Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП "Зимующие птицы" для старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)

Тема: «Зимующие птицы". Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз, середина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_zimuyushchie_ptitsy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с использованием игровых, развивающих, здоровьесберегающих технологий для старшей группы

Тема: «Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз, середина»

 «Зимующие птицы»

Разработала: воспитатель Парфенова Надежда Сергеевна

г. Санкт-Петербург

2021

Конспект открытого НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Тема: «Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

Программное содержание:  Закрепить порядковый счет в пределах 10; закрепить навыки отсчета предметов в заданном количестве; закрепить знание геометрических фигур, закрепить навыки ориентирования на ограниченной поверхности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать навыки порядкового счета в пределах 10;

- упражнять в умении отсчитывать заданное количество предметов;

- упражнять в умении сравнивать предметы по количеству;

- упражнять в счете на слух;

- закрепить знания по теме «зимующие птицы».

Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать логическое мышление и сообразительность;

- развивать фонетический слух.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приёмы:

Наглядные и игровые: дидактическая игра «Продолжи ряд», игра «Почтальон», игра «Собери ряд», карточки с заданиями.

Материал (оборудование): кормушка для птиц, фланелеграф с изображением кормушки, птицы для фланелеграфа (снегири, воробьи), игрушка – сюрпризный момент Ворона с бусами, аудиозапись «Динамическая пауза «Мы пойдем налево».

Раздаточный: наборная полоска, треугольники, кружки и квадраты -  по 5 штук на каждого ребенка, «волшебная коробочка» - поле для игры для каждого ребенка; карточки с изображением бус для игры «Продолжи ряд» на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о временах года (о зиме), беседа о зимующих птицах, чтение стихов и загадок о птицах.

Ход НОД:

Дети заходят и садятся на расставленные полукругом стулья.

Воспитатель: С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Птиц не слышны голоса…

Снова к нам пришла зима.

Воспитатель: Почему же, ребята, мы не слышим птичьи голоса?

 Ответы детей: (стало холодно, птицы улетели в теплые края).

Воспитатель:  правильно, ребята! А почему же они улетели в теплые края?

Дети: птицам холодно, им нечего есть.

Воспитатель: вы снова правы!

(Большая коробка в руках воспитателя) Хотите узнать, что в этой коробке?

Тогда, ребята, отгадайте загадку:

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей

Что это?

 Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это кормушка. А для кого построили кормушку?

Дети: для зимующих птиц.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А каких зимующих птиц, ребята, вы знаете?

Дети: ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь, воробей, синица.

Воспитатель: Ребята, выберите себе картинку с зимующей птицей, которая вам больше всего понравилась. (Или выдавать, какую называет ребенок).

Дети берут картинку.

Воспитатель: Переверните, ребята, картинку, там вы увидите, в каком порядке эта птичка заняла свое место на ветке. Превращаемся в птиц.

 Ну-ка, птички, встаньте в ряд.

Дети выстраивают ряд, согласно цифре на картинке.

Воспитатель: Давайте, ребята, вместе посчитаем. 1,2,3,4,…10

А теперь в обратном порядке: 10,9,8,…1

Воспитатель: Отлично! Правильно, ребята! Садитесь, пожалуйста, за свои столы.

Посмотрите и у нас появилась на фланелеграфе кормушка.

Сколько же птичек слетелось в нее! Давайте сосчитаем! сосчитай, (АНДРЕЙ). (9)

Воспитатель: сосчитай, (МИРОН), сколько синичек в кормушке? (5)

сосчитай, (КАТЯ),  сколько воробьев? (4)

Выложите, пожалуйста, на наборной полоске в верхнем ряду столько кружочков, сколько в кормушке воробьев.

Дети выкладывают 4 кружочка.

Воспитатель: а теперь в нижнем ряду – столько квадратов, сколько в кормушке снегирей.

Дети выкладывают 5квадратов.

Воспитатель: (АРИНА),каких птиц больше?  На сколько?

(ГОР)Каких птиц меньше?  На сколько?

А как сделать так, чтобы стало поровну снегирей и воробьев?

Дети: добавить одного снегиря или убрать одного воробья!

Уровняйте геометрические фигуры у себя на полоске.

Сколько теперь стало снегирей и воробьев?

Дети: теперь снегирей стало столько же, сколько воробьев.

Воспитатель: И к нам в кормушку прилетел воробей. Сколько всего птиц в кормушке теперь? Давайте посчитаем!

Дети: 10

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданиями. Самое время нам немного отдохнуть! Выходите, ребята, на музыкальную зарядку!

Динамическая пауза:

Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево…»

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто же распугал нам всех птичек? В кормушку прилетела новая гостья  – ворона! Что же это она держит в клюве?

Дети: бусы!

Воспитатель:  Вороны знатные модницы! Поэтому они собирают все самое яркое и красивое!

Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением бус из геометрических фигур. Фигуры собраны в бусы по своему порядку. Соберите из геометрического набора ряд по схеме и продолжите его.

Игра «Продолжи ряд».

Проверка задания вместе с детьми по схемам.

Воспитатель: пора нам, ребята, немного отдохнуть! Давайте вспомним игру, которую мы с вами разучили!

Пальчиковая игра:

1,2,3,4,5                                 (Загибаем пальцы по одному)

Мы идем во двор играть!                («идем» по столу пальцами)

Бабу снежную слепили,                («лепим» комок ладонями)

Птичек крошками кормили.        (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались         (Движение пальцами руки по ладони другой руки)

А еще в снегу валялись                (кладем ладошки то одной, то другой стороной)

И снежками мы кидались                 (движение по тексту)

Все в снегу домой пришли          (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли                (движение «ложкой» и руки под щеку).

Воспитатель: А вот и еще одна гостья! Узнали ее?

Дети: Сорока!

Воспитатель: Давайте, ребята, сыграем в игру «Сорока-Почтальон»! Возьмите «волшебную коробочку». Готовы?

Сорока-Почтальон разносила посылки. Положите квадрат наверх, вправо. Круг – вниз, влево. Треугольник – в середину. Квадрат – наверх, влево. Круг – вниз, вправо.

Скажите, ребята, куда Сорока-Почтальон отнесла все квадраты?

Дети: наверх!

Воспитатель: Скажите, ребята, где у нас оказались круги?

Дети: внизу!

Воспитатель: А треугольник?

Дети: в середине (по центру).

Воспитатель: Вот и все задания вы, ребята выполнили.

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие задания показались трудными?

О каких птицах мы сегодня с вами поговорили?

Назовите птиц, которые сегодня участвовали в играх (ворона, воробей, снегирь, сорока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья.

Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья....

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней  группе «Математическое путешествие." Цель:          Закрепить умени...

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

Собственная методическая разработка открытого занятия НОД в подготовительной логопедической группе «Дифференциация С-Ш-З-Ж»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация С-Ш-З-Ж" по лексической теме "Почта"....

Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"

Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...

Методическая разработка "Физкультурные занятия на улице в старшей группе"

Методеская разработка Физкультурные занятия на улице в старшей группе...