Технологическая карта НОД по РЭМП "Ориентировка в пространстве (на себе)"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие отлично подходит для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Сказка»
Технологическая карта Непосредственно Образовательной Деятельности по РЭМП
В первой младшей группе
Тема: Ориентировка в пространстве (на себе)
Составила воспитатель
Шульгина Евгения Витальевна
Карымск 2020г
Тема: Ориентировка в пространстве (на себе)
Возрастная группа: Первая младшая группа
Тип занятия: занятие по закреплению нового материала.
Форма проведения: фронтальная
Цель: закрепление представления о частях тела человека.
Задачи:
Обучающие:
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, лицо);
Закреплять речевые обозначения правых и левых частей тела;
Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие:
Развивать у детей слуховое восприятие;
Развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку;
Развивать у детей память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата.
Материал: Кукла, несколько пар варежек, перчаток, сапожек, туфелек и т.п, магнитофон.
Методы и приёмы:
Словесный: (Беседа, пояснение, вопросы к детям, словесные ответы детей)
Наглядный: (Показ)
Практический: (игры).
Словарь: левая, правая.
Интеграция образовательных областей: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие.
Предварительная работа:
Разучивание потешек «Где же наши ручки?», «Для чего сыночку ножки?», «Голова», «Пальчики-мальчики», «Животик», отгадывание загадок о частях тела, разучивание стихотворений «Тело человека», «Руки», физкультминутки «Замок», «Части тела».
Непосредственно образовательная деятельность
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
I. Организационный момент. | Воспитатель собирает детей около себя -Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня, она жалуется, что когда бежала, упала и ударила ногу и теперь она у нее болит. (показывает руку куклы). - Ребята, а правильно ли Таня показала? Разве это нога? Таня не знает, как называются ее части тела. Давайте мы с вами ей поможем. -А ты Таня, посиди и посмотри. (садит куклу Таню). | Дети встают возле воспитателя. Здороваются. -нет, это рука. | 3 мин |
II. Основная часть. | 1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру Игра «Моё тело»: Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! Вот спина, а вот животик, Глазки, - Молодцы, ребята, вы отлично знаете все части тела. 2. - Ой, ребята, посмотрите, правильно ли Таня одела обувь? Воспитатель обращается к кукле Тане: «Таня, мы поможем тебе с ребятами и научим правильно подбирать одежду и обувь, а ты посиди и посмотри». Воспитатель садит куклу Игра «Найди пару»: -А теперь давайте разомнемся, только нужно внимательно слушать слова и повторять за мной. 3.Физкультминутка (Малышарики-Физкультминутка, музыка). Воспитатель включает физкультминутку, показывает движения детям. 4. –А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеют делать ваши руки?»
-Молодцы, ребята. Воспитатель обращается к кукле Тане: - Таня, скажи, теперь ты запомнила, какие части тела есть и где они расположены, и как правильно одевать обувь? Кукла Таня: «Да, спасибо вам большое, теперь я все запомнила и всегда буду правильно одевать обувь. Спасибо вам, что научили меня. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята». | Дети выполняют игровые упражнения -Нет, она перепутала ее местами. Дети находят пары предметов для правой и левой рук (ног). Дети повторяют движения за воспитателем. Дети показывают правую и левую руку в соответствии с вопросом. Дети прощаются с куклой. | 10 мин |
III. Заключительная часть. | Воспитатель подводит итог занятия. -Ребята, кому сегодня помогали? Как мы помогли Тане? Всем ли было легко справиться с заданиями? | Дети отвечают | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта «Юные почемучки осваивают космические пространства» «Что мы знаем о космосе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение детский сад № 14Приморского района Санкт-Петербурга...
Технологическая карта по теме: « СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ»
Представленный материал раскрывает организацию системы работы по внедрению проектного метода «Мини-музей детского сада» в образовательный процесс ДОУ. Основной целью...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может ...
Технологическая карта (конструкт) путешествие с элементами театрализованной деятельности «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех друзей приглашу»
Цель: систематизация знания детей о традициях и быте русского народа....
Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»
Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «меж...