Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП "Зимующие птицы" для старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)
Тема: «Зимующие птицы". Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз, середина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с использованием игровых, развивающих, здоровьесберегающих технологий для старшей группы
Тема: «Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз, середина»
«Зимующие птицы»
Разработала: воспитатель Парфенова Надежда Сергеевна
г. Санкт-Петербург
2021
Конспект открытого НОД в старшей группе «Зимующие птицы»
Тема: «Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.
Программное содержание: Закрепить порядковый счет в пределах 10; закрепить навыки отсчета предметов в заданном количестве; закрепить знание геометрических фигур, закрепить навыки ориентирования на ограниченной поверхности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать навыки порядкового счета в пределах 10;
- упражнять в умении отсчитывать заданное количество предметов;
- упражнять в умении сравнивать предметы по количеству;
- упражнять в счете на слух;
- закрепить знания по теме «зимующие птицы».
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать логическое мышление и сообразительность;
- развивать фонетический слух.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приёмы:
Наглядные и игровые: дидактическая игра «Продолжи ряд», игра «Почтальон», игра «Собери ряд», карточки с заданиями.
Материал (оборудование): кормушка для птиц, фланелеграф с изображением кормушки, птицы для фланелеграфа (снегири, воробьи), игрушка – сюрпризный момент Ворона с бусами, аудиозапись «Динамическая пауза «Мы пойдем налево».
Раздаточный: наборная полоска, треугольники, кружки и квадраты - по 5 штук на каждого ребенка, «волшебная коробочка» - поле для игры для каждого ребенка; карточки с изображением бус для игры «Продолжи ряд» на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о временах года (о зиме), беседа о зимующих птицах, чтение стихов и загадок о птицах.
Ход НОД:
Дети заходят и садятся на расставленные полукругом стулья.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Птиц не слышны голоса…
Снова к нам пришла зима.
Воспитатель: Почему же, ребята, мы не слышим птичьи голоса?
Ответы детей: (стало холодно, птицы улетели в теплые края).
Воспитатель: правильно, ребята! А почему же они улетели в теплые края?
Дети: птицам холодно, им нечего есть.
Воспитатель: вы снова правы!
(Большая коробка в руках воспитателя) Хотите узнать, что в этой коробке?
Тогда, ребята, отгадайте загадку:
В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей
Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это кормушка. А для кого построили кормушку?
Дети: для зимующих птиц.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А каких зимующих птиц, ребята, вы знаете?
Дети: ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь, воробей, синица.
Воспитатель: Ребята, выберите себе картинку с зимующей птицей, которая вам больше всего понравилась. (Или выдавать, какую называет ребенок).
Дети берут картинку.
Воспитатель: Переверните, ребята, картинку, там вы увидите, в каком порядке эта птичка заняла свое место на ветке. Превращаемся в птиц.
Ну-ка, птички, встаньте в ряд.
Дети выстраивают ряд, согласно цифре на картинке.
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе посчитаем. 1,2,3,4,…10
А теперь в обратном порядке: 10,9,8,…1
Воспитатель: Отлично! Правильно, ребята! Садитесь, пожалуйста, за свои столы.
Посмотрите и у нас появилась на фланелеграфе кормушка.
Сколько же птичек слетелось в нее! Давайте сосчитаем! сосчитай, (АНДРЕЙ). (9)
Воспитатель: сосчитай, (МИРОН), сколько синичек в кормушке? (5)
сосчитай, (КАТЯ), сколько воробьев? (4)
Выложите, пожалуйста, на наборной полоске в верхнем ряду столько кружочков, сколько в кормушке воробьев.
Дети выкладывают 4 кружочка.
Воспитатель: а теперь в нижнем ряду – столько квадратов, сколько в кормушке снегирей.
Дети выкладывают 5квадратов.
Воспитатель: (АРИНА),каких птиц больше? На сколько?
(ГОР)Каких птиц меньше? На сколько?
А как сделать так, чтобы стало поровну снегирей и воробьев?
Дети: добавить одного снегиря или убрать одного воробья!
Уровняйте геометрические фигуры у себя на полоске.
Сколько теперь стало снегирей и воробьев?
Дети: теперь снегирей стало столько же, сколько воробьев.
Воспитатель: И к нам в кормушку прилетел воробей. Сколько всего птиц в кормушке теперь? Давайте посчитаем!
Дети: 10
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданиями. Самое время нам немного отдохнуть! Выходите, ребята, на музыкальную зарядку!
Динамическая пауза:
Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево…»
Воспитатель: посмотрите, ребята, кто же распугал нам всех птичек? В кормушку прилетела новая гостья – ворона! Что же это она держит в клюве?
Дети: бусы!
Воспитатель: Вороны знатные модницы! Поэтому они собирают все самое яркое и красивое!
Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением бус из геометрических фигур. Фигуры собраны в бусы по своему порядку. Соберите из геометрического набора ряд по схеме и продолжите его.
Игра «Продолжи ряд».
Проверка задания вместе с детьми по схемам.
Воспитатель: пора нам, ребята, немного отдохнуть! Давайте вспомним игру, которую мы с вами разучили!
Пальчиковая игра:
1,2,3,4,5 (Загибаем пальцы по одному)
Мы идем во двор играть! («идем» по столу пальцами)
Бабу снежную слепили, («лепим» комок ладонями)
Птичек крошками кормили. (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались (Движение пальцами руки по ладони другой руки)
А еще в снегу валялись (кладем ладошки то одной, то другой стороной)
И снежками мы кидались (движение по тексту)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (движение «ложкой» и руки под щеку).
Воспитатель: А вот и еще одна гостья! Узнали ее?
Дети: Сорока!
Воспитатель: Давайте, ребята, сыграем в игру «Сорока-Почтальон»! Возьмите «волшебную коробочку». Готовы?
Сорока-Почтальон разносила посылки. Положите квадрат наверх, вправо. Круг – вниз, влево. Треугольник – в середину. Квадрат – наверх, влево. Круг – вниз, вправо.
Скажите, ребята, куда Сорока-Почтальон отнесла все квадраты?
Дети: наверх!
Воспитатель: Скажите, ребята, где у нас оказались круги?
Дети: внизу!
Воспитатель: А треугольник?
Дети: в середине (по центру).
Воспитатель: Вот и все задания вы, ребята выполнили.
Какие задания вам больше всего понравились?
Какие задания показались трудными?
О каких птицах мы сегодня с вами поговорили?
Назовите птиц, которые сегодня участвовали в играх (ворона, воробей, снегирь, сорока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья.
Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья....
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие." Цель: Закрепить умени...
Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....
Собственная методическая разработка открытого занятия НОД в подготовительной логопедической группе «Дифференциация С-Ш-З-Ж»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация С-Ш-З-Ж" по лексической теме "Почта"....
Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"
Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...
Методическая разработка "Физкультурные занятия на улице в старшей группе"
Методеская разработка Физкультурные занятия на улице в старшей группе...
Методическая разработка. Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Наш дом".
Конспект занятия по аппликации "Наш дом"....