Итоговая НОД "Поможем Красной Шапочке" (ОО: Познавательное развитие Разделы: ФЭМП и Окружающий мир) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колесник Евгения Валентиновна

Конспект итоговой НОД  "Поможем Красной Шапочке"  (ОО: Познавательное развитие. Разделы: ФЭМП и Окружающий мир) в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

Итоговая

непосредственно образовательная деятельность

по ОО «Познавательное развитие»

в средней группе

№4 «Гусельки»

Тема: «Поможем Красной Шапочке»

                                                                                    Воспитатель: Колесник Е. В.

                                                                           

Цель: выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Приобщение к художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие (Формирование начальных представлений о ЗОЖ)

Образовательные задачи:

- закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Упражнять в умении соотносить форму предметов с данными геометрическими фигурами;

- упражнять в умении определять пространственные направления от себя,

- закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

- закреплять представления о порядковом счете, упражнять в умении правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы "На котором месте?", "Который по счету?"

- закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать  определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.

- закреплять представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

- закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;

- совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания или нарастания величины;

- закреплять умение обозначать в речи  понятия, обозначающие размерные отношения предметов («самый высокий, пониже, самый низкий»; «самый низкий, повыше, самый высокий»)

- закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях (деятельность людей и объективные показатели), их последовательности;

-  закреплять представления о классификации животных на домашних и диких;

- закреплять представления о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку;

- закреплять умение различать и называть цветы (ромашка, мак, мать-и-мачеха, роза, одуванчик, василек, колокольчик, тюльпан).

- закреплять умение различать и называть ягоды (крыжовник, малина, клубника, земляника, смородина, брусника, клюква, черника, голубика).

- закреплять представление о ситуациях, приносящих вред здоровью глаз, о том, как  беречь глаза и ухаживать за ними.

- закреплять представления о сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», о сказке С. Михалкова «Три поросенка», о венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка».

- упражнять в умении участвовать в беседе, правильно строить ответ на вопросы.

Развивающие  задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

- развивать чувство эмпатии.

- закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов;

- развивать умение выполнять классификацию;

- развивать умение определять пространственные направления от себя;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными;

- воспитывать  доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении  заданий;

- воспитывать  доброжелательность.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение

сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», сказки С. Михалкова «Три поросенка»,  венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 12 детей

Материал:

Демонстрационный:

- игрушки: Красная Шапочка, медведь, два медвежонка (большой, маленький), три поросенка разной величины, волк, бабушка;

-  коробка, мешочек, искусственные ветки елки, ягод, елка; зеленая ткань, домик;

- 2 записи голоса Красной Шапочки (на телефоне);

- 8 картинок на тему «Части суток» (4 картинки с изображением деятельности людей, характерной для той или иной части суток; и 4 картинки с изображением объективных показателей частей суток);

- 5 изображений животных  (лошадь, белка, волк, медведь, заяц)

- 8 картинок на тему «Домашние животные и птицы»: курица, утка, собака, кошка, свинья,  корова, коза, овца;

- 8 иллюстраций на тему «Цветы»: одуванчик, колокольчик, ромашка, мать-и-мачеха, роза, тюльпан, василек, мак.

- 7 иллюстраций на тему «Ягоды»: малина, земляника, смородина, брусника, клюква, черника, голубика

- 3 иллюстрации домиков разной высоты. 

- 3 карточки с изображением 4 предметов:

1 (три круглых предмета, один квадратный предмет);

2 (три треугольных предмета, один прямоугольный предмет);

3 (три квадратных предмета, один треугольный предмет);

- иллюстрации воздушного транспорта и животных;

- стрелки, расположенные на полу.

Раздаточный:

- картинки  на тему «Польза домашних животных»: молоко, колбаса, вязаные носки, шуба, яйца и т.д.);

- двух - полосные карточки (на верхней полосе слева изображен большой медвежонок, а на нижней – маленький медвежонок);

- картинки с изображением клубники (7 шт.) и с изображением крыжовника (6 шт.)

- картинки на тему «Части суток» (с изображением деятельности людей, характерной для той или иной части суток; и картинки с изображением объективных показателей частей суток);

- иллюстрации для раскрашивания на тему «Красная Шапочка».

Ход:

Воспитатель и дети находятся в раздевалке:

В: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Это сказочный герой и он сидит в этой коробке. Послушайте его загадку и отгадайте: кто это?

Звучит голос: Я в гости к бабушке пошла,
                          Пирожки ей понесла. 
                          Серый Волк за мной следил, 
                          Обманул и проглотил. 
Д: Красная Шапочка.

В: Правильно, это Красная Шапочка (достает из коробки). Поздоровайтесь с ней. Красная Шапочка хочет с вами поиграть. Первая  игра называется «Назови лишний предмет».

Воспитатель показывает 3 карточки. На каждой карточке изображены по 4 предмета:

1 (три круглых предмета, один квадратный предмет);

2 (три треугольных предмета, один прямоугольный предмет);

3 (три квадратных предмета, один треугольный предмет)

В: Внимательно посмотрите на картинки и скажите какой предмет лишний.

Дети называют лишний предмет, объясняя свой выбор сопоставлением с геометрическими фигурами (Лишний телевизор, потому что все предметы круглые, а он квадратный. И т.д.)

В: Молодцы, ребята! Правильно называли лишние предметы.

В: А теперь поиграем в другую игру. Она называется: «Назови, кто куда летит».

Воспитатель показывает иллюстрации воздушного транспорта и животных:

В: Куда летит зайчик? Куда летит попугай?

Д: Зайчик летит налево (направо).

В: Кто летит направо (налево)?

Дети отвечают.

В: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли с Красной Шапочкой. А теперь,  она что-то хочет вам сказать. Послушайте ее внимательно.

Красная Шапочка (голос): Ребята, у моей бабушки сегодня день рождения. Я очень хочу ее поздравить. Но боюсь идти одна через лес. Ведь в лесу ходит-бродит серый волк, который может снова меня обмануть и съесть. Может быть, вы мне поможете, проводите меня к моей бабушке.

В: Ну что, ребята, проводим Красную Шапочку?

Д: Да. 

В: Давайте возьмем с собой корзинку с ягодами, чтобы угощать лесных жителей. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной: Один, два, три, повернись.

В сказочном лесу окажись.

Воспитатель открывает дверь в группу.

В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, на полу расположены стрелки, которые укажут нам путь к домику бабушки. Пойдемте со мной.

Воспитатель и дети подходят к медведю из сказки «Маша и Медведь» (на мольберте 5 изображений животных: лошадь, лиса, волк, медведь, заяц; на столе 8 картинок на тему «Домашние животные и птицы»: курица, утка, собака, кошка, свинья,  корова, коза, овца; и картинки  (по количеству детей) на тему «Польза домашних животных»: молоко, колбаса, вязанные носки, шуба и т.д.).

В: Кто это  тут сидит?

Д: Это медведь.

В: Правильно, это медведь из сказки «Маша и медведь». Посмотрите, Маша приготовила для него картинки. Кто на ней нарисован?

Д: Животные.

В: Слава, посчитай,  сколько животных всего?

Ребенок считает: Всего 5 животных.

В: Правильно. Подскажите Медведю, на котором месте находится медведь (белка и т.д.).

Д: На пятом месте (на втором месте и т. д.).

В:  Правильно. А теперь Медведю нужно выбрать одно лишнее животное. Но он никак не может догадаться кто это. Подскажите, какое животное лишнее?

Д: Лишнее животное – лошадь.

В: Почему?

Д: Потому что лошадь – это домашнее животное, а лиса, медведь, заяц и волк – это дикие животные, они живут в лесу.

В:  А где живут домашние животные?

Д: С хозяином.

В: А зачем хозяину нужны домашние животные?

Д: Потому что они приносят ему пользу.

В: Правильно. А теперь давайте поможем  Медведю разобраться: какую пользу приносят домашние животные. На столе находятся картинки с домашними животными. А на подносе - картинки, на которых нарисовано то, что  дают домашние животные человеку.  Возьмите с подноса по одной картинке и положите рядом с животным, которое дает это  человеку.

Дети выполняют.

В: Молодцы! Справились с заданием.

В: Ребята, а зачем человеку нужна лошадь, какую пользу она приносит?

Д: Лошадь перевозит грузы, везет человека.

В: Правильно! Молодцы! Теперь Медведь знает все про домашних животных. Он говорит вам спасибо и дарит вам цветы. Что же это за цветы. Назовите их.

Д: Одуванчик, колокольчик, василек.

В: Правильно. Давайте скажем Медведю спасибо. И угостим его ягодами.

Воспитатель дает 2 детям по 1 картинкк с ягодами: Игорь, угости Медведя.

Р: Я угощаю тебя малиной (смородиной и т. д.)

В: Молодец!. А теперь давайте попрощаемся, нам пора идти дальше.

Воспитатель и дети идут по стрелке и подходят к стулу, на котором сидят два медвежонка.

В: Посмотрите, ребята, кого это мы с вами встретили?

Д: Медвежат.

В: Да, это два жадных медвежонка из сказки. Посмотрите, они что-то нашли и никак не могут поделить это поровну. И из-за этого они поссорились. Может быть, вы их научите делить поровну?

Д: Да.

В: Тогда садитесь за столы.

Дети садятся. На столах лежат двух - полосные карточки. На верхней полосе слева изображен большой медвежонок, а на нижней – маленький медвежонок. В тарелочках лежат картинки с изображением клубники (7 шт.) и с изображением крыжовника (6 шт.)

В: Ребята, посмотрите в тарелочки и скажите, что нашли медвежата?

Д: Ягоды: клубнику и крыжовник.

В: Правильно! Теперь положите большому медвежонку столько ягод крыжовника, сколько раз я хлопну в ладоши.

Воспитатель хлопает 5 раз, дети считают хлопки и выкладывают 5 ягод крыжовника.

В: Катя, сколько ягод крыжовника ты положила большому медвежонку?

Р: 5 ягод,

В: Почему?

Р: Потому что вы хлопнули 5 раз.

Воспитатель задает аналогичные вопросы еще двум детям.

В: А теперь, положите маленькому медвежонку  столько ягод клубники, сколько лап у животных.

Дети выкладывают 4 ягоды крыжовника.

В: Никита, сколько ягод клубники ты положил маленькому медвежонку?

Р: 4 ягоды.

В: Почему?

Р: Потому что у животных 4 лапы.

Воспитатель задает аналогичные вопросы еще двум детям.

В: Поровну клубники и крыжовника?

Д: Нет, не поровну.

В: Чего больше? Чего меньше?

Д: Крыжовника больше, а клубники меньше.

В: Сделайте так, чтобы ягод было поровну.

Дети выполняют.

Воспитатель спрашивает двух-трех детей:

- Сколько у тебя стало крыжовника и клубники? (поровну)

- Как ты сделал поровну? (Я добавил одну клубнику; я убрал одну крыжовник).

- По сколько стало клубники и крыжовника? (По пять; по четыре).

В: Молодцы, ребята! Вы научили медвежат: как можно делать поровну. Теперь они никогда не будут из-за этого ссориться. Они говорят вам спасибо и дарят вам цветы. Что же это за цветы. Назовите их.

Д: Ромашка, мать-и-мачеха.

В: Правильно. Давайте скажем спасибо медвежатам. И поиграем с ними.

Физминутка:                              Медвежата в чаще жили

Головой они крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

В: Ну, а теперь нам нужно идти дальше, ведь бабушка ждет Красную Шапочку. Давайте скажем медвежатам до свидания.

Воспитатель и дети подходят к поросятам разной величины (из сказки «Три поросенка»). На столе стоят три домика разной высоты.

В: Ребята, кого это мы с вами встретили?

Д: Поросят.

В: Посчитайте, сколько их.

Д: Всего 3 поросенка.

В: Правильно. Посмотрите, поросята дружно вместе построили три дома. И не могут решить, кто в каком домике будет жить. Давайте им поможем разобраться. Посмотрите на поросят и скажите: поросята одинаковые по высоте.

Д: Нет, разные.

В: Василиса, поставь поросят по порядку, начиная от самого высокого.

Воспитатель просит двух детей назвать поросят по высоте.

Д: Этот поросенок самый высокий, этот пониже, этот самый низкий.

В: Правильно. А теперь посмотрите на домики и скажите: одинаковые дома по высоте.

Д: Нет, разные

В: Никита, поставь дома по порядку, начиная от самого низкого.

Воспитатель просит двух детей назвать дома по высоте.

Д: Этот дом самый низкий, этот повыше, этот самый высокий.

В: Правильно. Скажите, в каком доме должен жить самый высокий поросенок?

Д: В самом высоком.

В: Правильно. Слава, поставь поросят возле своих домиков.

Дети выполняют.

В: Молодцы, ребята! Помогли разобраться поросятам. Они говорят вам спасибо и дарят вам цветы. Что же это за цветы. Назовите их.

Д: Роза, тюльпан, мак

В: Правильно.  Давайте скажем поросятам спасибо. И угостим их ягодами.

Воспитатель дает 3 детям по 1 картинке с ягодами: Угостите  поросят.

Р: Я угощаю тебя земляникой (смородиной и т. д.)

В: Молодец!. А теперь давайте попрощаемся, нам пора идти дальше.

Воспитатель и дети подходят к волку.  

В: Кто это тут спрятался и караулит Красную Шапочку?

Д: Это Серый Волк.

В: Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, Серый Волк приготовил для Красной Шапочки задания. И если она их не выполнит, то волк ее съест. Поможем Красной Шапочке?

Д: Да.

В: На картинках изображены части суток. Вы должны назвать: какая часть суток изображена на картинке: утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель показывает 4 картинки с изображением деятельности людей, характерной для той или иной части суток; и 4 картинки с изображением объективных показателей частей суток. Дети называют часть суток и объясняют почему.

В: Молодцы, правильно называли части суток по картинкам. А теперь давайте поможем Красной Шапочке разложить части суток по порядку.

Воспитатель предлагает 5 - 6 детям  разложить картинки по порядку, начиная с определенной части суток.

Дети выполняют.

В:  Маша, назови части суток по порядку.

Р: Утро, день, вечер, ночь.

В: Молодцы, ребята! Все загадки Волка отгадали. Ой, ребята, вы заметили, что Серый Волк в очках. Как вы думаете почему?

Д: Он плохо видит.

В: Наверное, волк не знает что, чтобы глаза были здоровыми, хорошо все видели - надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте ему расскажем.

Д: Нужно мыть глаза водой, нельзя читать лежа, нельзя читать в темноте, нельзя читать в транспорте, нельзя долго и близко смотреть телевизор, нельзя долго сидеть за компьютером, нельзя трогать глаза грязными руками, нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя бросать песок в глаза, нельзя  смотреть на лампочку, на огонь; на солнце нужно смотреть в темных очках; одевать очки, когда плаваешь; кушать морковку и чернику. А если глаза заболели, плохо видят – нужно идти к врачу, носить очки.  

В: Молодцы, все правильно рассказали. Теперь Серый Волк обязательно будет ухаживать и беречь свои глаза.  Он говорит вам спасибо и обещает не обижать Красную Шапочку…

Давайте скажем волку «спасибо» и угостим его ягодами.

Воспитатель дает 2 детям по 1 картинке с ягодами: Угостите  волка.

Р: Я угощаю тебя голубикой (смородиной и т. д.)

В: Молодец!. А теперь давайте попрощаемся, нам пора идти дальше.

Воспитатель и дети идут по стрелке и подходят к домику, где живет бабушка.

В: Ну вот, ребята,  мы и добрались до домика бабушки. Посмотрите, она уже ждет свою внучку. Давайте отдадим бабушке все цветы, которые нам подарили герои сказок. Ведь бабушка сегодня именинница. Вы согласны?

Д: да.

В: Красная Шапочка говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.

Посмотрите, а бабушка за то, что вы проводили ее внучку до дома,  дарит вам  вот такие картинки, где  нарисована Красная Шапочка, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.

Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.

В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.

В детском садике окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)

laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» во 2-й группе раннего возраста

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.Задачи:1....

Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)

Перспективное    календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»

Конспект  Итогового интегрированного занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...