Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)
Вид занятия: Подгрупповое.
Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.
Возрастная группа: младшая.
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей об Олимпиаде, расширить словарный запас, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов;
2. Обучать основам ЗОЖ.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы (внимание, мышление, память).
2. Развивать интерес к зимним видам спорта.
3. Обогащать, активизировать словарь.
4. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stolitsu_olimpiyskih_igr.docx | 115.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Конспект интегрированного
занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр»
для детей младшей группы
Разработала:
Воспитатель
МДОУ «Детский сад №29»
Потехина Людмила Николаевна
2017 г.
г. Волосово
Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)
Вид занятия: Подгрупповое.
Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.
Возрастная группа: младшая.
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей об Олимпиаде, расширить словарный запас, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов;
- Обучать основам ЗОЖ.
Развивающие:
- Развивать психические процессы (внимание, мышление, память).
- Развивать интерес к зимним видам спорта.
- Обогащать, активизировать словарь.
- Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Материалы: иллюстрации зимних видов спорта, флага Олимпийских игр, овощей и фруктов, 2 кегли, кольца из картона и цветной бумаги 5 цветов: синего, красного, черного, желтого ,зеленого цветов на каждого ребенка, кисти для клея, листы белой бумаги, клей, шоколадные медали.
Предварительная работа: беседа об истории возникновения Олимпийских игр, о символах Олимпиады, рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети входят в группу, их встречает воспитатель возле «самолета» (стульчики расставлены в виде кресел в салоне самолета - по два в каждом ряду)
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня необычный день, как вы знаете, сегодня открываются Олимпийские игры. Хотите совершить путешествие на этот праздник?(ответы детей)
В-ль:
-Тогда я приглашаю вас на борт самолета, который отправляется в столицу Олимпиады.(Дети рассаживаются на стулья).
В–ль:
-Пока мы летим, давайте вспомним, что такое Олимпиада?(ответы)
-Почему эта Олимпиада называется зимней?(ответы)
-Кто такие спортсмены (ответы)
-Каким должен быть спортсмен?(сильным, смелым, здоровым)
-Правильно, а что такое здоровье?(ответы детей)Здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый из них - это воздух. Попробуйте задержать дыхание, нам сложно не дышать, без воздуха мы не можем жить. Давайте сделаем упражнение на дыхание:
Заводим мотор-р-р-р;
Взлетает самолет-ж-ж-ж;
Заходим на вираж-у-у-у;
Приземляемся -ух-ух-ух.
Второй лучик-это сила, чтобы быть сильным, нужно тренироваться, делать зарядку. А еще нужно хорошо питаться. Правильное питание – это третий лучик. Какие продукты полезны и содержат витамины? (овощи и фрукты)
(В-ль показывает картинки с изображением овощей и фруктов, дети их называют)
В-ль: -Молодцы, наш полет подошел к концу, добро пожаловать в столицу Олимпиады! (Дети подходят к стенду, на котором находятся иллюстрации с зимними видами спорта. Дети рассматривают их, отвечают на вопросы воспитателя.)
В-ль:
-Ребята, какие виды спорта здесь изображены? (хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, коньки)
Давайте вспомним, как называются спортсмены, которые занимаются этими видами спорта?
(хоккеист, лыжник, фигурист, конькобежец)
В-ль:
-Молодцы! Знаете, на каждой Олимпиаде зажигается Олимпийский огонь. Его несут через всю страну лучшие спортсмены, передавая горящий факел друг другу. Давайте вы, как настоящие спортсмены, пронесете олимпийский факел как можно быстрее. (Дети при помощи считалочки делятся на 2 команды, им выдается по «факелу»(кегли).
Проводится эстафета «Пронеси Олимпийский огонь»
В-ль: -Молодцы, ребята! Вы настоящие спортсмены - олимпийцы! Давайте продолжим наше путешествие.(В-ль подводит детей к столу, на котором разложены кольца из картона 5 цветов и белый лист, на доске –изображение Олимп. флага)
В-ль:
-Ребята, у Олимпийских игр есть свой флаг, это 5 колец, переплетенных между собой (Кто-то из детей рассказывает стихотворение)
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Словно все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
В-ль:
-Кто из вас попробует сложить флаг Олимпиады? (дети с помощью восп-ля выкладывают флаг несколько раз, затем рассаживаются за подготовленные столы и выполняют аппликацию «Олимпийский флаг» пошагово, вслед за воспитателем.(Все работы вывешиваются на доску).
.В-ль: -К сожалению, нам пора возвращаться в группу (дети садятся в «самолет»)Давайте вспомним ,что мы сегодня узнали. Кто такие спортсмены? Что такое Олимпиада? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) Вы сегодня все победители, настоящие чемпионы. На Олимпийских играх чемпионов награждают медалями. Я тоже хочу наградить вас такими медалями
Детям раздаются шоколадные медали .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»Кузнецова Ольга Сергеевна...