Итоговая НОД "Поможем Красной Шапочке" (ОО: Познавательное развитие Разделы: ФЭМП и Окружающий мир) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итоговой НОД "Поможем Красной Шапочке" (ОО: Познавательное развитие. Разделы: ФЭМП и Окружающий мир) в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Алёнка»
Итоговая
непосредственно образовательная деятельность
по ОО «Познавательное развитие»
в средней группе
№4 «Гусельки»
Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Воспитатель: Колесник Е. В.
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Приобщение к художественной литературе
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие (Формирование начальных представлений о ЗОЖ)
Образовательные задачи:
- закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Упражнять в умении соотносить форму предметов с данными геометрическими фигурами;
- упражнять в умении определять пространственные направления от себя,
- закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
- закреплять представления о порядковом счете, упражнять в умении правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы "На котором месте?", "Который по счету?"
- закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.
- закреплять представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.
- закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
- совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания или нарастания величины;
- закреплять умение обозначать в речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов («самый высокий, пониже, самый низкий»; «самый низкий, повыше, самый высокий»)
- закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях (деятельность людей и объективные показатели), их последовательности;
- закреплять представления о классификации животных на домашних и диких;
- закреплять представления о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку;
- закреплять умение различать и называть цветы (ромашка, мак, мать-и-мачеха, роза, одуванчик, василек, колокольчик, тюльпан).
- закреплять умение различать и называть ягоды (крыжовник, малина, клубника, земляника, смородина, брусника, клюква, черника, голубика).
- закреплять представление о ситуациях, приносящих вред здоровью глаз, о том, как беречь глаза и ухаживать за ними.
- закреплять представления о сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», о сказке С. Михалкова «Три поросенка», о венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка».
- упражнять в умении участвовать в беседе, правильно строить ответ на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
- развивать чувство эмпатии.
- закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов;
- развивать умение выполнять классификацию;
- развивать умение определять пространственные направления от себя;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
- воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение
сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», сказки С. Михалкова «Три поросенка», венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 12 детей
Материал:
Демонстрационный:
- игрушки: Красная Шапочка, медведь, два медвежонка (большой, маленький), три поросенка разной величины, волк, бабушка;
- коробка, мешочек, искусственные ветки елки, ягод, елка; зеленая ткань, домик;
- 2 записи голоса Красной Шапочки (на телефоне);
- 8 картинок на тему «Части суток» (4 картинки с изображением деятельности людей, характерной для той или иной части суток; и 4 картинки с изображением объективных показателей частей суток);
- 5 изображений животных (лошадь, белка, волк, медведь, заяц)
- 8 картинок на тему «Домашние животные и птицы»: курица, утка, собака, кошка, свинья, корова, коза, овца;
- 8 иллюстраций на тему «Цветы»: одуванчик, колокольчик, ромашка, мать-и-мачеха, роза, тюльпан, василек, мак.
- 7 иллюстраций на тему «Ягоды»: малина, земляника, смородина, брусника, клюква, черника, голубика
- 3 иллюстрации домиков разной высоты.
- 3 карточки с изображением 4 предметов:
1 (три круглых предмета, один квадратный предмет);
2 (три треугольных предмета, один прямоугольный предмет);
3 (три квадратных предмета, один треугольный предмет);
- иллюстрации воздушного транспорта и животных;
- стрелки, расположенные на полу.
Раздаточный:
- картинки на тему «Польза домашних животных»: молоко, колбаса, вязаные носки, шуба, яйца и т.д.);
- двух - полосные карточки (на верхней полосе слева изображен большой медвежонок, а на нижней – маленький медвежонок);
- картинки с изображением клубники (7 шт.) и с изображением крыжовника (6 шт.)
- картинки на тему «Части суток» (с изображением деятельности людей, характерной для той или иной части суток; и картинки с изображением объективных показателей частей суток);
- иллюстрации для раскрашивания на тему «Красная Шапочка».
Ход:
Воспитатель и дети находятся в раздевалке:
В: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Это сказочный герой и он сидит в этой коробке. Послушайте его загадку и отгадайте: кто это?
Звучит голос: Я в гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый Волк за мной следил,
Обманул и проглотил.
Д: Красная Шапочка.
В: Правильно, это Красная Шапочка (достает из коробки). Поздоровайтесь с ней. Красная Шапочка хочет с вами поиграть. Первая игра называется «Назови лишний предмет».
Воспитатель показывает 3 карточки. На каждой карточке изображены по 4 предмета:
1 (три круглых предмета, один квадратный предмет);
2 (три треугольных предмета, один прямоугольный предмет);
3 (три квадратных предмета, один треугольный предмет)
В: Внимательно посмотрите на картинки и скажите какой предмет лишний.
Дети называют лишний предмет, объясняя свой выбор сопоставлением с геометрическими фигурами (Лишний телевизор, потому что все предметы круглые, а он квадратный. И т.д.)
В: Молодцы, ребята! Правильно называли лишние предметы.
В: А теперь поиграем в другую игру. Она называется: «Назови, кто куда летит».
Воспитатель показывает иллюстрации воздушного транспорта и животных:
В: Куда летит зайчик? Куда летит попугай?
Д: Зайчик летит налево (направо).
В: Кто летит направо (налево)?
Дети отвечают.
В: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли с Красной Шапочкой. А теперь, она что-то хочет вам сказать. Послушайте ее внимательно.
Красная Шапочка (голос): Ребята, у моей бабушки сегодня день рождения. Я очень хочу ее поздравить. Но боюсь идти одна через лес. Ведь в лесу ходит-бродит серый волк, который может снова меня обмануть и съесть. Может быть, вы мне поможете, проводите меня к моей бабушке.
В: Ну что, ребята, проводим Красную Шапочку?
Д: Да.
В: Давайте возьмем с собой корзинку с ягодами, чтобы угощать лесных жителей. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной: Один, два, три, повернись.
В сказочном лесу окажись.
Воспитатель открывает дверь в группу.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, на полу расположены стрелки, которые укажут нам путь к домику бабушки. Пойдемте со мной.
Воспитатель и дети подходят к медведю из сказки «Маша и Медведь» (на мольберте 5 изображений животных: лошадь, лиса, волк, медведь, заяц; на столе 8 картинок на тему «Домашние животные и птицы»: курица, утка, собака, кошка, свинья, корова, коза, овца; и картинки (по количеству детей) на тему «Польза домашних животных»: молоко, колбаса, вязанные носки, шуба и т.д.).
В: Кто это тут сидит?
Д: Это медведь.
В: Правильно, это медведь из сказки «Маша и медведь». Посмотрите, Маша приготовила для него картинки. Кто на ней нарисован?
Д: Животные.
В: Слава, посчитай, сколько животных всего?
Ребенок считает: Всего 5 животных.
В: Правильно. Подскажите Медведю, на котором месте находится медведь (белка и т.д.).
Д: На пятом месте (на втором месте и т. д.).
В: Правильно. А теперь Медведю нужно выбрать одно лишнее животное. Но он никак не может догадаться кто это. Подскажите, какое животное лишнее?
Д: Лишнее животное – лошадь.
В: Почему?
Д: Потому что лошадь – это домашнее животное, а лиса, медведь, заяц и волк – это дикие животные, они живут в лесу.
В: А где живут домашние животные?
Д: С хозяином.
В: А зачем хозяину нужны домашние животные?
Д: Потому что они приносят ему пользу.
В: Правильно. А теперь давайте поможем Медведю разобраться: какую пользу приносят домашние животные. На столе находятся картинки с домашними животными. А на подносе - картинки, на которых нарисовано то, что дают домашние животные человеку. Возьмите с подноса по одной картинке и положите рядом с животным, которое дает это человеку.
Дети выполняют.
В: Молодцы! Справились с заданием.
В: Ребята, а зачем человеку нужна лошадь, какую пользу она приносит?
Д: Лошадь перевозит грузы, везет человека.
В: Правильно! Молодцы! Теперь Медведь знает все про домашних животных. Он говорит вам спасибо и дарит вам цветы. Что же это за цветы. Назовите их.
Д: Одуванчик, колокольчик, василек.
В: Правильно. Давайте скажем Медведю спасибо. И угостим его ягодами.
Воспитатель дает 2 детям по 1 картинкк с ягодами: Игорь, угости Медведя.
Р: Я угощаю тебя малиной (смородиной и т. д.)
В: Молодец!. А теперь давайте попрощаемся, нам пора идти дальше.
Воспитатель и дети идут по стрелке и подходят к стулу, на котором сидят два медвежонка.
В: Посмотрите, ребята, кого это мы с вами встретили?
Д: Медвежат.
В: Да, это два жадных медвежонка из сказки. Посмотрите, они что-то нашли и никак не могут поделить это поровну. И из-за этого они поссорились. Может быть, вы их научите делить поровну?
Д: Да.
В: Тогда садитесь за столы.
Дети садятся. На столах лежат двух - полосные карточки. На верхней полосе слева изображен большой медвежонок, а на нижней – маленький медвежонок. В тарелочках лежат картинки с изображением клубники (7 шт.) и с изображением крыжовника (6 шт.)
В: Ребята, посмотрите в тарелочки и скажите, что нашли медвежата?
Д: Ягоды: клубнику и крыжовник.
В: Правильно! Теперь положите большому медвежонку столько ягод крыжовника, сколько раз я хлопну в ладоши.
Воспитатель хлопает 5 раз, дети считают хлопки и выкладывают 5 ягод крыжовника.
В: Катя, сколько ягод крыжовника ты положила большому медвежонку?
Р: 5 ягод,
В: Почему?
Р: Потому что вы хлопнули 5 раз.
Воспитатель задает аналогичные вопросы еще двум детям.
В: А теперь, положите маленькому медвежонку столько ягод клубники, сколько лап у животных.
Дети выкладывают 4 ягоды крыжовника.
В: Никита, сколько ягод клубники ты положил маленькому медвежонку?
Р: 4 ягоды.
В: Почему?
Р: Потому что у животных 4 лапы.
Воспитатель задает аналогичные вопросы еще двум детям.
В: Поровну клубники и крыжовника?
Д: Нет, не поровну.
В: Чего больше? Чего меньше?
Д: Крыжовника больше, а клубники меньше.
В: Сделайте так, чтобы ягод было поровну.
Дети выполняют.
Воспитатель спрашивает двух-трех детей:
- Сколько у тебя стало крыжовника и клубники? (поровну)
- Как ты сделал поровну? (Я добавил одну клубнику; я убрал одну крыжовник).
- По сколько стало клубники и крыжовника? (По пять; по четыре).
В: Молодцы, ребята! Вы научили медвежат: как можно делать поровну. Теперь они никогда не будут из-за этого ссориться. Они говорят вам спасибо и дарят вам цветы. Что же это за цветы. Назовите их.
Д: Ромашка, мать-и-мачеха.
В: Правильно. Давайте скажем спасибо медвежатам. И поиграем с ними.
Физминутка: Медвежата в чаще жили
Головой они крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
В: Ну, а теперь нам нужно идти дальше, ведь бабушка ждет Красную Шапочку. Давайте скажем медвежатам до свидания.
Воспитатель и дети подходят к поросятам разной величины (из сказки «Три поросенка»). На столе стоят три домика разной высоты.
В: Ребята, кого это мы с вами встретили?
Д: Поросят.
В: Посчитайте, сколько их.
Д: Всего 3 поросенка.
В: Правильно. Посмотрите, поросята дружно вместе построили три дома. И не могут решить, кто в каком домике будет жить. Давайте им поможем разобраться. Посмотрите на поросят и скажите: поросята одинаковые по высоте.
Д: Нет, разные.
В: Василиса, поставь поросят по порядку, начиная от самого высокого.
Воспитатель просит двух детей назвать поросят по высоте.
Д: Этот поросенок самый высокий, этот пониже, этот самый низкий.
В: Правильно. А теперь посмотрите на домики и скажите: одинаковые дома по высоте.
Д: Нет, разные
В: Никита, поставь дома по порядку, начиная от самого низкого.
Воспитатель просит двух детей назвать дома по высоте.
Д: Этот дом самый низкий, этот повыше, этот самый высокий.
В: Правильно. Скажите, в каком доме должен жить самый высокий поросенок?
Д: В самом высоком.
В: Правильно. Слава, поставь поросят возле своих домиков.
Дети выполняют.
В: Молодцы, ребята! Помогли разобраться поросятам. Они говорят вам спасибо и дарят вам цветы. Что же это за цветы. Назовите их.
Д: Роза, тюльпан, мак
В: Правильно. Давайте скажем поросятам спасибо. И угостим их ягодами.
Воспитатель дает 3 детям по 1 картинке с ягодами: Угостите поросят.
Р: Я угощаю тебя земляникой (смородиной и т. д.)
В: Молодец!. А теперь давайте попрощаемся, нам пора идти дальше.
Воспитатель и дети подходят к волку.
В: Кто это тут спрятался и караулит Красную Шапочку?
Д: Это Серый Волк.
В: Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, Серый Волк приготовил для Красной Шапочки задания. И если она их не выполнит, то волк ее съест. Поможем Красной Шапочке?
Д: Да.
В: На картинках изображены части суток. Вы должны назвать: какая часть суток изображена на картинке: утро, день, вечер или ночь.
Воспитатель показывает 4 картинки с изображением деятельности людей, характерной для той или иной части суток; и 4 картинки с изображением объективных показателей частей суток. Дети называют часть суток и объясняют почему.
В: Молодцы, правильно называли части суток по картинкам. А теперь давайте поможем Красной Шапочке разложить части суток по порядку.
Воспитатель предлагает 5 - 6 детям разложить картинки по порядку, начиная с определенной части суток.
Дети выполняют.
В: Маша, назови части суток по порядку.
Р: Утро, день, вечер, ночь.
В: Молодцы, ребята! Все загадки Волка отгадали. Ой, ребята, вы заметили, что Серый Волк в очках. Как вы думаете почему?
Д: Он плохо видит.
В: Наверное, волк не знает что, чтобы глаза были здоровыми, хорошо все видели - надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте ему расскажем.
Д: Нужно мыть глаза водой, нельзя читать лежа, нельзя читать в темноте, нельзя читать в транспорте, нельзя долго и близко смотреть телевизор, нельзя долго сидеть за компьютером, нельзя трогать глаза грязными руками, нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя бросать песок в глаза, нельзя смотреть на лампочку, на огонь; на солнце нужно смотреть в темных очках; одевать очки, когда плаваешь; кушать морковку и чернику. А если глаза заболели, плохо видят – нужно идти к врачу, носить очки.
В: Молодцы, все правильно рассказали. Теперь Серый Волк обязательно будет ухаживать и беречь свои глаза. Он говорит вам спасибо и обещает не обижать Красную Шапочку…
Давайте скажем волку «спасибо» и угостим его ягодами.
Воспитатель дает 2 детям по 1 картинке с ягодами: Угостите волка.
Р: Я угощаю тебя голубикой (смородиной и т. д.)
В: Молодец!. А теперь давайте попрощаемся, нам пора идти дальше.
Воспитатель и дети идут по стрелке и подходят к домику, где живет бабушка.
В: Ну вот, ребята, мы и добрались до домика бабушки. Посмотрите, она уже ждет свою внучку. Давайте отдадим бабушке все цветы, которые нам подарили герои сказок. Ведь бабушка сегодня именинница. Вы согласны?
Д: да.
В: Красная Шапочка говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.
Посмотрите, а бабушка за то, что вы проводили ее внучку до дома, дарит вам вот такие картинки, где нарисована Красная Шапочка, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.
Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.
В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)
laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» во 2-й группе раннего возраста
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.Задачи:1....
Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)
Перспективное календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...