Технологическая карта по теме: « СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ»
методическая разработка на тему
Представленный материал раскрывает организацию системы работы по внедрению проектного метода «Мини-музей детского сада» в образовательный процесс ДОУ.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию, средства и методы которой включают культурное наследие в систему образования, преодолевают разрыв между образованием и культурой, интеллектуальным и нравственным содержанием личности.
В данной методической разработке вы можете проследить подробную систему средств технологической ситуации:
- Технологическая карта
- Анкета для педагогов «Мини-музей в ДОУ"
- Паспорт мини-музея "Хохлома"
- Положение о смотре-конкурсе мини-музеев ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 50 КБ |
Анкета для воспитателей | 5.59 КБ |
Паспорт мини-музея "Хохлома" | 24.72 КБ |
Положение | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему
« СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ»
В ФОРМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ ДОО
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС».
Слушателя курсов повышения
квалификации по проблеме:
Сигуньковой Светланы Ивановны
старшего воспитателя МБДОУ
детского сада №8 «Сказка» г. Сергач
Сергачского района
Нижний Новгород 2014
- Актуальность
Музей – особое, специально организованное пространство способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Решению данной проблемы способствует музейная педагогика, которая в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной и др..
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию, средства и методы которой включают культурное наследие в систему образования, преодолевают разрыв между образованием и культурой, интеллектуальным и нравственным содержанием личности.
Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. В последнем случае один предмет, явление как бы выхватывается из общей жизни и включается в решение педагогических задач детского сада. Но самое главное — мини-музей помогает коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой.
Музейная педагогика в условиях детского сада
- является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; - способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; - помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Положительного результата в данном проекте можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников образовательного процесса процесса: детей, родителей и педагогического коллектива.
Проектная деятельность, основанная на музейной педагогике отвечает основным принципам заложенным в ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных на мой взгляд стал проектный метод по созданию мини-музеев и формированию музейного пространства ДОУ.
- 2. Технологическая ситуация по теме:
- « СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ»
Цель: Организация системы работы по внедрению проектного метода «Мини-музей детского сада» в образовательный процесс ДОУ.
Цели | Действия | Средства | Результат |
Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ. Осознание педагогами необходимости музейного пространства в организации образовательного процесса Вызвать у родителей интерес к совместной проектной деятельности, вовлечь родителей в музейное дело |
| Анкета (приложение 1) Консультация для воспитателей (приложение 2) Консультация для родителей (приложение 3) |
интерес к теме.
|
Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы. | 2. Поисковое пространство
Цель: Способствовать развитию профессиональной компетенции , учить составлять документацию по проектированию мини-музея в ДОУ.
Цель: Активизировать творческое мышление педагогов, способствующее внедрению инновационных проектов в образовательный процесс ДОУ. 2.3. Смотр-конкурс мини-музея в ДОУ (внутри ДОУ)
| Памятка для воспитателей. Этапы работы создания мини-музея» (приложение 4)
Паспорт мини-музея (приложение 5) Положение о конкурсе мини-музеев (приложение 6) |
теоретическими, технологическими знаниями проектирования и практическими проектировочными умениями.
активную деятельность по созданию музейного пространства
теоретических знаний педагогов.
|
Провести анализ разработанных проектов мини-музеев и их апробации в образовательном процессе ДОУ. Развивать презентативные и рефлексивные умения воспитателей | 3.Рефлексивное пространство 3.1. Результаты конкурса проектов мини-музеев ДОУ 3.2Внедрение работы мини-музея в образовательный процесс ДОУ | Презентация лучшего мини-музея группы (приложение 7) |
|
3. Система средств к технологической ситуации
- Приложение №1 Анкета для педагогов «Мини-музей в ДОУ»
- Приложение №2 Консультация для воспитателей «Организация мини-музея в детском саду»
- Приложение №3 Консультация для родителей «Мини-музей как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста»
- Приложение №4 Памятка для воспитателей «Этапы работы создания мини - музея»
- Приложение №5 Паспорт мини-музея
- Приложение №6 Положение о смотре-конкурсе мини-музеев ДОУ
- Приложение №7 Презентация «Мини-музей «Хохлома»
4. Список литературы
- "Музей в детском саду" под ред. Н.В.Микляева, Н.Ф. Лагутина М.:ТЦ "Сфера", 2011
- Майборда Т.В. "Мини-музейный комплекс в детском саду". Журнал "Воспитатель ДОУ" №1, 2012г.
- Дудникова С.А. "Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников", Журнал "Воспитатель ДОУ" №3, 2012г.
- Комарова Т.С. : "Радость творчества",
- Грибовская А.А. "Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации", М.: ООО "Издательство Скрипторий 2003", 2008г.
- Интернетресурсы
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Анкета для педагогов ДОУ
«Мини-музей в ДОУ »
1. Считаете ли Вы создание мини-музея в ДОУ методом проектирования?
- да;
- нет;
- частично.
2. Считаете ли вы мини-музей эффективной формой работы педагогов с детьми и родителями?
- да;
- нет.
3. Ваше профессиональное мастерство позволяет Вам:
- создать музейное пространство и реализовать работу
- самостоятельно;
- с помощью старшего воспитателя, коллег.
4. Какие профессиональные умения по созданию мини-музея Вам необходимо корректировать?
- постановка цели ;
- определение задачи;
- прогнозирование конечного результата;
- поэтапное выполнение мероприятий;
- презентация .
5. Считаете ли вы возможным расширение образовательной деятельности через приобщение детей к музейной педагогике?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить
6. Хотите ли вы создать мини-музей в своей группе?
- Да
- Нет
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея «Хохлома»
Содержание
Сведения об авторском коллективе.........................................................3
Паспортные данные мини-музея..............................................................4
Аспекты музейной деятельности..............................................................5
План работы по созданию мини-музея "Хохлома"..................................6
Разделы мини-музея....................................................................................8
Картотека экспонатов..................................................................................8
Тематический план занятий в мини-музее................................................9
Перспектива развития мини-музея.............................................................11
Литература …..............................................................................................11
2
Сведения об авторском коллективе
Муниципальное дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Сказка»
Сигунькова Светлана Ивановна
Оразование: среднее специальное
Должность: старший воспитатель
Педагогический стаж: 30 лет
Категория: первая
Чуфарова Ольга Борисовна
Образование: среднее специальное
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 33 года
Категория: первая
Фролова Елена Николаевна
Оразование: среднее специальное
Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Педагогический стаж: 25 лет
Категория: первая
3
Паспортные данные
Наименование мини-музея: «Хохлома»
Профиль музея: познавательный, художественно-эстетический
Цель: Расширение образовательной деятельности через приобщения к музейной педагогике. Формирование коммуникабельной, духовно-нравственной. творческой личности.
Задачи:
- развивать нравственные качества и патриотические чувства: уважение к Родине, гордости за родной край, приобщать к истокам традиционной русской культуры, истории, художественному наследию, воспитывать уважение к творческому труду земляков
- развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, логическое мышление и воображение
- способствовать социализации детей, формировать коммуникативные навыки и умения, обогащать словарный запас
- удовлетворять эмоциональные потребности детей в эстетическом восприятии, способствовать развитию эстетического вкуса каждого ребёнка
- способствовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности
- формировать представление детей о музее, о различных видах росписи, продолжать знакомить с произведениями хохломских мастеров
- способствовать вовлечению родителей в музейно-педагогический процесс, как равноправных партнёров образовательной и творческой работы с детьми
- обогащать предметно-развивающую среду
В основу решения данных задач положены следующие принципы:
- принцип возрастных особенностей
- принцип доступности
- принцип наглядности
- принцип сотрудничества и самоуважения
- принцип взаимодействия педагога с детьми
- принцип опоры на интересы ребёнка
- принцип последовательности
Авторский состав мини-музея «Хохлома»: три человека
4
Характеристика помещения: групповая комната 49 кв. м.
Площадь занятая под экспозицию: 1,4 кв.м.
Руководители мини-музея: Сигунькова С.И. - старший воспитатель,
Чуфарова О.Б.- воспитатель подготовительной к школе группы «Б», Фролова Е.Н. - педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Структура управления мини-музеем:
Сигунькова С.И.- контролирует работу мини-музея, оказывает методическую помощь в составлении документации
Фролова Е.Н., Чуфарова О.Б. - планируют, координируют работу в мини-музее
Аспекты музейной деятельности
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей.
Основная идея создания мини-музея «Хохлома» - показать детям красоту хохломской росписи, познакомить с творчеством народных мастеров родного края. С самого раннего возраста мы учим детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям, т. е. воспитывать в них нравственные качества. Вопрос в том, как какими методами учить нравственности. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего города. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью великого народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Оформление музея: При выборе месторасположения мини-музеея учтены принципы интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Его размещение визуально разделено на две зоны. Верхняя часть выставки размещена на стене, нижняя часть занимает свободную секцию детской стенки, детский стол с книгами и трёхполочную этажерку Семёновских мастеров. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду родителями,
5
воспитателями и заведующей. Собранные музейные экспонаты одновременно воздействуют на эстетическое восприятие, интеллектуальную и нравственную сферы личности ребёнка и взрослого, т.к. обладают свойствами:
-информативности (способности нести информацию);
-аттрактивности (привлечь внимание посетителя);
-экспрессивности (оказывать эмоциональное воздействие);
-репрезентативности (отражать действительность в типичных или уникальных чертах).
План работы по созданию мини-музея «Хохлома»
№ | Этап | Содержание работы | Сроки Ответственный | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный | 1.Консультации с родителями «Мини музей в детском саду» 2.Проведение бесед с родителямио создании музея в группе 3.Оформление информации о создании музея на стендев приёмной и на сайте ДОУ. 4.Экскурсия с детьми в музей им.Громова; 5. Составление плана создания мини-музея | Август-сентябрь Сигунькова С.И., Чуфарова О.Б.
Чуфарова О.Б. Чуфарова О.Б. Чуфарова О.Б. Фролова Е.Н. Сигунькова С.И. Чуфарова О.Б. | 1.Определение тематики 2.Формирование инициативной группы 3.Выбор места для размещения |
2 | Практический (Внедренческий) | 1.Сбор экспонатов для пополнение музея 2.Оформление выставки 3.Составление тематического плана занятий в мини-музее 4.Ведение картотеки поступления экспонатов 5.Проведение образовательной деятельности в мини- музее. 6.Оформление документации мини – музея (паспорт, альбом, картотека экспонатов, тематический план образовательной деятельности) | Сентябрь-ноябрь Чуфарова О.Б. Фролова Е.Н. Чуфарова О.Б. Фролова Е.Н. Чуфарова О.Б. Чуфарова О.Б. Чуфарова О.Б. Фролова Е.Н. Сигунькова С.И. Чуфарова О.Б. Фролова Е.Н. | 1.Создание мини-музея |
3 | Итоговый | Подведение итогов инициативной группой | Ноябрь Сигунькова С.И. Чуфарова О.Б. Фролова Е.Н | 1. Паспорт мини-музея «Хохлома» 2.Папка с материалами мини-музея 3.Представление результата работы на сайте ДОУ |
Характеристика мини-музея «Хохлома»
Музейные экспонаты собраны по принципам:
- Принцип интеграции: где содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой и т д.
- Принцип деятельности: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее; рисование , роспись заготовок, игра с предметами.
- Принцип культуросообразности: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму).
- Принцип гуманизации: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.
- Принцип экологичности: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.
- Принцип безопасности: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
- Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.
- Принцип партнёрства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка
7
Картотека зкспонатов мини-музея.
№ | Наименование экспоната | Дата поступления | Срок хранения (временно / постоянно) | Ф.И.О. представителя экспонатов |
1 | Самовар | 15.08.13 | временно | Акимова Е.В. |
2 | Панно настенное «Хохлома»(маленькое) | 16.08.13 | постоянно | Чуфарова О.Б. |
3 | Блюдо | 19.08.13 | постоянно | Фролова Е.Н. |
4 | Чаша (маленькая) | 19.08.13 | постоянно | Вахромеева Н.А. |
5 | Чаша (большая) | 19.08.13 | постоянно | Вахромеева Н.А. |
7 | Матрёшка-погремушка | 22.08.13 | постоянно | Фролова Е.Н. |
8 | Ладья с ковшом | 02.09.13 | временно | Кайбулкина А.А. |
9 | Панно настенное (большое) | 03.09.13 | временно | Сигунькова С.И. |
10 | Кухонная утварь | 05.09.13 | временно | Вахромеева Н.А. |
11 | Солонка | 05.09.11 | временно | Елутина Е.М. |
12 | Бокал для чая | 06.09.11 | постоянно | Елутина Е.М. |
13 | Чаша для варенья | 01.10.13 | постоянно | Елутина Е.М. |
14 | Ковш-птица с 5 маленькими ковшами | 05.10.13 | временно | Кайбулкина А.А. |
15 | Лошки деревянные | 09.10.13 | постоянно | Фролова Е.Н. |
16 | Чаша для ягод | 09.10.13 | временно | Наборнов Э.С. |
17 | Набор для ягод | 15.10.13 | постоянно | Живодёрова Е.В. |
18 | Набор для ухи | 17.10.13 | постоянно | Саранская А.А. |
19 | Разделочная доска | 01.11.13 | постоянно | Вахромеева Н.А. |
20 | Набор кухонный (фартук, прихватки, рукавицы, полотенце) | 05.11.13 | временно | Шестакова О.В. |
21 | Скатерть | 06.11.13 | постоянно | Чуфарова О.Б. |
22 | Мебель для детей (стол, стул) | 06.11.13 | времено | Пученина Т.Г. |
23 | Набор иллюстраци изделий Хохломы (16 ) | 06.11.13 | временно | Фролова Е.Н. |
24 | Таблицы с элементами росписи | 04.09.13 | постоянно | Фролова Е.Н. |
25 | Книги о хохломе | 05.09.13 | постоянно | Чуфарова О.Б. |
26 | Альбом «Завиток» | 10.11.13 | постоянно | Чуфарова О.Б. |
27 | Папка «Декоративно-прикладное искусство» | 11.09.13 | постоянно | Фролова Е.Н. |
28 | Папка «Мини-музей «Хохлома» | 22.11.12 | постоянно | Чуфарова О.Б. |
29 | Этажерка | 22.11.12 | временно | Пученина Т.Г. |
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе детей и используются ими для игровой и продуктивной деятельности. Предметы и материалы мини-музея так же используются педагогами при проведении НОД и совместной образовательной деятельности в течении дня. Мини-музей включает в себя следующие разделы: «Изделия народных
8
мастеров», «Библиотека», «Игротека», «Наша мастерская».
Раздел «Изделия народных мастеров» занимает большую часть отведённого пространства, верхняя часть которого украшена хохломской скатертью, здесь же представлен иллюстративный материал, таблицы с элементами росписи, творческие работы детей, настенное панно, фартук с прихватками украшеный хохломским узором и т. п. Хохломской посуде отведена нижняя часть выставки, тут собраны наборы посуды и предметы кухонной утвари.
«Библиотека» расположена на хохломском столе.
Здесь собраны красочнае книги о народных промыслах, стихи, загадки, книжки-раскраски, альбом «Завиток», папка с открытками. На трёхполочной этажерке из Семёнова, размещены «Игротека» и «Наша мастерская». . В разделе «Наша мастерская», представлен материал для самостоятельного детского творчества , с помощью которого дети выражают свои чувства от соприкосновения с прекрасным, применяя при этом полученные умения и навыки.
«Игротека» представлена дидактическими играми по декоративно-прикладному искусству: "Назови элементы росписи", "Откуда эта птица", «Народные промыслы».
Музейные дидактические игры помогают решать педагогические задачи:
-активизировать внимание детей, быстрее овладеть навыками художественной деятельности;
-развивать пространственные представления, воображения, память, чувство цвета, формы, объёма, ритма;
-развивать эмоциональные, сенсорные, интеллектуальные способности и личностные качества ребёнка, необходимые для полноценного восприятия искусства;
-организовать процесс восприятия детьми произведений народного искусства.
Тематический план НОД и совместной образовательной деятельности в мини-музее и с использованием экспонатов и материалов мини-музея.
№ | Тема | Образовательная область | Срок | Зкспонаты | Ответственный |
1 | НОД «Знакомство с хохломским промыслом» с экскурсией по мини-музею | Познание, коммуникация, художественное творчество | Сентябрь | Все экспонаты | Чуфарова О.Б. |
2 | Беседа по иллюстрациям «Хохлома» | Познание, коммуникация, художественное творчество | Сентябрь | Книга «Хохлома», набор открыток «Золотая Хохлома», набор иллюстраций | Чуфарова О.Б. |
3 | Рассматривание изделий Семёновских мастеров | Познание, коммуникация, художественное творчество | Октябрь | Панно, разделочная доска, ладья, чаша, блюдо, ковш-птица с 5 ковшиками | Чуфарова О.Б. |
4 | Экскурсия детей на выставку золотой хохломы | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка | Октябрь | Все экспонаты | Чуфарова О.Б. Фролова Е.Н. |
5 | НОД по декоратному рисованию Тема: «Хохломские ложки» | Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка | Октябрь | Семёновские ложки, ложки расскрашенные детьми и родителями, заготовки, открытки, иллюстрации | Фролова Е.Н. |
6 | НОД по декоративному рисованию Тема: «Хохломское блюдо» | Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка | Октябрь | Хохломское блюдо, иллюстрация и открытки, таблицы с элементами росписи, заготовки | Фролова Е.Н. |
7 | НОД по декоративному рисованию Тема: «Роспись кружки» | Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка | Октябрь | Бокал для чая, набор чайный, иллюстрации, открытки, таблицы с элементами росписи, самовар, фартук, полотенце, заготовки кружек | Фролова Е.Н. |
8 | Экскурсия родителей и детей в мини-музей «Хохлома» | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация | Ноябрь | Все экспонаты | Чуфарова О.Б. Фролова Е.Н. |
9 | Интегрированное занятие «Золотая Хохлома» | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация,музыка | Ноябрь | Самовар, чайник чайный набор, чаша для варения, полотенце, скатерть, фартук, прихватки, панно настенное, стол, стулья | Чуфарова О.Б. Фролова Е.Н. |
Перспектива развития мини-музея
- Мультимедийная презентация "Мини-музей "Хохлома"
-Подбор познавательных фильмов о хохломской росписи
- Составление совместных мероприятий с родителями и детьми с использованием экспонатов мини-музея
-Оформление семейных альбомов "Народное декоративно-прикладное искусство"
-Разработка конспектов НОД по ознакомлению с Хохломой
- Представление информации о работе в мини-музее на сайте ДОУ
Литература
"Музей в детском саду" под ред. Н.В.Микляева, Н.Ф. Лагутина М.:ТЦ "Сфера", 2011
Журнал "Воспитатель ДОУ" №1, 2012г. "Мини-музейный комплекс в детском саду" Майборда Т.В.
Журнал "Воспитатель ДОУ" №3, 2012г. "Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников", Дудникова С.А.
"Радость творчества", Комарова Т.С. М.:
"Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации",
Грибовская А.А. М.: ООО "Издательство Скрипторий 2003", 2008г.
Интернетресурсы
11
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждено:
на заседании пед. совета приказом заведующего
МБДОУ детского сада № 8 «Сказка МБДОУ детским садом № 8 «Сказка
от 03 сентября 2013г., протокол № 1 от « 03 » сентября 2013г. № 83
______________Пученина Т.Г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе мини-музеев
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Сказка»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс мини-музеев (далее-Конкурс) проводится в соответствие с годовым планом МБДОУ детского сада № 8 «Сказка» на 2013-2014 учебный год в период
с 30 сентября по 28 ноября 2013 г.
1.2. Организаторами конкурса являются администрация Управления образования и творческая группа ДОУ в составе : Сигунькова С.И.
Фролова Е.Н.
Чуфарова О.Б.
1.3. К участию в Конкурсе приглашаются все педагоги ДОУ.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью Конкурса является выявление передового педагогического опыта по реализации направления «Музейная педагогика», повысить профессиональную компетентность и творческую активность педагогов ДОУ.
2.2. Задачи Конкурса:
- создать условие для развития проектно-исследовательских умений педагогов, воспитанников;
- совершенствовать педагогическое мастерство по реализации направления «Музейная педагогика»;
- обогащать и оптимизировать развивающую среду групповых помещений ДОУ;
- совершенствовать условия для развития у детей интегративных качеств в ходе реализации образовательной программы;
- формировать у дошкольников представление о музее;
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Для участия в конкурсе педагогам ДОУ необходимо представить 28.10.2013 года председателю жюри пакет документации: паспорта мини-музея ( план работы по созданию мини-музея, характеристика мини-музея с картотекой экспонатов, разделы мини-музея, тематический план занятий в мини-музее с использованием экспонатов, перспектива развития мини-музея.)
3.2.Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – с 30.09.- 29.10.13 – подготовка с смотру-конкурсу;
30.10.2013 - смотр – конкурс в ДОУ:
31.10. 2013г. – подведение итогов
2 этап – с 18.11.2013г. по 28.11.2013г. – районный смотр конкурс мини-музеев участники: победители конкурса в ДОУ.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
4.1. Для оценки проектов по музейной педагогике и мини-музеев, подведения итогов конкурса создано жюри.
Состав жюри:
- Пученина Т.Г., заведующий ДОУ- председатель жюри;
Члены жюри:
- Сигунокова С.И., ст. воспитатель ДОУ;
- Фролова Е.Н. , педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности;
- Радаева О.В., педагог-психолог
4.2. Члены жюри оценивают по музейной педагогике и экспозиции в мини-музеях по критериям
Форма представления мини-музея – экскурсия.
4.3 Критерии оценки мини-музея
Критерии | Шкала оценивания |
Требования к оформлению и организации: - новизна и оригинальность оформления мини - музея; - актуальность представленных экспозиций; - эстетика оформления (с эстетической точки зрения) - участие в проекте всех субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов); - соответствие содержания названию и специфике мини- музея; - оценка экспонатов: - целесообразность; - качество; - разнообразие; - соответствие возрасту детей; - визитка музея; - безопасность экспонатов | Суммарно От 0 до 5 баллов От 0 до 3 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 3 баллов От 0 до3 баллов От 0 до3 баллов От 0 до3 баллов От 0 до3 баллов От 0 до3 баллов От 0 до3 баллов От 0 до3 баллов От 0 до3 баллов |
Тематика мини-музея: - дидактичность материалов в мини - музее; - доступность для детей дошкольного возраста; - оригинальность выбранной темы; - наличие мероприятий, направленных на развитие интегративных качеств дошкольника в соответствие с ФГТ;
| Суммарно От 0 до 5 баллов От 0 до 3 баллов От 0 до 3 баллов От 0 до 3 балов |
Наличие документации: - паспорта мини-музея (план работы по созданию мини-музея, характеристика мини-музея с картотекой экспонатов, разделы мини-музея, тематический план занятий в мини-музее с использованием экспонатов, перспектива развития мини-музея) - обозначена цель и задачи создания мини-музея; - отражена история экспонатов; - содержание работы с детьми и родителями | Суммарно От 0 до 5 баллов От 0 до 3 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов |
Умение педагога провести экскурсию по своему музею | От 0 до 5 баллов |
Сумма баллов |
Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе.
4.4. Подведение итогов Конкурса будет осуществляться 31.10.2013г. порядком обработки составления таблицы оценки критериев. Приложение 1
4.5. Итоги конкурса будут объявлены 01.11.2013г. на педагогической планерке.
4.6. Победителями конкурса будут являться педагоги, занявшие 1,2,3 место в рейтинговой таблице. Педагог, занявший 1 место, пройдет на 2 этап: участие в районном смотре-конкурсе мини-музеев.
4.7. Также будут объявлены победители в следующих номинациях:
· «За активное привлечение родителей в реализацию проекта по музейной педагогике»;
· «За самобытность и эстетичность в оформлении мини-музея».
Номинации присваиваются по решению жюри открытым голосованием.
4.8. Победители конкурса будут награждены дипломами и денежной премией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта НОД Тема НОД : «Открытие музея города Полевского»
Опыт работы по тема НОД : «Открытие мини - музея города Полевской»...