Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром» для старшей группы ТНР. Тема: «Итоговое».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Николаева Анна Анатольевна
 
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», 
раздел «Ознакомление с окружающим миром» для старшей группы ТНР.
  Тема: «Итоговое».
Цель: обобщить полученные знания и представления детей об окружающем мире
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»,

раздел «Ознакомление с окружающим миром» для старшей группы ТНР.

  Тема: «Итоговое».

Воспитатель: Николаева А.А.

Цель: обобщить полученные знания и представления детей об окружающем мире.

Задачи:  

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, обобщающие понятия.

2. Закрепить название родного поселка, страны, ее столицу. 

3. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях.

Развивающие:

1.Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас детей.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность
.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, активность.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: игровой, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, беседа,

показ иллюстраций, действия с дидактическим материалом, здоровье сберегающая технология- физкультминутка, проблемная ситуация.

Материал: иллюстрации с изображением диких животных, транспорта, профессий; разрезные картинки, игра «Четвёртый лишний», презентация.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Словарная работа: активизация словаря.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций времён года, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, деревьев, транспорта, овощей, фруктов;

чтение художественной литературы, отгадывание загадок. словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры.  

Ход НОД

1.Организационный момент.

 Воспитатель: для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года. (Весна)

Воспитатель: Правильно! Предлагаю поиграть в игру «Приметы весны». Кому я кину мяч, тот назовет одну из примет весны (тает снег, с крыш капают сосульки, люди надели весеннюю одежду, солнышко ярко светит и начинает пригревать, бегут ручьи, появляются проталинки, дни становятся длиннее, а ночи короче, на деревьях набухли почки, прилетают первые перелётные птицы из жарких стран; поднялись после зимней спячки дикие животные).

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли письмо. Скажите, кто приносит письма? Где работает почтальон?

Это письмо из цветочного города от Незнайки. Давайте, прочитаем, что пишет Незнайка.

Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с тем, что

приближается конец учебного года в старшей группе, и скоро вы перейдёте в

подготовительную группу. Я знаю, что вы большие молодцы и хотел бы

чтобы вы, ребята, поделились своими знаниями и умениями. И по такому

замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз! Вы сможете его

получить, если пройдёте все испытания».

2. Основная часть.

Воспитатель: Нам нужно по порядку выполнить все задания.

Задание первое: Как называется наша страна? (Россия). Как называется столица России? (Москва) Как называется поселок, в котором вы живёте? Как называется наш детский сад?

 Задание № 2: игра «Назови время года по приметам».

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) 

Солнце ярко светит, цветы, ягоды, ... (лето). 

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 

Задание № 3. Следующее задание нужно посмотреть на картинку и назвать предметы

одним словом (обобщение).

- футболка, шорты, платье, юбка – … (одежда).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Елка, береза, рябина, сосна – … (деревья).

- Тарелка, кружка, кастрюля, чайник – … (посуда)

Задание № 4. Игра «Четвертый лишний». Нужно сказать какая картинка лишняя и почему. (Фрукты - овощи).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста на чём люди отправляются в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный). Корабль – какой вид транспорта? А автомобиль? К какому виду транспорта относится вертолет?

Задание № 5. Давайте поиграем в игру «Летает, ездит, плавает»

(летает – руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение

рук вперёд)

Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.

- Молодцы, справились все.

Задание № 6 Отгадайте загадки, и вы узнаете о ком будет наше следующее задание.

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Как можно одним словом назвать этих животных? Где живут дикие животные?

 Игра «Кто, где живет?». Надо назвать жилища диких животных (медведь живет в берлоге, белка живет в дупле, волк живет в логове, лиса живет в норе, заяц живет под кустами, еж живет в норе, рысь живет на деревьях, особенно любят хвойные).

Задание 7. Игра «Мамы и детеныши». 
Лиса - лисенок
Волчица - волчонок  
Медведица - медвежонок
Белка - бельчонок
Зайчиха - зайчонок
Ежиха - ежонок
Лосиха - лосенок

Физкультминутка «Головою три кивка».
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)
Задание № 8. Игра «Угадай профессию». По набору слов дети должны определить профессию человека.

• Каска, шланг, вода… (пожарный)

• Весы, прилавок, товар. (продавец)

• Руль, колеса, дорога… (водитель)

• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)

• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)

• Небо, самолет, аэродром. (летчик)

• Доска, мел, учебник… (учитель)

Задание № 9 Игра «Доскажи словечко».

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

С пирогами чай попьем за обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).

Как приятно нашей Тане повалятся на (диване).

У чистюли Любочки всегда порядок в (тумбочке).

Смастерил вчера Николка для своих игрушек (полку).

Задание № 10. А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери картинку». Вам нужно собрать картинку и назвать птицу. 

3. Итог (Рефлексия). Ребята, от кого пришло письмо с заданиями? Какое задание вам показалось сложным? Какое задание вам понравилось? Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями посмотрите, какой сюрприз приготовил для вас Незнайка. Награждение медалями.

Литература: Рындина Е.В. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".

Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» с элементами сенсорного воспитания на тему: «Весеннее путешествие» во 2 группе раннего возраста.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»раздел  «Ознакомление с миром природы»с элементами сенсорного воспитания.Тема: «Весеннее путешествие».Интеграция об...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...

Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром») для детей старшей группы «Зимние виды спорта»

Досуг, проводимый после изучения темы "Зимние виды спорта", включающий в себя подвижные и дидактические игры....

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе...