- желание заботиться о зимующих птицах, стремление беречь их.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- закреплять знания о зимующих птицах, их особенностях;

- формировать у детей умение связывать условия жизни птиц со способами питания;

- способствовать развитию кругозора через использование наглядного материала, игровых моментов;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам;

- развивать умение работать с природными материалами.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование заботливого отношения в семье;

- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие:

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на картинки;

- укрепление артикуляционного аппарата.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие творческих способностей у детей путем изготовления поделки из природного материала.

Цель применения ИКТ в НОД:

- активизация познавательной деятельности;

- концентрация внимания дошкольников.

Материалы и оборудование: аудиозапись пения синички, игрушка синичка, музыкальная физкульминутка «Шустрая синичка», интерактивная игра «Зимующие птицы», магнитный скрайбинг с картинками «Как мы строили кормушку» (7 этапов изготовления), контейнеры с наполнением (семена подсолнуха, тыквенные семена, шиповник, овес, арахис, рябина), 6 стаканчиков, смесь из воды и желатина для экокормушек, формочки, деревянные палочки, яблоки, кожура апельсина.

Образовательные технологии: просмотр презентации, игровая деятельность, интеллектуально-речевая техника.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

#1042;водный этап

Цель: создание положительного настроя детей и привлечение их внимания, мотивация их на образовательную деятельность.

Здравствуйте, ребята.

У меня есть браслет, с помощью которого мы с вами поздороваемся. Выбирайте картинку и так я каждым поздороваюсь.

Когда я к вам шла, услышала пение птички и записала ее на телефон. Хотите тоже послушать?

Как вы думаете, пение какой птицы мы с вами услышали? Даю подсказку, совсем недавно 12 ноября у этой птички был праздник.

Сегодня к вам в гости прилетела синичка.

Ребята посмотрите на синичку и расскажите какая она? Опишите ее.

А еще синичка – это почти самая маленькая птица, которая может съесть столько, сколько весит сама. Вот такой интересный факт.

А вот о чем мы сегодня будем говорить нам подскажет интерактивная доска.

Что вы видите на ней? Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

(Воспитатель подводит детей к теме занятия «Зимующие птицы»)

Перед этим синичка предлагает вам выполнить артикуляционную гимнастику.

На забор взлетела птичка,

А зовут ее синичка.

Клюв синичка открывает,

Очень быстро закрывает.

Дует ветерок холодный,

Воробей летит голодный.

Влево - вправо скок да скок

На оладушки дружок.

Отогреем воробья

Отогреюсь с ним и я.

Дети выбирают, как поздороваться с воспитателем.

(Обними, пожми руку или помаши рукой)

Дети отвечают. (Да).

Прослушивание аудиозаписи.

Ответы детей. (Синица)

Дети отвечают, предполагают.

Дети смотрят на синицу и описывают ее.

Дети смотрят на доску и предполагают тему «Зимующие птицы».

Повторение движений артикуляционной гимнастики за воспитателем.

2. Основная часть

Цель: обобщение и расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Предлагаю подойти к столам и разделиться на пары.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

На столах вы видите разрезные картинки птиц (ворона, дятел, голубь), их необходимо собрать.

Ребята, а сейчас выполните самопроверку, посмотрите на экран и решите справились ли вы с этим заданием?

Расскажите, что вы знаете о птицах, которые у вас получились?

Какие хорошие знания у вас уже имеются. Я тоже знаю некоторые интересные факты. Может вы еще о них не слышали.

Я знаю, что голуби – хорошие родители. Выкармливают птенцов голубиным молочком, которое выделяется стенками зоба птиц. Зоб – это небольшой мешочек в шее у птиц.

А вы знали, что скучать вороны не любят, поэтому не упускают момент поразвлечься, зимой катаясь с горок, а летом дразня кошек и собак. Часто можно увидеть, как вороны играют, одна взлетает высоко в небо и бросает какой-то предмет, а другая ловко пикируя, ловит его.

Ребята, а вы знали, что язык дятла может быть длиннее, чем вся голова птицы. На конце языка находятся острые ворсинки, которые помогают добывать из глубоких щелей насекомых.

А вы знали, что снегирь не живет там, где нет деревьев и может жить рядом с человеком, а человек может его научить исполнять разные мелодии.

Это были самые интересные и необычные факты о представленных птицах.

Игра «Какой птицы не стало»

Цель: активизация внимания детей.

Синичка предлагает нам немного поиграть. На экране пропадает на каждом слайде по одной птице.

Ребята, правильно ответили? Кто за?

Физкульминутка «Шустрая синичка»

Цель: предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых.

Синичка приглашает вас с ней размяться и попрыгать.

Ребята, как мы знаем зима – тяжелое время года для птиц и чтобы они выжили, нужно им помогать.

Как вы думаете, как мы люди можем помочь птицам?

Кто вам может помочь сделать кормушку?

Я с вами согласна и у папы или мамы, думаю, хорошо получится сделать кормушку из дерева.

Составление рассказа «Как мы строили кормушку»

На подносе лежат картинки, посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, с чего мы начнем строить кормушку?

(С помощью магнитного скрайбинга и изображений дети выкладывают этапы создания кормушки и составляют рассказ)

У вас получился замечательный рассказ.

Сейчас предлагаю сделать настоящие экокормушки для птиц. Ребята, перед вами лежат различные материалы, из которых вы можете сделать кормушку. Выбирайте то, что вам нравится.

Дети делятся на пары и встают у столов.

Дети собирают картинки.

Дети смотрят на интерактивную доску с изображением птиц и анализируют получившиеся изображения.

Дети делятся имеющимися знаниями о птицах.

Дети слушают воспитателя.

Дети выполняют условия игры, отгадывают какой птицы не стало и называют ее.

Игра проигрывается несколько раз.

Дети анализируют ответы.

Повторение движений за воспитателем согласно тексту.

Дети отвечают (подкармливать, сделать кормушку и тд).

Дети рассуждают (мама, воспитатель, папа …)

Дети по очереди берут картинки и составляют предложения, соответствуя изображенному на иллюстрации.

Дети сами выбирают понравившийся материал и изготавливают кормушку.

В процессе изготовления рассказывают, что у них получается.

3. Рефлексивный этап.

Цель: подведение итогов, снятие эмоционального напряжения, развитие умения высказываться и обобщать увиденное.

Ребята, какая цель у нас была в начале занятия?

Мы достигли ее?

Ребята, когда мы строим кормушки, мы тем самым проявляем заботу о птицах. В рассказе родители помогли вам сделать кормушку, тем самым проявили заботу. А вместе с ними вы позаботились о птицах в зимний период.

А кто заботится в семье о вас?

Как родители заботятся о вас?

Предлагаю подойти к мольберту и составить цветок добрых дел, как вы в вашей семье проявляете заботу.

Ребята, вы такие молодцы. Вы меня порадовали своими знаниями.

Вечером, когда пойдете домой с папой или мамой, обязательно повесьте ее и птицы скажут вам за это спасибо.

Ребята пришла пора прощаться, мне нужно возвращаться обратно к себе в детский сад. Попрощаемся мы снова с помощью браслета.

Дети отвечают. (Поговорить о зимующих птицах).

Дети отвечают (Да).

Дети отвечают, рассуждают и предлагают варианты ответов.

Дети крепят лепесток к мольберту и называют доброе дело.

Дети выбирают, как попрощаться с воспитателем.

(Обними, пожми руку или помаши рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.

Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект занятия по ФЭМП « Зимующие птицы» в подготовительной группе

Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их ...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"

Конспект непрерывной образовательной  музыкальной деятельности в группе  общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет  "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...

Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе Образовательная область: Возрастная группа: подготовительная Педагогическая технология: геймификация, разноуровневого обучения Тема ...