Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) по теме

 

  1. Сказка : « Три медведя»

(на ковролине расположены медведи и миски вразброс)

 

Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?

                        - Как зовут их?(Михайло Потапович, Настасья        Петровна и Мишутка).

 

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большего –Михайло Потаповича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

 

Колобок:         - Ребята, какие же вы молодцы! А я покатился дальше! Айда за мной!

 

Воспитатель:  - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....

Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

 

  1. Игра «Ау!»

Дети садятся на ковролин кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Саша ты теперь в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто зовет тебя узнай поскорей!

Тс! Ш-ш-ш!

 

Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:

- Саша, ау!

Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек.

 

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите Колобок опять куда-то покатился.

 

3.Сказка: «Теремок»

(на мольберте картина с изображением теремка и его обитателями)

 

Воспитатель:  - Ребята, вы узнали сказку?

                        - Посмотрите, кто живет в теремочке? ( Дети вспоминают героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка).

              

                       - Кто живет выше всех?

                       - Кто живет ниже всех?

                       - А кто живет на одном уровне с цветами?

                       - Ребята, а где же мишка? (ответы детей)

 

Колобок:        - Ребята, а я  покатился дальше!

 

  Воспитатель:   - Что-то ты, Колобок, загрустил.

                            - Ребята, давайте нашего Колобка немножко повеселим и покажем ему как мы в детском саду играем.

 

4.Физминутка «Как живешь?»

 

- Как живешь?             Вот так!

- А плывешь?               Вот так!

- А бежишь?                 Вот так!

- Вдаль глядишь?        Вот так!

- Машешь вслед?         Вот так!

- Дома спишь?              Вот так!

- А шалишь?                 Вот так!

(дети сопровождают слова движениями).

 

Воспитатель:  - Ну вот! Совсем другое дело! Колобок повеселел и опять куда-то покатился, догоняй!

 

5.Сказка: «Курочка Ряба»

(на ковролине бабушка, дедушка и курочка Ряба)

 

Воспитатель:  - Посмотрите, к кому мы в гости попали?

                        - А почему плачет бабушка и дедушка?(ответы детей)

                        - Как можно им помочь?

                        - Давайте поможем курочке Рябее починить золотое яичко.

 

(детям дается разрезная картинка яичка из 4-х частей)

 

Колобок:          - Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

 

Воспитатель:   - И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка, правда, ребята?

                         - Что вам понравилось? Что запомнилось?

                         - Спасибо, тебе, Колобок за интересное путешествие!

                         - До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного конспекта занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Программное содержание

*Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.

*Продолжать формировать элементарные математические представления.

*Способствовать развитию речевой сферы у детей.

*Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

*Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа

*Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».

*Ознакомить с новой игрой «Ау»

Материал

Колобок (мячик), ширма-домик, оздоровительные дорожки, картинки на фланелеграфе ( три медведя, три миски, бабка, дедка, курочка Ряба), разрезное яйцо, панно к сказке «Теремок», плоскостные деревья на ковролине , магнитофон со звуками леса.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики. Стоит домик, на окне колобок.

Воспитатель: - Ребята, кто это?

                        - Какой он?

Ответы детей: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной и т.д.

Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается».

Колобок:       - Осторожно! Я горячий, я только что из печки. А вы,       ребята, подуйте на меня, я и остыну! (Дети дуют на колобка)

Колобок:       - Вот спасибо! А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть! (Колобок спрыгивает с окна и катится).  

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы последуем за Колобком! (Дети идут по дорожкам, перепрыгивают кочки…..и оказываются в сказочном лесу. Звучит запись «шумы леса»).

Колобок:        - Как красиво! А где это мы оказались? (В лесу)

Воспитатель: - И не просто в лесу, а сказочном лесу, где живут сказки. И героев одной сказки я уже вижу. А вы ребята?

  1. Сказка : « Три медведя»

(на ковролине расположены медведи и миски вразброс)

Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?

                        - Как зовут их?(Михайло Потапович, Настасья        Петровна и Мишутка).

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большего –Михайло Потаповича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

Колобок:         - Ребята, какие же вы молодцы! А я покатился дальше! Айда за мной!

Воспитатель:  - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....

Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

  1. Игра «Ау!»

Дети садятся на ковролин кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Саша ты теперь в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто зовет тебя узнай поскорей!

Тс! Ш-ш-ш!

Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:

- Саша, ау!

Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите Колобок опять куда-то покатился.

3.Сказка: «Теремок»

(на мольберте картина с изображением теремка и его обитателями)

Воспитатель:  - Ребята, вы узнали сказку?

                        - Посмотрите, кто живет в теремочке? ( Дети вспоминают героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка).

               

                       - Кто живет выше всех?

                       - Кто живет ниже всех?

                       - А кто живет на одном уровне с цветами?

                       - Ребята, а где же мишка? (ответы детей)

Колобок:        - Ребята, а я  покатился дальше!

 

  Воспитатель:   - Что-то ты, Колобок, загрустил.

                            - Ребята, давайте нашего Колобка немножко повеселим и покажем ему как мы в детском саду играем.

4.Физминутка «Как живешь?»

- Как живешь?             Вот так!

- А плывешь?               Вот так!

- А бежишь?                 Вот так!

- Вдаль глядишь?        Вот так!

- Машешь вслед?         Вот так!

- Дома спишь?              Вот так!

- А шалишь?                 Вот так!

(дети сопровождают слова движениями).

Воспитатель:  - Ну вот! Совсем другое дело! Колобок повеселел и опять куда-то покатился, догоняй!

5.Сказка: «Курочка Ряба»

(на ковролине бабушка, дедушка и курочка Ряба)

Воспитатель:  - Посмотрите, к кому мы в гости попали?

                        - А почему плачет бабушка и дедушка?(ответы детей)

                        - Как можно им помочь?

                        - Давайте поможем курочке Рябее починить золотое яичко.

(детям дается разрезная картинка яичка из 4-х частей)

Колобок:          - Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Воспитатель:   - И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка, правда, ребята?

                         - Что вам понравилось? Что запомнилось?

                         - Спасибо, тебе, Колобок за интересное путешествие!

                         - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие»

систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года через различные виды деятельности....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...