Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"(в средней группе компенсирующей направленности)
план-конспект занятия (средняя группа)
Дааный конспект поможет воспитателям и педагогам познакомить детей с зимующими птицами используя разные методические приемы.Использование пластилинографии в данном занятии позволяет сделать занятие наиболее эффективным в запоминании зимующей птицы - снегиря.Занятие было апробировано ,дети с интересом выполняли задания, для детей слабо развитой моторной деятельностью ,детей с ОВЗ можно использовать материал на для старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности.
Тема занятия «Зимующие птицы».
Выполнила:
учитель- дефектолог
Писаренко Ирина Николаевна.
.
Образовательные задачи:
Формирование представлений у детей о птицах с помощью нетрадиционной техники рисования - пластилинографией.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластинографией.
Учить детей называть зимующих птиц.
Познакомить с зимующей птицей – снегирём.
Закрепить понятие «зимующие птицы».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать память внимание мышление, речь детей.
Развивать прослеживающую функцию глаз.
Развивать зрительное восприятие детей
Развивать слуховое восприятие.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение детей ориентироваться на микроплоскости
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к природе родного края.
Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: «Снегирь», «Зимующие птицы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, загадывание загадок о птицах, чтение стихотворений о птицах Т.Евдошенко «Берегите птиц», А.Блок «Ворона», А.Барто «Воробей», Рассказ Пришвина «Утята и ребята», проведение экскурсий на территории детского сада к кормушкам птиц.
Оборудование:
Демонстрационный материал: демонстрационный фланелеграф игрушка попугай, плакат «Птицы», иллюстрации птиц, образец птицы снегиря, фонограмма с голосами птиц и музыкой для рисования
Раздаточный материал: индивидуальные фланелеграфы, наборы геометрических фигур для выкладывания птиц, трафареты птиц, пластилин, образцы птиц, подставки.
Ход занятия
1.Дефектолог: Дети, К нам гости прилетел попугай Кеша. Он прилетел в гости из жарких стран и по дороге к нам видел много красивых птиц. Ему очень хотел бы познакомиться с птицами, которые живут в нашем городе зимой. Дети как мы можем помочь Кеше? (ответы детей)
2. Д/И «Птицы»
Я предлагаю познакомить Кешу с птицами с помощью загадок.
Я загадаю вам загадки о птицах, которые зимуют вместе с нами. А вы их отгадаете и покажите Кеше картинки-отгадки.
Дети отгадывают и показывают птиц на иллюстрациях.
Загадки о птицах. (Ворона, воробей и голубь).
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок. (Воробей).
Послушайте,как чирикают воробьи.
Прослушивание записи голос воробья.
2. Длинный клюв и острый взгляд,
Я смелее всех тигрят,
А певица просто класс,
Каррр… и песня полилась!
( Ворона).
Педагог: Давайте послушаем, как поёт ворона.
3.Гули-гули прилетайте
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают?
Символ мира называют (Голубь)
Дефектолог:
4.Желтенькое брюшко
Воробья подружка (синица).
Дефектолог: Послушайте голоса синиц.
Как называются птицы, которые зимуют в месте с нами в городе?
Ответы детей: Зимующие птицы.
Дети, а как мы можем помочь птицам зимой?
Ответы детей: Сделать кормушки, кормить птиц хлебом, несолёным салом, семечками.
Дефектолог: Я хочу познакомить вас ещё с одной птицей, которая прилетает к нам зимой:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Оторваться от стекла.
Это птица снегирь (рассматривание картинки). Черная голова, крыло и хвостик, ярко-красная грудка. Прилетает снегирь к нам зимой, клюет семена ягод рябины и калины. Дети, превратимся в птичек и немного отдохнём.
Физкультминутка
Птички в гнёздышке сидят
и по сторонам глядят:
Влево, вправо.
Полетать они хотят.
Выполняются движения в соответствии с текстом.
Упражнения для глаз с птичкой.
В руки птичек вы возьмите,
И на них вы посмотрите
А теперь их поднимите
Вверх на них вы посмотрите
Птичек вниз вы опустите,
И опять на них взгляните.
Птичка вправо,
Птичка влево.
Нарисуйте круг вы смело.
Птичка близко - далеко.
Глазками моргаем,
Птичку провожаем (повторить).
Дефектолог: На прошлом занятии мы рисовали ягоды рябины. Я предлагаю на нашей ветке поселить снегирей. Мы их нарисуем. Чем мы можем нарисовать птиц?
Ответы детей: Карандашами, фломастерами, красками.
Дефектолог. Сегодня мы будем учиться рисовать птиц необычным способом с помощью пластилина. Посмотрите на трафареты птиц. Чтобы раскрасить клюв птицы мы возьмем, отщипнём маленький кусочек черного пластилина, раскатаем шарик, сплющиваем, прижимаем и размазываем (в одном направлении) по клюву, черным пластилином раскрасим голову птицы, крыло, хвост. Грудку нашей птицы раскрасим красным пластилином. Посадим наших птиц на ветки. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!
Итог: Какая птица понравилась больше всего (ответы детей). Что мы делали на занятии? Чем мы учились рисовать? С какими птицами познакомили Кешу? Давайте эту картину подарим Кеше о нашей встрече. Кеше очень понравилось занятие, он полетит знакомиться с птицами, обитающими в наших лесах. Попрощаемся с попугаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе в октябре реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной работы ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Лексическая тема:"Зимующие птицы" Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Домашние птицы" для детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта три недели. Первая неделя: "Курица с цыплятами&q...
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Зимующие птицы»
Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представл...
Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримы...