Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;
- умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много);
- учить составлять предмет из треугольников;
- называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;
- читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающие:
-развивать речь детей с движением;
- продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;
- интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
*Познавательное развитие - ФЭМП.
*Речевое развитие.
*Художественно- эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Путешествие колобка" младшая группа | 745.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» ул. Дружбы, 33
Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированного занятия
по теме «Путешествие колобка»
младшая группа
Подготовила воспитатель
Соколова Ирина Александровна
Кулунда – 2020 год
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;
- умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много);
- учить составлять предмет из треугольников;
- называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;
- читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающие:
-развивать речь детей с движением;
- продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;
- интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
*Познавательное развитие - ФЭМП.
*Речевое развитие.
*Художественно- эстетическое развитие.
Материалы:
костюмы животных, мешочек с геом. фигурами, мольберт с картинками, 4 елочки, соленое тесто, домик.
Ход НОД:
Эмоциональный настрой на занятие
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко мое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
Лучиками повело
И погладило оно.
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)
Воспитатель: А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)
И сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Дети шагают.
Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.
Воспитатель: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.
« Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)
Задача: закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры.
Описание игры: В мешочке находятся разные геометрические фигуры. Каждый ребенок, не глядя в мешочек, достает одну, показывает всем и называет эту фигуру.
Воспитатель: Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок,к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья?
Воспитатель: Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту) Правильно, обратите внимание на мольберт.
Воспитатель: Что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)
Воспитатель: Что лежит на нижней правой полке? (много морковок)
Воспитатель: Что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)
Воспитатель: Что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)
Воспитатель: Как одним словом назвать? (овощи). Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.
Звучит музыка. Дети шагают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)
Воспитатель: Волчок, а кого ты ищешь?
Волчок: Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.
Воспитатель: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.
Физминутка.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать
Огород он пересек
И пустился наутек.
Воспитатель: Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет?
Был мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Ветки к низу гнулись. (медведь)
Медведь: Скучно стало мне в лесу
Я друзей себе ищу!
Воспитатель: Миша, а почему же ты грустишь?
Медведь: На моей лесной опушке
Мало елочек стоят.
Помогите мне, ребята
Эти елочки собрать.
Составление на фланелеграфе из треугольников – елочек
Задача: учить составлять предмет из треугольников.
На столе лежат треугольники. Дети вызываются по одному и делают на фланелеграфе елочку.
Медведь: - Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.
Воспитатель: Пойдем мишка и ты с нами.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи,
Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята? (Да)
Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
- А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
- А домой когда из садика идем? (вечером)
- Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. А откуда появился Колобок?
Воспитатель: Давайте и мы с вами слепим много колобков? А лепить их мы будем из соленого теста.
Дети подходят к столам. Каждому дается кусочек соленого теста. Лепят колобков.
Воспитатель: Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания! (До свидания!)
Воспитатель: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
Дети под музыку проходят на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка?
- Каких героев встретил Колобок ?
-Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...
Конспект интегрированного занятия по теме в первой младшей группе « Транспорт»
Интеграция образовательных областей по ФГОС: Коммуникация. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Здоровье. Развивать речевое д...
Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы
Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...
Конспект интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе. «Путешествие в сказочный лес. В гостях у сказки. «Заюшкина избушка».
Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка» посредством математики....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа
РАЗВИТИЕ РЕЧИПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группаВоспитатель: Кожевникова Валентина ВалерьевнаМБДОУ «Детский сад «Звездочка»Цели: Закреплять ум...
Конспект интегрированного ООД на тему: "Путешествие колобка"
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1. 1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, с...