Технологическая карта проекта «Юные почемучки осваивают космические пространства» «Что мы знаем о космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кшаловская Елена Алексеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение    детский сад №  14

Приморского района    Санкт-Петербурга
 

                                                                                                                                 Составители проекта :

                                                                    Воспитатели  1 квалификационной  категории

                                                                                                       Кшаловская Елена Алексеевна

                                                                                                           Ракчеева Евгения Алексеевна

                                                                                            Дата  проведения:  10.04.2013 год


  Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Здоровье»,

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

 

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект35.07 КБ
Office presentation icon презентация1.66 МБ
Office presentation icon презентация606 КБ
Файл загадки о космосе16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение    детский сад №  14

Приморского района    Санкт-Петербурга

                                                                                                                                 Составители проекта :

                                                                    Воспитатели  1 квалификационной  категории

                                                                                                       Кшаловская Елена Алексеевна

                                                                                                           Ракчеева Евгения Алексеевна

                                                                                            Дата  проведения:  10.04.2013 год


  Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Здоровье»,

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,

Технологическая карта проекта 
«Юные почемучки  осваивают космические   пространства»
«Что мы знаем о космосе»

Название проекта

« Нам повезло, что мы живём в России...»
« 12 апреля – день Космонавтики»

Тип проекта

 

  Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей

 

  Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

Продолжительность

проектной

 деятельности

  Краткосрочный – 1 неделя  

Раздел программы «Детство» Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,

 

 Познание, Здоровье. Физическая культура. Социализация. Коммуникация. Художественное творчество

Тема проекта

 «Юные почемучки, осваивают Космические пространства. Что мы знаем о Космосе»,

в рамках проекта  «Нам повезло, что мы живём в России»

Цель

 уточнить и обобщить знания о космосе, героях космоса

Задачи 




Словарная работа:

-  продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

-  показать разнообразие видов звезд и созвездий;

- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- прививать любовь к стране, к космосу.

небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Вопросы педагога к детям :

1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой  мы живем – Земля. Земля круглой формы…)

2. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда…)

3. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем? (Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе…)

4. Какие животные полетели первыми в космос? (Лайка, Белка и Стрелка…)

5. Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин…)

6. Каких женщин космонавтов ты знаешь? (В. Терешкова, С. Савицкая…)

7. Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)

8. Что такое комета? (Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)

9. Что такое скафандр? (Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос…)

10. Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? (Это телескоп … ).

Загадки о космосе 

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица. (звёздное небо)


Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица)


Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект… (Комета)

Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос)

Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин)

Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный … (Спутник)

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля)

Источник: http://logoportal.ru/konspekt-nod-kosmicheskie-pomoshhniki/.html


игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре  … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь …  Уран,

За ним …  Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

гимнастика для  глаз:

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Мероприятия

 



Материал:

Формы НОД непосредственной образовательной деятельности: реализация проекта, беседа, игровые упражнения под музыку, сюжетные игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, речевая ситуация, совместные действия, дидактическая игра, игра семинар «за круглым столом» («Что?Где?Когда?)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия».

Строительная игра  «Космодром».

Демонстрационный: барабан для игры «Поле чудес», карточки с вопросами для игры; портрет К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина; картинка первого спутника, корабль «Восток»; картина «Солнечная система»,  «Звездное небо»; указка.

Раздаточный: карточка  на каждого ребенка с его зодиакальным созвездием.

Ожидаемый Результат

      

                                    

Сформировать ценностные представления целостной картины мира – Космос.

Освоение космоса, Тайны и загадки космического пространства, ГЕРОИ КОСМОСА – ГОРДОСТЬ РОССИИ, Юбилей – 50 лет – день космонавтики

Ресурсы

 

1. Дети, воспитатели, преподаватель  физической культуры ,  музыкальный работник,

2. Мультимедийная презентация «Тайны космоса»

3. Альбомы для детских рисунков, фломастеры, цветные восковые мелки, демонстрационные картинки, иллюстрации, коллективная ,

совместная художественно-творческая деятельность родителей –детей и педагогов  –комбинированное рисование и аппликация из различных видов бумаги «Почемучки в Космосе»

3. Изготовление альбома «Я рисую своего лучшего друга» (профессии)

4. Короб  сюрпризов.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

 

Информационная

компетентность

1. Учить делать выводы из полученной информации.

Социально-

Коммуникативная

  1. Уметь вести диалог со сверстниками.

  2. Учить принимать участие в коллективных делах.

Проектная деятельность
 «Юные почемучки  осваивают космические   пространства.
Что мы знаем о космосе»

Возраст детей

Задачи

Формы работы с детьми

Формы работы с семьёй

 

 

 

6– 7 лет

(подготовительная  гр.)

Образовательная область Познание

1) Познакомить детей с праздником « Днем космонавтики »

2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах:
познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина и историей первых полетов в космос; расширять представления о современных профессиях;

3) Углублять знания о полете в космос Ю.А.Гагарина.

4) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Образовательная область Художественное творчество:

1) уточнять представление о геометрических фигурах и их цвете
2) продолжать развивать  умение детей  передавать форму ракеты, используя геометрические фигуры;
3) учить создавать рисунок на заданную тему, тщательно продумывая композицию;
4) закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение, развивать двигательную активность и навыки; развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область Коммуникация и Социализация

воспитывать гордость и уважение к родной стране; уважение к людям, чьими стараниями человек смог вырваться в космос; воспитывать любовь и сострадание к братьям нашим меньшим; вызывать желание беречь их и помогать им.

Физ.минутка

Раз - два, стоит ракета                        (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.                (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                (круг руками)

Космонавтам нужен год.                   (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно             (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                 (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                         (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет                         (поднимают руки вверх и машут)


Образовательная область Интеграция  Здоровье и Безопасность
Задачи:

способствовать формированию у детей таких физических качеств как координация, ловкость, сила, быстрота («Физическая культура»);

  • формировать правильную осанку при выполнении разных видов ходьбы («Здоровье»);
  • формировать положительный эмоциональный тонус в процессе подвижных игр, игровых упражнений и эстафет(«Здоровье»);
  • закреплять знания о необходимости режима дня, обобщать знания о полезных продуктах («Здоровье»);

-обобщать знание детей о космосе и космонавтах, созвездиях и их названиях («Познание»);

-закреплять названия геометрических фигур( «Познание»); -развивать речь детей, умение сочетать слова и движения в игровых упражнениях, активизировать словарь детей по теме «Космос»(«Коммуникация»);

-воспитывать умение работать командой(«Социализация»); -закрепить правила поведения в играх и эстафетах(«Безопасность»)

НОД «Юные почемучки – осваивают космические пространства »

Беседа «Что мы знаем о космосе»

Игра – беседа «Космодром – мы космические астронафты?»

Творческая игра
«Угадай, что это за космический объект ?» (отгадывание ребусов и загадок)

Д/и «Мы – астронавты» (сюжетно-ролевая игра «Космодром » ( профессии людей, занятых созданием, разработкой  и запуском космических объектов)

Д/и «Не забывай о друзьях»

Обучающая ситуация «Кого можно назвать другом»

Игра – драматизация «Три товарища, три космонавта»

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах.

Игровое упражнение «Продолжи  фразу»

Тест – игра «Проверь себя, готов ли ты стать астронавтом »

Этюды «Кто готов лететь в космос»,

     «Хорошо – плохо»

Рисование «Мой лучший друг»

П/ и «Вспомни имена своих друзей » и пригласи его в совместное путешествие

П/и «Мы астронавты »

С/р игра «Детский сад на Луне»

Выпуск газеты «Вместе весело путешествовать по космическим просторам »

С/р « Путешествие с друзьями к звёздам »

Методы и приемы:

Практические ( игровые упражнения: «Идем на космодром», «Космическая тренировка»; игровые задания: «Строительство ракеты», «Звездное небо»; эстафеты: «Режим дня», «Полезные продукты»; подвижная игра «По ракетам») Наглядные (рассматривание парных картинок со звездами,

Папка-передвижка: «Зачем человеку покорять и осваивать космос»

Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок», «Что такое   хорошо и что такое плохо»

Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье", совместная творческая, игровая деятельность
Совместный культурный досуг

Буклеты: «Родителям на заметку», «Давайте жить дружно»

Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту, выпуску газеты: «Когда мои друзья со мной»



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космос на службе человечества

Слайд 2

Цель презентации: Выявить области применения космических открытий в сферах жизни человечества.

Слайд 3

Наша страна по праву считается родиной первых космических стартов. 4 октября 1957 г. все человечество стало свидетелем первого в мире полета в космос советского искусственного спутника Земли, вслед за ним на орбиту вокруг Земли были выделены очередные искусственные спутники, потом - пробные полеты космических кораблей, затем - межпланетные автоматические станции. Всего до первого полета человека в космос было запущено более 50 космических летательных аппаратов, с помощью которых упорно и скрупулезно велись необходимые исследования.

Слайд 4

Первый в мире космический полёт человека Полет 12 апреля 1961 года стал апофеозом идей, заложенных Цандером и Циолковским, развитых Королевым. 50 лет назад впервые в мире наш соотечественник Юрий Гагарин достиг орбиты Земли благодаря выдающимся умам, которыми наша страна всегда была богата, благодаря самоотверженной работе тысяч ученых и инженеров. Нельзя забывать, что космический юбилей 2011 года – это праздник не только космонавтов. Гагарин стал символом мировой космонавтики, и все же 12 апреля мы чествуем и тех, кто остались за кадром исторического полета, но заложили его основу, тех, без кого величайшее национальное космическое достижение не стало бы реальностью. От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым пилотируемым орбитальным комплексам – таков сложнейший путь, пройденный нашей пилотируемой космонавтикой.

Слайд 5

Поскольку проникновение человека в космическое пространство — это не просто очередной рядовой шаг в развитии науки, а событие, имеющее эпохальное значение, оно не может не оказывать существенного влияния на самые различные стороны жизни человечества.

Слайд 6

Связь Что же даёт космос именно для нас? В телевизионных программах уже давным-давно не упоминается о том, что передача ведётся через спутник. Современные технические средства неизмеримо увеличивают скорость и дальность передачи информации. Использование космической техники в системах связи существенно повысило ее эффективность, позволило связывать между собой все уголки земного шара, дало возможность широко использовать самые информативные короткие волны, на которых, в частности, работает телевидение. Новые возможности для повышения качества, оперативности и надежности связи открылись с запуском искусственных спутников Земли. Находясь в поле прямой радиовидимости большого числа удаленных друг от друга наземных пунктов, спутник позволяет объединить их сетью космической связи. Для этой связи, благодаря прямой видимости спутника с наземных пунктов, используются информативные короткие волны, что обеспечивает надежную и высокоэкономичную передачу большого объема информации на дальние расстояния.

Слайд 7

Космос и образование Освоение космоса не только стимулировало интерес к образованию, но и позволило использовать великолепные технические средства – радиовещательные и телевизионные спутники для образовательных целей. Широкие массы населения планеты могут получить через всеобщую глобальную систему образования и профессионального – технического обучения, построенного на использовании мировых космических систем связи и телевидения на основе использованных спутников Земли, самые обширные знания. Всемирная телевизионная сеть со 100-процентным охватом населения планеты будет тем новым техническим средством, которое сделает всех людей Земли равноправными слушателями одной аудитории.

Слайд 8

Погода из космоса Капризы погоды в течение многих тысячелетий поражали воображение человека. Большие возможности для оперативного наблюдения погодных явлений имеют пилотируемые космические корабли и станции, так как космонавт может немедленно дать сведения о тех или иных погодных явлениях, не дожидаясь специальной обработки метеоинформации. У нас в стране создано постоянно действующая космическая система службы погоды «Метеор», которая непрерывно совершенствуется. Спутниковая метеорология является одним из наиболее выразительных примеров служения космоса практическим нуждам людей.

Слайд 9

На службе геологии С каждым годом все новые и новые кладовые Земли открывают геологи. Нефть и природный газ, железная руда и марганец, алюминий и олово, золото и алмазы, уран и каменный уголь – вот далеко не полный перечень тех жизненно важных материалов, которые самым непосредственным образом влияют на развитие нашей промышленности, на жизнь страны, на её рост могущество и процветание. Запуски первых пилотируемых кораблей показали, что с орбитальных высот можно очень многое различить на земной поверхности даже невооруженным глазом. Уже сегодня есть все основания утверждать, что космической геологии будет принадлежать одно из ведущих мест в выявлении закономерности формирования и размещения месторождений полезных ископаемых. Большую роль сыграет космическая техника, способствующая интеграции разрозненных представлений о природных процессах, происходящих на нашей планете.

Слайд 10

На службе сельского и лесного хозяйств Сельское и лесное хозяйство получает от искусственных спутников Земли очень много полезной информации. Сегодня еще не накоплен достаточный опыт, который позволил бы посчитать весь тот эффект, какой обеспечивает служба космоса. Сопоставление космических снимков сделанных в разное время, даст возможность изучать процессы восстановления лесов, прогнозировать запасы различных видов древесных пород, определять рациональные сроки вырубки. Космическое фотографирование может служить основой для оптимальной разработки планов лесозаготовительной промышленности в масштабах страны, выбора участков для лесозаготовки в зависимости от их качества, добротности древостоя, породного состава, запасов древесины, а также с учетом условий сплава и транспортных перевозок. Особую роль космические средства могут сыграть при охране лесов от пожаров.

Слайд 11

Человечество уверенно идет по пути космических свершений. Каждый новый успешный шаг в космос люди воспринимают как великую победу, как выдающееся историческое событие в истории земной цивилизации. И это закономерно. Благодаря замечательным космическим успехам человек стал полнее ощущать свое могущество, свою власть над природой, свои поистине неограниченные возможности.

Слайд 12

НАША СТРАНА ОТКРЫЛА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ДОРОГУ В КОСМОС. МЫ ДОЛЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ГОРДИТЬСЯ ЭТИМ. МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ЭТИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Слайд 14

Работу выполнил: Ученик 10 «Б» класса Коноплёв Станислав.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна, открывшая путь в космос.

Слайд 2

С давних времен люди мечтали о покорении звездного пространства. На рубеже XIX – XX вв. в научной литературе заговорили о реальной возможности полетов в космос.

Слайд 3

Первым энтузиастом разработки межпланетных перелетов считается русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. В 1903 г. Он опубликовал труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где научно обосновал возможность применения ракет для космических полетов.

Слайд 4

Заслуга в том, что космический век стал реальностью, принадлежит Сергею Павловичу Королеву, основоположнику практической космонавтики. Он возглавлял все советские космические исследования в течение десяти лет (1957–1966гг.).

Слайд 5

4 октября 1957 года в нашей стране с космодрома Байконур был запущен первый спутник Земли.

Слайд 6

Вопрос об участии людей в практических исследованиях просторов Вселенной обсуждался уже во второй половине 40-х гг. С созданием более мощной ракеты, способной поднять на орбиту несколько тонн полезного груза, проблема стала разрешимой.

Слайд 7

В ноябре 1957 года на втором спутнике в космос отправилась собака Лайка, ставшая первым «живым космонавтом» Земли. В ходе дальнейших запусков животных была доказана возможность жизни в невесомости.

Слайд 8

А 12 апреля 1961 года весь мир облетело новое ошеломляющее известие – впервые в космосе человек! Им был Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 9

Старт корабля «Восток»

Слайд 10

После старта Гагарина изучение заатмосферного пространства стало вестись пилотируемыми кораблями. В августе 1961 года Герман Степанович Титов провел на орбите целые сутки, сделав 17 витков вокруг Земли.

Слайд 11

В эпоху развития советско-американских связей (1975 г.) проводилась успешная совместная программа СССР и США. 17 июля «Союз-19» и «Аполлон» произвели удачную стыковку на орбите.

Слайд 12

А в 1963 году в космос отправилась первая женщина-космонавт В.В.Терешкова.

Слайд 13

Другим первооткрывателем-космонавтом стал также наш соотечественник. Алексей Леонов – первый человек, вышедший в открытый космос.

Слайд 14

Со временем космические корабли становились все совершеннее, появились новые ракеты-носители. На новых кораблях осуществлялась стыковка в космосе, проводились научные исследования земного шара и просторов Вселенной, ставились рекорды продолжительности полетов.

Слайд 15

С 1971 г. началась эра обитаемых орбитальных станций, т.е. аппаратов, рассчитанных на многомесячное пребывание в космосе. Они собирались из отдельных частей, доставляемых грузовыми кораблями, и позволяли проводить долговременные эксперименты с научными и военными целями.

Слайд 16

Сейчас в космосе проводятся уникальные астрономические и астрофизические наблюдения. Орбитальные станции используются в качестве космических баз.



Предварительный просмотр:

Загадки о космосе 

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица. (звёздное небо)


Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица)


Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект… (Комета)

Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос)

Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин)

Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный … (Спутник)

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля)

Вопросы педагога к детям :

1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой  мы живем – Земля. Земля круглой формы…)

2. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда…)

3. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем? (Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе…)

4. Какие животные полетели первыми в космос? (Лайка, Белка и Стрелка…)

5. Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин…)

6. Каких женщин космонавтов ты знаешь? (В. Терешкова, С. Савицкая…)

7. Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)

8. Что такое комета? (Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)


9. Что такое скафандр? (Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос…)


10. Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? (Это телескоп … ).


игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре  … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь …  Уран,

За ним …  Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»

Тема «Путешествие в космос»          Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: «Запустим ракеты в космос».

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: "запустим ракетввы в космос"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия ПО ХЭР «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ» Старшая группа

Педагогический замысел:1. Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками.2. Создать условия для творческого применения...

Технологическая карта по лего конструированию "Космический корабль"

Закреплять и расширять знания о космосе; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование;развивать воображение и творчество; воспитывать аккуратность, формировать умение доводить нач...