Конспект интегрированного ООД на тему: "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рахимова Мария Леонидовна

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1.       1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

3. Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.

Развивающие:

1.       Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

1.       Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1.       1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

3. Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.

Развивающие:

1.       Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

1.       Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

ИВОО: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: изображение картинок заяц, волк, медведь, лиса; ноутбук; музыкальная композиция “Звуки леса”, сказочный персонаж игрушка – колобок, 4 корзинки: красная, синяя, зеленая, желтая; обруч, разноцветные мячи, домики с окошками 8штук; тесто для лепки; тарелочки; доска для лепки- по количеству детей; угощение;

Ход ПДЦ: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку.

А теперь давайте друг другу подарим улыбку.

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?(ответы детей).

Когда я сегодня пришла на работу, у дверей нашей группы лежала вот это коробка, а чтобы узнать, что там лежит, нам надо отгадать загадку.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)

Воспитатель: Правильно колобок! Ребята, давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого Колобок спрятался в коробку?

Дети: от лисы…

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Ребята, поможем?

Дети: да

Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).(слайд №1)

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните 

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это нас встречает? (Зайчик) (слайд №2)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети: - Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А почему ты плачешь?

Зайка: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчатам спрятаться?

Дети: Да.

Д/игра «Спрячь в домике зайчика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на домики, какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте спрячем зайчат от лисы, закрыв их окошками нужного размера. Девочки прячут зайчиков в маленьких домиках, а мальчики прячут зайчиков в больших домиках.

Воспитатель: Подойдите к столу, и возьмите окошки нужного размера.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Скажем зайчику до свидания и отправимся дальше.

Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)(слайд №3)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (слайд №4)

Дети: Волк.

 Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: - Здравствуй, волк!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?

Волк: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы с волком поиграем .

Дети: Да.

Воспитатель:

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо, мы с вами поиграли и волка развеселили.

 Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.(слайд №5)

Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам попался навстречу. Кто это?

Дети: Медведь(слайд №6)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети:- Здравствуй, Мишенька!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. Мишенька, а у тебя что случилось?

 Медведь: Охо - хо беда со мной приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в  желтую, а синие в синюю ( сухой бассейн, в него положены шарики зелёные, синие, красные и жёлтые по количеству детей)

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем, ребята, мишке?

Дети: Поможем.

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам» (мячики)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут ягод, какие они по форме? (круглые) И по цвету они разные (беру по одному показываю и называю вместе с детьми) Красные, синие, зелёные, жёлтые. Нам нужно их разложить по цветам в корзинки такого же цвета.

Воспитатель: - Какая это корзинка?

Дети: -красная.

Воспитатель: Я кладу в нее красную ягоду.(кладу)

-Какие ягоды положим в эту – красную корзинку?

Дети: - красные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(всё то же с синей, зелёной и жёлтой корзинкой)

Воспитатель: Ребята, берите ягоды, и разложите их по корзинкам (дети выполняют).

Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили все ягоды по корзинам. Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!(слайд№7)

Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и отправимся дальше.

Дети: - до свидания, мишенька.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.(слайд №8)

Дети: - здравствуй, лисичка.

Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: -Если отдадите мне Колобка, я вас пропущу.

Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?

-А давайте, мы лису обхитрим, слепим других колобков.

Садитесь за столы. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Но сначала мы разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
Колобок мы испечем
(делаем движения, как будто лепим снежки)

Воспитатель: Посмотрите на колобка, какой он по форме?(круглый).  Скажем вместе: круглый. Круглой формы, а какого цвета? (желтого). Он может кататься по столу, потому что у него нет углов. А теперь, посмотрите, как я буду катать колобка (показ круговых движений ладонями колобка). У меня ладошки прямые, пальчики вместе. Покажите как вы будите катать колобка. (дети повторяют движения воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите, у вас лежит тесто. Оно мягкое, желтое. Я возьму кусочек теста, положу его на ладошку, прижму чуть-чуть другой ладошкой и буду раскатывать круговыми движениями колобка. И вы возьмите тесто. Положите на ладошку, прижмите другой рукой и раскатывайте круговыми движениями! (индивидуальная работа, воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Какой формы колобки у вас получились? (круглые). Молодцы, ребята! Мы с вами слепили лисичке колобков. Давайте положим их на тарелочку, пусть она их кушает.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.

Дети:- До свидания лисонька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и бабушка с дедушкой нас встречают (слайд №9).

Бабушка: Спасибо вам, ребята, за колобка, спасли его от лисички и обратно нам вернули!

Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

-А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу.

А бабушка с дедушкой  для вас угощение приготовили, за то, что колобку помогли – сладких колобков.

Давайте скажем спасибо и до свидания.

Воспитатель: 1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.

Вот ребята, мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали вернуться к бабушке и дедушке? (ответы детей).

А кого на своем пути встречали? (ответы детей).

 Со всеми заданиями мы справились. Молодцы!

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу (раздача сладких колобков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»

Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект НОД на тему "Путешествие с Колобком" с детьми второй младшей группы

Этим конспектом я хотела показать, как учить детей сопереживать героям сказки, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения....