Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"(в средней группе компенсирующей направленности)
план-конспект занятия (средняя группа)

Писаренко Ирина Николаевна

Дааный конспект поможет воспитателям и педагогам  познакомить детей с зимующими птицами используя разные методические приемы.Использование пластилинографии  в данном занятии позволяет сделать занятие наиболее эффективным в запоминании зимующей птицы - снегиря.Занятие было апробировано ,дети с интересом выполняли задания, для детей слабо развитой моторной деятельностью ,детей с ОВЗ можно использовать материал на для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности.

Тема занятия «Зимующие птицы».

                                                             Выполнила:

                                                                   учитель- дефектолог

Писаренко Ирина Николаевна.

                            .

Образовательные задачи:

Формирование представлений у детей о птицах с помощью нетрадиционной техники рисования - пластилинографией.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластинографией.

Учить детей   называть зимующих птиц.

Познакомить с зимующей птицей – снегирём.

Закрепить понятие «зимующие птицы».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать память внимание мышление, речь детей.

Развивать прослеживающую функцию глаз.

Развивать зрительное восприятие детей

Развивать слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение детей ориентироваться на микроплоскости

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к природе родного края.

Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: «Снегирь», «Зимующие птицы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, загадывание загадок о птицах, чтение стихотворений о птицах Т.Евдошенко «Берегите птиц», А.Блок «Ворона», А.Барто «Воробей», Рассказ Пришвина «Утята и ребята», проведение экскурсий на территории детского сада к кормушкам птиц.

Оборудование:

 Демонстрационный материал: демонстрационный фланелеграф  игрушка попугай, плакат «Птицы», иллюстрации  птиц, образец птицы снегиря, фонограмма с голосами птиц и музыкой для рисования

Раздаточный материал: индивидуальные фланелеграфы, наборы геометрических фигур для выкладывания птиц, трафареты птиц, пластилин, образцы птиц, подставки.

Ход занятия

1.Дефектолог: Дети, К нам гости прилетел попугай Кеша. Он прилетел в гости из жарких стран и по дороге к нам видел много красивых птиц. Ему очень хотел бы познакомиться с птицами, которые живут   в нашем городе зимой. Дети как мы можем помочь Кеше? (ответы детей)

2. Д/И «Птицы»

Я предлагаю познакомить Кешу с птицами с помощью загадок.

Я загадаю вам загадки о птицах, которые зимуют вместе с нами. А вы их отгадаете и покажите Кеше картинки-отгадки.

Дети отгадывают и показывают птиц на иллюстрациях.

Загадки о птицах. (Ворона, воробей и голубь).

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (Воробей).

Послушайте,как чирикают воробьи.

Прослушивание записи голос воробья.

2. Длинный клюв и острый взгляд,

Я смелее всех тигрят,

А певица просто класс,

Каррр… и песня полилась!

( Ворона).

 Педагог: Давайте послушаем, как поёт ворона.

3.Гули-гули прилетайте

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают?

Символ мира называют (Голубь)

Дефектолог:

4.Желтенькое брюшко

Воробья подружка (синица).

 Дефектолог: Послушайте голоса синиц.

Как называются птицы, которые зимуют в месте с нами в городе?

Ответы детей: Зимующие птицы.

Дети, а как мы можем помочь птицам зимой?

Ответы детей: Сделать кормушки, кормить птиц хлебом, несолёным салом, семечками.

Дефектолог: Я хочу познакомить вас ещё с одной птицей, которая прилетает к нам зимой:

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла...

Оторваться от стекла.

Это птица снегирь (рассматривание картинки). Черная голова, крыло и хвостик, ярко-красная грудка. Прилетает снегирь к нам зимой, клюет семена ягод рябины и калины. Дети, превратимся в птичек и немного отдохнём.

Физкультминутка

Птички в гнёздышке сидят

 и по сторонам глядят:

 Влево, вправо.

Полетать они хотят.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Упражнения для глаз с птичкой.

В руки птичек вы возьмите,

И на них вы посмотрите

А теперь их поднимите

Вверх на них вы посмотрите

Птичек вниз вы опустите,

И опять на них взгляните.

Птичка вправо,

Птичка влево.

Нарисуйте круг вы смело.

Птичка близко - далеко.

Глазками моргаем,

 Птичку провожаем (повторить).

Дефектолог: На прошлом занятии мы рисовали ягоды рябины. Я предлагаю на нашей ветке поселить снегирей. Мы их нарисуем.  Чем мы можем нарисовать птиц?

Ответы детей: Карандашами, фломастерами, красками.

Дефектолог. Сегодня мы будем учиться рисовать птиц необычным способом с помощью пластилина. Посмотрите на трафареты птиц. Чтобы раскрасить клюв птицы мы возьмем, отщипнём маленький кусочек черного пластилина, раскатаем шарик, сплющиваем, прижимаем и размазываем (в одном направлении) по клюву, черным пластилином раскрасим голову птицы, крыло, хвост. Грудку нашей птицы раскрасим красным пластилином. Посадим наших птиц на ветки. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!

Итог: Какая птица понравилась больше всего (ответы детей). Что мы делали на занятии? Чем мы учились рисовать? С какими птицами познакомили Кешу? Давайте эту картину подарим Кеше о нашей встрече. Кеше очень понравилось занятие, он полетит знакомиться с птицами, обитающими в наших лесах.  Попрощаемся с попугаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной  работы ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Домашние птицы" для детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта три недели. Первая неделя: "Курица с цыплятами&q...

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Зимующие птицы»

Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представл...

Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримы...