Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Зимующие птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление представлений о зимующих птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vlasovayuv.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
«Зимующие птицы»
в подготовительной группе
Цель НОД: закрепление представлений о зимующих птицах.
Планируемые результаты:
- сформированные представления о зимующих птицах, дети по внешнему виду узнают, выделяют особенности птиц;
- проявление интереса к познавательной деятельности;
- желание заботиться о зимующих птицах, стремление беречь их.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- закреплять знания о зимующих птицах, их особенностях;
- формировать у детей умение связывать условия жизни птиц со способами питания;
- способствовать развитию кругозора через использование наглядного материала, игровых моментов;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам;
- развивать умение работать с природными материалами.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование заботливого отношения в семье;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Речевое развитие:
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на картинки;
- укрепление артикуляционного аппарата.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие творческих способностей у детей путем изготовления поделки из природного материала.
Цель применения ИКТ в НОД:
- активизация познавательной деятельности;
- концентрация внимания дошкольников.
Материалы и оборудование: аудиозапись пения синички, игрушка синичка, музыкальная физкульминутка «Шустрая синичка», интерактивная игра «Зимующие птицы», магнитный скрайбинг с картинками «Как мы строили кормушку» (7 этапов изготовления), контейнеры с наполнением (семена подсолнуха, тыквенные семена, шиповник, овес, арахис, рябина), 6 стаканчиков, смесь из воды и желатина для экокормушек, формочки, деревянные палочки, яблоки, кожура апельсина.
Образовательные технологии: просмотр презентации, игровая деятельность, интеллектуально-речевая техника.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
#1042;водный этап Цель: создание положительного настроя детей и привлечение их внимания, мотивация их на образовательную деятельность. | ||
Здравствуйте, ребята. У меня есть браслет, с помощью которого мы с вами поздороваемся. Выбирайте картинку и так я каждым поздороваюсь. Когда я к вам шла, услышала пение птички и записала ее на телефон. Хотите тоже послушать? Как вы думаете, пение какой птицы мы с вами услышали? Даю подсказку, совсем недавно 12 ноября у этой птички был праздник. Сегодня к вам в гости прилетела синичка. Ребята посмотрите на синичку и расскажите какая она? Опишите ее. А еще синичка – это почти самая маленькая птица, которая может съесть столько, сколько весит сама. Вот такой интересный факт. А вот о чем мы сегодня будем говорить нам подскажет интерактивная доска. Что вы видите на ней? Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (Воспитатель подводит детей к теме занятия «Зимующие птицы») Перед этим синичка предлагает вам выполнить артикуляционную гимнастику. На забор взлетела птичка, А зовут ее синичка. Клюв синичка открывает, Очень быстро закрывает. Дует ветерок холодный, Воробей летит голодный. Влево - вправо скок да скок На оладушки дружок. Отогреем воробья Отогреюсь с ним и я. | Дети выбирают, как поздороваться с воспитателем. (Обними, пожми руку или помаши рукой) Дети отвечают. (Да). Прослушивание аудиозаписи. Ответы детей. (Синица) Дети отвечают, предполагают. Дети смотрят на синицу и описывают ее. Дети смотрят на доску и предполагают тему «Зимующие птицы». Повторение движений артикуляционной гимнастики за воспитателем. | |
2. Основная часть Цель: обобщение и расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков. | ||
Предлагаю подойти к столам и разделиться на пары. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. На столах вы видите разрезные картинки птиц (ворона, дятел, голубь), их необходимо собрать. Ребята, а сейчас выполните самопроверку, посмотрите на экран и решите справились ли вы с этим заданием? Расскажите, что вы знаете о птицах, которые у вас получились? Какие хорошие знания у вас уже имеются. Я тоже знаю некоторые интересные факты. Может вы еще о них не слышали. Я знаю, что голуби – хорошие родители. Выкармливают птенцов голубиным молочком, которое выделяется стенками зоба птиц. Зоб – это небольшой мешочек в шее у птиц. А вы знали, что скучать вороны не любят, поэтому не упускают момент поразвлечься, зимой катаясь с горок, а летом дразня кошек и собак. Часто можно увидеть, как вороны играют, одна взлетает высоко в небо и бросает какой-то предмет, а другая ловко пикируя, ловит его. Ребята, а вы знали, что язык дятла может быть длиннее, чем вся голова птицы. На конце языка находятся острые ворсинки, которые помогают добывать из глубоких щелей насекомых. А вы знали, что снегирь не живет там, где нет деревьев и может жить рядом с человеком, а человек может его научить исполнять разные мелодии. Это были самые интересные и необычные факты о представленных птицах. Игра «Какой птицы не стало» Цель: активизация внимания детей. Синичка предлагает нам немного поиграть. На экране пропадает на каждом слайде по одной птице. Ребята, правильно ответили? Кто за? Физкульминутка «Шустрая синичка» Цель: предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых. Синичка приглашает вас с ней размяться и попрыгать. Ребята, как мы знаем зима – тяжелое время года для птиц и чтобы они выжили, нужно им помогать. Как вы думаете, как мы люди можем помочь птицам? Кто вам может помочь сделать кормушку? Я с вами согласна и у папы или мамы, думаю, хорошо получится сделать кормушку из дерева. Составление рассказа «Как мы строили кормушку» На подносе лежат картинки, посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, с чего мы начнем строить кормушку? (С помощью магнитного скрайбинга и изображений дети выкладывают этапы создания кормушки и составляют рассказ) У вас получился замечательный рассказ. Сейчас предлагаю сделать настоящие экокормушки для птиц. Ребята, перед вами лежат различные материалы, из которых вы можете сделать кормушку. Выбирайте то, что вам нравится. | Дети делятся на пары и встают у столов. Дети собирают картинки. Дети смотрят на интерактивную доску с изображением птиц и анализируют получившиеся изображения. Дети делятся имеющимися знаниями о птицах. Дети слушают воспитателя. Дети выполняют условия игры, отгадывают какой птицы не стало и называют ее. Игра проигрывается несколько раз. Дети анализируют ответы. Повторение движений за воспитателем согласно тексту. Дети отвечают (подкармливать, сделать кормушку и тд). Дети рассуждают (мама, воспитатель, папа …) Дети по очереди берут картинки и составляют предложения, соответствуя изображенному на иллюстрации. Дети сами выбирают понравившийся материал и изготавливают кормушку. В процессе изготовления рассказывают, что у них получается. | |
3. Рефлексивный этап. Цель: подведение итогов, снятие эмоционального напряжения, развитие умения высказываться и обобщать увиденное. | ||
Ребята, какая цель у нас была в начале занятия? Мы достигли ее? Ребята, когда мы строим кормушки, мы тем самым проявляем заботу о птицах. В рассказе родители помогли вам сделать кормушку, тем самым проявили заботу. А вместе с ними вы позаботились о птицах в зимний период. А кто заботится в семье о вас? Как родители заботятся о вас? Предлагаю подойти к мольберту и составить цветок добрых дел, как вы в вашей семье проявляете заботу. Ребята, вы такие молодцы. Вы меня порадовали своими знаниями. Вечером, когда пойдете домой с папой или мамой, обязательно повесьте ее и птицы скажут вам за это спасибо. Ребята пришла пора прощаться, мне нужно возвращаться обратно к себе в детский сад. Попрощаемся мы снова с помощью браслета. | Дети отвечают. (Поговорить о зимующих птицах). Дети отвечают (Да). Дети отвечают, рассуждают и предлагают варианты ответов. Дети крепят лепесток к мольберту и называют доброе дело. Дети выбирают, как попрощаться с воспитателем. (Обними, пожми руку или помаши рукой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.
Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект занятия по ФЭМП « Зимующие птицы» в подготовительной группе
Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их ...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...
Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП «Зимующие птицы» в подготовительной группе Образовательная область: Возрастная группа: подготовительная Педагогическая технология: геймификация, разноуровневого обучения Тема ...