Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_yashchuk_s.yu_.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»
Учитель- дефектолог: Ящук С.Ю.
Тема: Понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между»).
Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.
Коррекционно- развивающие задачи: закрепление представлений о фруктах; формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.
Коррекционно- воспитательные задачи: повышение интереса к находящимся в пространстве предметам и игрушкам;
развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: натуральные фрукты или картинки с их изображением. Игрушки лиса, медведь, заяц.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций сказки «Теремок» - формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу; упражнение в употреблении понятий «выше/ниже», «над/под», «между».
Планируемые результаты занятия: | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- закреплять представления о фруктах; уточнять и расширять представления о свойствах и качествах фруктов; - включить в активный словарь детей яблоко, груша, лимон, апельсин, слива; «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между слова по теме - формировать способность согласования слов в предложении, употребления предлогов (в, за, над, у) - развивать тонкую моторику (рисовать круг) | - умение понимать и принимать учебную задачу занятия, решать ее под руководством педагога; - развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти - развитие способности ориентироваться на плоскости и в пространстве; - активизировать пассивный словарь, добиваясь его перехода в активный; -стараться пользоваться речью для решения поставленных задач; | – вызвать интерес к находящимся в пространстве предметам и игрушкам; - развивать коммуникативные навыки общения |
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра «Назови имя». Цель: активизация внимания детей, развитие ориентировки в пространстве. | Педагог: - Постройтесь в колонну и по очереди называйте имя того, кто стоит перед (за) вами. Кто назовет, может садиться на стульчик. | Дети по очереди дают ответы. |
Основной: 2.Беседа. Цель: закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между») | - Назовите предметы в комнате, которые вы видите перед собой? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся спереди от нас. Заучивание слова «спереди». - Что обозначает слово «спереди»? Назовите предметы в комнате, о которых вы знаете, что они находятся за вами? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся сзади от нас. Заучивание слова «сзади». - Что обозначает слово «сзади»? | Дети дают ответы. Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз. Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз. |
Работа с демонстрационным материалом. Цель: закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между»); учить ориентироваться в пространстве и на плоскости. | Педагог выставляет картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). - Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном? Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином? Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой? Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов. | Дети дают ответы. |
Работа с раздаточным материалом. Цель: учить ориентироваться на плоскости. | Педагог раздает детям картинки с изображением фруктов: - Положите перед собой яблоко. Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин? | Дети выполняют задание и дают ответы. Дети выполняют задание и дают ответы. |
Физ. минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. учить ориентироваться в пространстве и на плоскости. | Педагог произносит словесную инструкцию: - Вы свободно передвигаетесь по группе, когда услышите свисток, вы должны построится в колонну и назвать кто между (перед, за) кем стоит. | Дети выполняют соответствующие движения. |
Работа с сюжетной картинкой: Цель: развитие зрительного внимания детей. | Педагог показывает сюжетную картинку (стр.39 Нестерова) - Кто находится перед домиком (спереди)? Кто находится за домиком (сзади)? Кто находится слева от лисы? Справа от домика? Сверху? В домике? | Дети дают ответы. |
Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков | - нарисуйте в тетради желтый круг справа, красный круг слева, между ними синий круг. | Дети выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Сценарный план итогового комплексного занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Осень»
...
Конспект занятия для детей раннего возраста на лексическую тему "Фрукты"
Данный конспект пердназначен для педагогов и специалистов, работающих с детьми раннего возраста....
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшей группы
В данной тех-карте представлен конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске. Данное занятие состоит из 3 частей (и...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»
ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие - путешествие.ЗадачиЗадачи:1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, пол...
Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений
Технологическая карта логоедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушенийТема: Домашние животные...
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег".
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег"....