Технологическая карта НОД по РЭМП "Ориентировка в пространстве (на себе)"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шульгина Евгения Витальевна

Данное занятие отлично подходит для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Технологическая карта Непосредственно Образовательной Деятельности по РЭМП

В первой младшей группе

Тема: Ориентировка в пространстве (на себе)

Составила воспитатель

Шульгина Евгения Витальевна

Карымск 2020г

Тема: Ориентировка в пространстве (на себе)
Возрастная группа: Первая младшая группа

Тип занятия: занятие по закреплению нового материала.        

Форма проведения: фронтальная

Цель: закрепление представления о частях тела человека.

Задачи:

Обучающие:

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, лицо);

Закреплять речевые обозначения правых и левых частей тела;

Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

 Развивающие: 

Развивать у детей слуховое восприятие;

Развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку;

Развивать у детей память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата.

Материал: Кукла, несколько пар варежек, перчаток, сапожек, туфелек и т.п, магнитофон.

Методы и приёмы:

Словесный: (Беседа, пояснение, вопросы к детям, словесные ответы детей)

Наглядный: (Показ)

Практический: (игры).

Словарь: левая, правая.

Интеграция образовательных областей: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание потешек «Где же наши ручки?», «Для чего сыночку ножки?», «Голова», «Пальчики-мальчики», «Животик», отгадывание загадок о частях тела, разучивание стихотворений «Тело человека», «Руки», физкультминутки «Замок», «Части тела».

Непосредственно образовательная деятельность

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей около себя

-Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня, она жалуется, что когда бежала, упала и ударила ногу и теперь она у нее болит.

(показывает руку куклы).

- Ребята, а правильно ли Таня показала? Разве это нога? Таня не знает, как называются ее части тела. Давайте мы с вами ей поможем.

-А ты Таня, посиди и посмотри.

(садит куклу Таню).

Дети встают возле воспитателя. Здороваются.

-нет, это рука.

3 мин

II. Основная часть.

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру 

Игра «Моё тело»:

 Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.
Содержание: 
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть части тела, и мы будем их показывать.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!

Вот спина, а вот животик,
Ножки,
Ручки,

Глазки,
Ротик,
Носик,
Ушки,
Голова,
Покачать успел едва,
Шея крутит головой,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб,
И брови,
Вот реснички,
Запорхали, словно птички,
Розовые щечки,
Подбородок кочкой,
Волосы густые,
Как травы луговые.
Плечи,
Локти,
И колени,
У меня, Сережи, Лены.

- Молодцы, ребята, вы отлично знаете все части тела.

2. -  Ой, ребята, посмотрите, правильно ли Таня одела обувь?

Воспитатель обращается к кукле Тане:

«Таня, мы поможем тебе с ребятами и научим правильно подбирать одежду и обувь, а ты посиди и посмотри».

Воспитатель садит куклу

 Игра «Найди пару»:
Цель:
 различение правой и левой сторон тела.
Оборудование: несколько пар варежек, перчаток, сапожек, туфелек и т.п.
- Ребята, посмотрите, у нас всё перепуталось. Предлагаю вам найти предметы для правой и левой рук и ног.

-А теперь давайте разомнемся, только нужно внимательно слушать слова и повторять за мной.

3.Физкультминутка

(Малышарики-Физкультминутка, музыка).

Воспитатель включает физкультминутку, показывает движения детям.

4. –А теперь я вам предлагаю поиграть в игру

«Что умеют делать ваши руки?»


-У человека есть две руки, и для того, чтобы их не перепутать, каждой из них дали свое название - правая и левая. Руки всего лишь две, но они умеют делать многое. А что умеют делать ваши руки?
Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.
Содержание: используются следующие вопросы и задания на дифференциацию правой и левой рук:
Покажите, какой рукой вы рисуете, едите. В какой руке вы держите ручку, карандаш, ложку? Покажите. Как называется эта рука? (следует показ). Наденьте на правую (левую) руку браслет.
Заложите за голову сначала правую руку, а затем левую.
Подбросьте мяч правой рукой.
Переложите кубик левой рукой. и т.д.

-Молодцы, ребята.

Воспитатель обращается к кукле Тане:

- Таня, скажи, теперь ты запомнила, какие части тела есть и где они расположены, и как правильно одевать обувь?

Кукла Таня: «Да, спасибо вам большое, теперь я все запомнила и всегда буду правильно одевать обувь. Спасибо вам, что научили меня. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята».

Дети выполняют игровые упражнения

-Нет, она перепутала ее местами.

Дети находят пары предметов для правой и левой рук (ног).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети показывают правую и левую руку в соответствии с вопросом.

Дети прощаются с куклой.

10 мин

III. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог занятия.

-Ребята, кому сегодня помогали?

Как мы помогли Тане?

Всем ли было легко справиться с заданиями?

Дети отвечают

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта «Юные почемучки осваивают космические пространства» «Что мы знаем о космосе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение    детский сад №  14Приморского района    Санкт-Петербурга...

Технологическая карта по теме: « СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ»

Представленный материал раскрывает организацию системы работы по внедрению проектного метода «Мини-музей  детского сада» в образовательный    процесс ДОУ. Основной целью...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может ...

Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»

Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «меж...