Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром» для старшей группы ТНР. Тема: «Итоговое».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел «Ознакомление с окружающим миром» для старшей группы ТНР.
Тема: «Итоговое».
Воспитатель: Николаева А.А.
Цель: обобщить полученные знания и представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, обобщающие понятия.
2. Закрепить название родного поселка, страны, ее столицу.
3. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях.
Развивающие:
1.Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас детей.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, активность.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: игровой, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, беседа,
показ иллюстраций, действия с дидактическим материалом, здоровье сберегающая технология- физкультминутка, проблемная ситуация.
Материал: иллюстрации с изображением диких животных, транспорта, профессий; разрезные картинки, игра «Четвёртый лишний», презентация.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Словарная работа: активизация словаря.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций времён года, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, деревьев, транспорта, овощей, фруктов;
чтение художественной литературы, отгадывание загадок. словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: для начала встанем в круг, (встают в круг)
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года. (Весна)
Воспитатель: Правильно! Предлагаю поиграть в игру «Приметы весны». Кому я кину мяч, тот назовет одну из примет весны (тает снег, с крыш капают сосульки, люди надели весеннюю одежду, солнышко ярко светит и начинает пригревать, бегут ручьи, появляются проталинки, дни становятся длиннее, а ночи короче, на деревьях набухли почки, прилетают первые перелётные птицы из жарких стран; поднялись после зимней спячки дикие животные).
Сюрпризный момент
Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли письмо. Скажите, кто приносит письма? Где работает почтальон?
Это письмо из цветочного города от Незнайки. Давайте, прочитаем, что пишет Незнайка.
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с тем, что
приближается конец учебного года в старшей группе, и скоро вы перейдёте в
подготовительную группу. Я знаю, что вы большие молодцы и хотел бы
чтобы вы, ребята, поделились своими знаниями и умениями. И по такому
замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз! Вы сможете его
получить, если пройдёте все испытания».
2. Основная часть.
Воспитатель: Нам нужно по порядку выполнить все задания.
Задание первое: Как называется наша страна? (Россия). Как называется столица России? (Москва) Как называется поселок, в котором вы живёте? Как называется наш детский сад?
Задание № 2: игра «Назови время года по приметам».
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)
Солнце ярко светит, цветы, ягоды, ... (лето).
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)
Задание № 3. Следующее задание нужно посмотреть на картинку и назвать предметы
одним словом (обобщение).
- футболка, шорты, платье, юбка – … (одежда).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Елка, береза, рябина, сосна – … (деревья).
- Тарелка, кружка, кастрюля, чайник – … (посуда)
Задание № 4. Игра «Четвертый лишний». Нужно сказать какая картинка лишняя и почему. (Фрукты - овощи).
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста на чём люди отправляются в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный). Корабль – какой вид транспорта? А автомобиль? К какому виду транспорта относится вертолет?
Задание № 5. Давайте поиграем в игру «Летает, ездит, плавает»
(летает – руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение
рук вперёд)
Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.
- Молодцы, справились все.
Задание № 6 Отгадайте загадки, и вы узнаете о ком будет наше следующее задание.
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
5. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Как можно одним словом назвать этих животных? Где живут дикие животные?
Игра «Кто, где живет?». Надо назвать жилища диких животных (медведь живет в берлоге, белка живет в дупле, волк живет в логове, лиса живет в норе, заяц живет под кустами, еж живет в норе, рысь живет на деревьях, особенно любят хвойные).
Задание 7. Игра «Мамы и детеныши».
Лиса - лисенок
Волчица - волчонок
Медведица - медвежонок
Белка - бельчонок
Зайчиха - зайчонок
Ежиха - ежонок
Лосиха - лосенок
Физкультминутка «Головою три кивка».
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)
Задание № 8. Игра «Угадай профессию». По набору слов дети должны определить профессию человека.
• Каска, шланг, вода… (пожарный)
• Весы, прилавок, товар. (продавец)
• Руль, колеса, дорога… (водитель)
• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)
• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)
• Небо, самолет, аэродром. (летчик)
• Доска, мел, учебник… (учитель)
Задание № 9 Игра «Доскажи словечко».
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).
С пирогами чай попьем за обеденным (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).
Как приятно нашей Тане повалятся на (диване).
У чистюли Любочки всегда порядок в (тумбочке).
Смастерил вчера Николка для своих игрушек (полку).
Задание № 10. А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери картинку». Вам нужно собрать картинку и назвать птицу.
3. Итог (Рефлексия). Ребята, от кого пришло письмо с заданиями? Какое задание вам показалось сложным? Какое задание вам понравилось? Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями посмотрите, какой сюрприз приготовил для вас Незнайка. Награждение медалями.
Литература: Рындина Е.В. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1050443-1582554155.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1050443-1582554155.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".
Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283183-1603862150.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»разде «Ознакомление с социальным миром» в старшей группе Безопасный интернет
план-конспект занятия в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734296-1452508554.jpg)
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» с элементами сенсорного воспитания на тему: «Весеннее путешествие» во 2 группе раннего возраста.
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с миром природы»с элементами сенсорного воспитания.Тема: «Весеннее путешествие».Интеграция об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-1171217-1647715212.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-254807-1368616560.png)
Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром») для детей старшей группы «Зимние виды спорта»
Досуг, проводимый после изучения темы "Зимние виды спорта", включающий в себя подвижные и дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/14/picture-1509258-1736828002.jpg)
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе...