ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа ___средняя_

 

Тема ОС

Узнай о себе, воздушный шарик.

Культурна практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Карточки со свойствами резины.

Цель

Создание условий для знакомства детей с качествами и свойствами резины.

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

 

Обучать детей устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарищей.

Оборудование и материалы

Воздушные шары, резиновые перчатки, резинка для волос, картинки предметов из резины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharik_svoystva_reziy.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа ___средняя_

Тема ОС

Узнай о себе, воздушный шарик.

Культурна практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Карточки со свойствами резины.

Цель

Создание условий для знакомства детей с качествами и свойствами резины.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обучать детей устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарищей.

Оборудование и материалы

Воздушные шары, резиновые перчатки, резинка для волос, картинки предметов из резины.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу)

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел воздушный шарик. Поздоровайтесь с ним. Он хочет, чтобы вы ребята ему рассказали о нем, так как он сам о себе ничего не знает.

Коммуникативная

Помочь воздушному шарику узнать о себе самом что-то новое.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- Ребята, скажите пожалуйста, что вы уже знаете о воздушных шариках? Из чего они сделаны?

Коммуникативная

Актуализация знаний о резине, воздушных шарах.

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

 -  Ребята, а как же нам с вами помочь шарику? Как же нам выяснить что-нибудь о его свойствах?

Коммуникативная.

Дети должны ответить на вопросы воспитателя.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- А давайте мы с вами проведем несколько опытов? Вы согласны? Сейчас мы с вами на некоторое время превратимся в ученых.

1. Для начала мы с вами потрогаем воздушные шарики, и выясним, какие они на ощупь (мягкий, гладкий).

2. Может ли резина растягиваться?

3. Что внутри у воздушного шарика?

4. Пропускает ли резина воду? (опыт с резиновыми перчатками) Сравним с бумагой и тканью.

Познавательно-исследовательская

Дети узнают о свойствах резины, делают опыты.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

- А сейчас ребята, я предлагаю вам всем вместе сделать карточки в уголок науки о свойствах резины.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Применение полученных знаний на практике

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

 - Ребята, теперь шарик вместе с нами узнал о себе столько нового. Он вам так благодарен. Но ему уже пора лететь. Попрощайтесь с ним.

- Скажите ребята, кто к нам приходил в гости? Что нового мы узнали сегодня? Где нам могут пригодиться полученные знания? Что было для вас сегодня сложным? Вы все молодцы. Всем большое спасибо.  

Коммуникативная

Оценивают себя. Прощаются с героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...