РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кожевникова Валентина Валерьевна

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа

Воспитатель: Кожевникова Валентина Валерьевна

МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение. Активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление. Развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам. При создании проблемной ситуации в сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок.

Задачи:

-формировать умение рассказывать знакомую сказку;

- стимулировать появления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_kolobka_.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа

Воспитатель: Кожевникова  Валентина Валерьевна

МБДОУ «Детский сад  «Звездочка»

Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение. Активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление. Развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам. При создании проблемной ситуации в сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок.

Задачи:

-формировать умение рассказывать знакомую сказку;

- стимулировать появления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:  куклы животных, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж Колобок, заготовки картона круглой формы, соленое тесто, дидактическое пособие «Дикие животные и детеныши»

ХОД образовательной деятельности:

I.- Ребята, вы любите сказки?

-Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости. (показывает Колобка) Посмотрите, вы узнали его? Кто это?

-Посмотрите, ребята, какой Колобок румяный, круглый. А вы помните, что случилось с Колобком в сказке?

-Давайте с вами вспомним сказку про Колобка. (кратко с помощью картинок рассказывают сюжет сказки)

1. картинка: Жили –были дед и баба. Попросил дед бабу:- Испеки мне колобок…

2. картинка: Испекла бабка колобок и положила его на окно остывать….

3. картинка: Надоело Колобку лежать на окошке, и покатился Колобок в лес по тропинке. Встретил Колобок зайца…

4. картинка: Покатился Колобок дальше. А на встречу ему серый волк….

5. картинка: Встретил Колобок медведя…..

6. картинка: А на встречу ему лиса…. Лиса его  -ам и съела.

- Ребята, наш Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. И не хочет, чтоб лиса его съела. Но дорога идет через лес. Он боится идти один. Что же делать? Как ему помочь? (Дети делают вывод: Надо проводить Колобка.)

II.- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните(палец поднести к губам, сказать: тс-с-с)

Раз-два – покружись,

В сказке нашей окажись.

- А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес.(идут по дорожке)

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц) Здравствуй, заяц!

ЗАЯЦ(воспитатель от лица зайца): Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

ДЕТИ (с воспитателем): К  бабушке, дедушке. Пропусти, зайка, нас.

ЗАЯЦ: Давайте поиграем, тогда и пропущу.

Игра «Догонялки»(играют вместе с зайцем, имя ребенка называется в соответствии с тем  к кому подбегает зайка)

Зайка к Даше подбежал,

 Возле  Даши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня дружок.

ДЕТИ: До свидания, зайка!

(воспитатель с детьми идут дальше)

-Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

ВОЛК: Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

ДЕТИ: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста, не задерживай.

ВОЛК: Я хочу проверить, знаете ли вы детенышей диких животных. Если не ошибетесь, пропущу.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У медведей - …. (медвежата)

У зайцев - …..(зайчата)

У слонов - …..(слонята)

У лисиц - …..(лисята)

У львов - ……(львята)

У волков - …(волчата)

У оленей - ….(оленята)

У ежей - …..(ежата)

У тигров - ….(тигрята)

У мышей - ….(мышата)

У белок - …..(бельчата)

- Молодцы. До свидания!

ДЕТИ: До свидания, волк. (идут дальше)

-Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь)

ДЕТИ: Здравствуй, медведь.

МЕДВЕДЬ:  Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

ДЕТИ: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста, мы торопимся.

МЕДВЕДЬ:  Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.

ДЕТИ: (рассказывают потешку с движениями)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

МЕДВЕДЬ: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания!

- Смотрите, ребята, лисичка бежит. Здравствуй лисичка.

ЛИСА: Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

ДЕТИ: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста, мы торопимся. Нас дедушка с бабушкой ждут.

ЛИСА: Не пущу. Как же я без Колобка останусь?

-Что делать, ребята? Как Колобка спасти? (обращается к лисе) Может, мы тебе на память портрет Колобка подарим?

ЛИСА: Согласна!

(Дети из подготовленного соленого теста делают портреты колобка: наносят на картонный круг тесто, разравнивают. Приклеивают недостающие детали: рот, глаза)

- Ну, что, лисичка, портрет Колобка готов.

ЛИСА:  Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите.

- Ребята, смотрите, а вот и дом бабушки и дедушки. Мы пришли. (Колобка отдают или кладут на окошко)

III. – Вам понравилось наше путешествие по лесу?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ, ТЕМА «МЫ ХОДИЛИ В ЗООПАРК» Воспитатель: Собакарь Валентина Валерьевна МБДОУ д/с «Звездочка"

Цель: Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать ...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Путешествие колобка"

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.«Приключения колобка»...

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениям...

Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...