Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled.fr12.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад N15 общеразвивающего вида»
Конспект
итогового интегрированного
занятия на тему:
«Путешествие в сказку».
для детей средней группы
№8
Составила:
Казакова Н.В.
воспитатель
г. Железногорск
2015г.
Тема: Путешествие в сказку.
Задачи:
- Закреплять знания детей о любимых сказочных героях, о зимующих
птицах; - развивать мыслительные процессы (память, внимание, образное
мышление), развивать диалогическую речь, глазодвигательные
функции, мелкую моторику рук; - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические
фигуры в игровой форме, в образовании слов по аналогии
(уменьшительно-ласкательных), в умении группировать предметы по
основным признакам; - воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную
задачу. - закреплять умения ходить на носках, прыгать на двух ногах
одновременно с продвижением вперед, бегать в умеренном темпе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- ребенок может рассказать о знакомой сказке, принимает активное
участие в играх, проявляет отзывчивость; у ребенка сформированы
умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов
детской деятельности.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение
художественной литературы, двигательная.
Методы и приемы:
- игровой: введение сказочных персонажей;
- словесные: беседа, вопросы к детям, пересказывание знакомой
сказки, поощрение, объяснение; - наглядные: демонстрация картинок.
Оборудование: кукла «Ласковушка», иллюстрации из сказки «Теремок»,
ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки зимующих птиц,
картинки с изображением животных, на каждого ребенка: счетные
палочки, карточки - цифры, листы черного картона.
Ход занятия
Воспитатель:
- У нас в группе гостья, а зовут ее «Ласковушка». Как вы думаете, почему ее
так зовут? (мягкая, добрая, ласковая). - Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите
познакомиться? Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу и
называть свое имя ласково. Держите ее нежно, постараемся предать ей
свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня. - Вот Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и
ласки подарила она? Ой, ребята, Ласковушка что-то мне шепчет... Она
приглашает нас в сказку. А попадем мы в нее на «волшебном ковре-
самолете». (Разворачиваем ковер, а там дырки в виде геометрических
фигур). - Ой, ребята, его мыши прогрызли. Давайте поможем Ласковушке
починить ковер. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети
накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта
ковра). - Ребята, какие фигуры нам понадобились, чтобы починить ковер?
- А теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка?
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Теремок на доске.
Поочередно вывешивать героев сказки, а дети помогают пересказывать.) - Кто первый прибежал к домику?
Бежит мимо Мышка-норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Ито в тереме живет?
Но Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!
- Поможем мышке-норушке?
Задание 1.
- Грудка ярче, чем заря,
У кого?..
У снегиря.
- Ребята, а к нам в группу прилетают птицы? Давайте, как мышки побежим к
нашим птицам. (Бежим на носочках друг за другом). Покажите снегиря.
- Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь.
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
- Ребята, подскажите, как зовут птиц, которые остаются с нами на зиму?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Задание 2.
- Ой, я вижу, кто-то еще скачет к Теремку. Ребята, давайте вместе посмотрим
на Теремок. Кто же к нам скачет? (Лягушка). Давайте и мы как лягушка
поскачем к нашему Теремку. (Скачем, после чего детей посадить за столы) - Прискакала к Теремку Лягушка-квакушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?
Но Теремок откроет только тому дверь, кто выполнит все его задания!
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой
соответствующее количество предметов.
-Помогите цифрам найти свои картинки.
- с какой карточкой соединили цифру 2? (карточка с 2-мя вишенками)
-цифру 3? (карточка с 3-мя бабочками)
-цифру 4?(карточку с 4-мя вишенками)
-цифру 5?9с 5-ю клубничками)
Задание 3.
Прискакал к Теремку Зайчик - побегайчик (картинка).
Увидел Теремок, остановился и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Но Теремок и для Зайчика-побегайчика приготовил задание. Давайте, как
зайки поскачем на полянку, где малыши - животные потерялись и забыли
свои имена. Поможем им?
Игра «Найди себе пару» - (животные и их детеныши).
- Правильно все сделали, поэтому Теремок открыл свои двери для зайчика.
Задание 4.
Прискакала к Терему Лисичка-сестричка,
Увидела Теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Но и ей Теремок не открывает дверь. Тоже приготовил задание.
Игра «Четвертый-лишний» - классификация предметов
-Задание выполнили правильно, поэтому двери Теремка открылись для
лисички. Вошла она в Терем и стал там жить.
Задание 5.
- А тем временем пробегал мимо ...кто?
-Волчок-серый бочок (картинка)
- Как волк давайте, побежим (бежим к Теремку и садимся за столы)
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Но и для него Теремок приготовил задание. Поможем нашему Волчишке?
Пальчиковая игра « Улыбнемся солнышку»
Улыбнемся солнышку: «Здравству, золотое! (вытягивают руки вперед,
ладонями вверх)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое! (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра» (показывают ладошки и стучат
пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра! (улыбаются и кланяются гостям).
- Открыл теремок дверь и для волка! Вошел он в Терем и стал там жить.
Задание 6.
- Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как
заревет
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
- А Теремок просит выполнить его задание.
- Но Медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери
выбежали и заплакали.
-Ребята, Ласковушка предлагает помочь нашим животным. Построить им
новый домик. Давайте возьмем черный картон и на нем построим домик из
счетных палочек.
-Молодцы, ребята, построили для каждого животного свой домик. Теперь они
заживут дружно и весело!
- Кто помог подружиться зверям?
-Конечно же вы и наши знания.
Ласковушка мне шепчет, что звери за вашу помощь передали вам корзинку со
сладостями (раздать детям конфетки)
-А теперь нам надо возвращаться в группу. Давайте станем на наш сказочный
ковер и попрощаемся со сказкой и Ласковушкой.
Наш ковер по небу мчится,
В группу нашу он стремится,
Мы летим на нем из сказки!
-До свиданья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»
Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....