ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа ___средняя_
Тема ОС | Узнай о себе, воздушный шарик. |
Культурна практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Карточки со свойствами резины. |
Цель | Создание условий для знакомства детей с качествами и свойствами резины. |
Задачи:
Обучающие Развивающие Воспитательные |
Обучать детей устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. |
Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, навыки проведения лабораторных опытов. | |
Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарищей. | |
Оборудование и материалы | Воздушные шары, резиновые перчатки, резинка для волос, картинки предметов из резины. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharik_svoystva_reziy.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа ___средняя_
Тема ОС | Узнай о себе, воздушный шарик. |
Культурна практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Карточки со свойствами резины. |
Цель | Создание условий для знакомства детей с качествами и свойствами резины. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Обучать детей устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. |
Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, навыки проведения лабораторных опытов. | |
Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарищей. | |
Оборудование и материалы | Воздушные шары, резиновые перчатки, резинка для волос, картинки предметов из резины. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу) | - Ребята, сегодня к нам в гости прилетел воздушный шарик. Поздоровайтесь с ним. Он хочет, чтобы вы ребята ему рассказали о нем, так как он сам о себе ничего не знает. | Коммуникативная | Помочь воздушному шарику узнать о себе самом что-то новое. |
2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) | - Ребята, скажите пожалуйста, что вы уже знаете о воздушных шариках? Из чего они сделаны? | Коммуникативная | Актуализация знаний о резине, воздушных шарах. |
3. Затруднение в ситуации (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) | - Ребята, а как же нам с вами помочь шарику? Как же нам выяснить что-нибудь о его свойствах? | Коммуникативная. | Дети должны ответить на вопросы воспитателя. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | - А давайте мы с вами проведем несколько опытов? Вы согласны? Сейчас мы с вами на некоторое время превратимся в ученых. 1. Для начала мы с вами потрогаем воздушные шарики, и выясним, какие они на ощупь (мягкий, гладкий). 2. Может ли резина растягиваться? 3. Что внутри у воздушного шарика? 4. Пропускает ли резина воду? (опыт с резиновыми перчатками) Сравним с бумагой и тканью. | Познавательно-исследовательская | Дети узнают о свойствах резины, делают опыты. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях | - А сейчас ребята, я предлагаю вам всем вместе сделать карточки в уголок науки о свойствах резины. | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. | Применение полученных знаний на практике |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Ребята, теперь шарик вместе с нами узнал о себе столько нового. Он вам так благодарен. Но ему уже пора лететь. Попрощайтесь с ним. - Скажите ребята, кто к нам приходил в гости? Что нового мы узнали сегодня? Где нам могут пригодиться полученные знания? Что было для вас сегодня сложным? Вы все молодцы. Всем большое спасибо. | Коммуникативная | Оценивают себя. Прощаются с героем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...