РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа
Воспитатель: Кожевникова Валентина Валерьевна
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение. Активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление. Развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам. При создании проблемной ситуации в сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок.
Задачи:
-формировать умение рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать появления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_kolobka_.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа
Воспитатель: Кожевникова Валентина Валерьевна
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение. Активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление. Развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам. При создании проблемной ситуации в сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок.
Задачи:
-формировать умение рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать появления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: куклы животных, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж Колобок, заготовки картона круглой формы, соленое тесто, дидактическое пособие «Дикие животные и детеныши»
ХОД образовательной деятельности:
I.- Ребята, вы любите сказки?
-Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости. (показывает Колобка) Посмотрите, вы узнали его? Кто это?
-Посмотрите, ребята, какой Колобок румяный, круглый. А вы помните, что случилось с Колобком в сказке?
-Давайте с вами вспомним сказку про Колобка. (кратко с помощью картинок рассказывают сюжет сказки)
1. картинка: Жили –были дед и баба. Попросил дед бабу:- Испеки мне колобок…
2. картинка: Испекла бабка колобок и положила его на окно остывать….
3. картинка: Надоело Колобку лежать на окошке, и покатился Колобок в лес по тропинке. Встретил Колобок зайца…
4. картинка: Покатился Колобок дальше. А на встречу ему серый волк….
5. картинка: Встретил Колобок медведя…..
6. картинка: А на встречу ему лиса…. Лиса его -ам и съела.
- Ребята, наш Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. И не хочет, чтоб лиса его съела. Но дорога идет через лес. Он боится идти один. Что же делать? Как ему помочь? (Дети делают вывод: Надо проводить Колобка.)
II.- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните(палец поднести к губам, сказать: тс-с-с)
Раз-два – покружись,
В сказке нашей окажись.
- А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес.(идут по дорожке)
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц) Здравствуй, заяц!
ЗАЯЦ(воспитатель от лица зайца): Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?
ДЕТИ (с воспитателем): К бабушке, дедушке. Пропусти, зайка, нас.
ЗАЯЦ: Давайте поиграем, тогда и пропущу.
Игра «Догонялки»(играют вместе с зайцем, имя ребенка называется в соответствии с тем к кому подбегает зайка)
Зайка к Даше подбежал,
Возле Даши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня дружок.
ДЕТИ: До свидания, зайка!
(воспитатель с детьми идут дальше)
-Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
ВОЛК: Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?
ДЕТИ: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста, не задерживай.
ВОЛК: Я хочу проверить, знаете ли вы детенышей диких животных. Если не ошибетесь, пропущу.
Дидактическая игра «Назови детенышей»
У медведей - …. (медвежата)
У зайцев - …..(зайчата)
У слонов - …..(слонята)
У лисиц - …..(лисята)
У львов - ……(львята)
У волков - …(волчата)
У оленей - ….(оленята)
У ежей - …..(ежата)
У тигров - ….(тигрята)
У мышей - ….(мышата)
У белок - …..(бельчата)
- Молодцы. До свидания!
ДЕТИ: До свидания, волк. (идут дальше)
-Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь)
ДЕТИ: Здравствуй, медведь.
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?
ДЕТИ: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста, мы торопимся.
МЕДВЕДЬ: Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.
ДЕТИ: (рассказывают потешку с движениями)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
МЕДВЕДЬ: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания!
- Смотрите, ребята, лисичка бежит. Здравствуй лисичка.
ЛИСА: Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?
ДЕТИ: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста, мы торопимся. Нас дедушка с бабушкой ждут.
ЛИСА: Не пущу. Как же я без Колобка останусь?
-Что делать, ребята? Как Колобка спасти? (обращается к лисе) Может, мы тебе на память портрет Колобка подарим?
ЛИСА: Согласна!
(Дети из подготовленного соленого теста делают портреты колобка: наносят на картонный круг тесто, разравнивают. Приклеивают недостающие детали: рот, глаза)
- Ну, что, лисичка, портрет Колобка готов.
ЛИСА: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите.
- Ребята, смотрите, а вот и дом бабушки и дедушки. Мы пришли. (Колобка отдают или кладут на окошко)
III. – Вам понравилось наше путешествие по лесу?
- Кого мы встретили в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ, ТЕМА «МЫ ХОДИЛИ В ЗООПАРК» Воспитатель: Собакарь Валентина Валерьевна МБДОУ д/с «Звездочка"
Цель: Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи») Тема: «Поможем Колобку» (младшая группа)
выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков....
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа
Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Путешествие колобка"
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.«Приключения колобка»...
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениям...
Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...