Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гости Мишка к нам пришел»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зуева Алёна Александровна

Цель занятия:

- закрепление  знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

-формирование умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП 23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «В гости Мишка к нам пришел»

Младшая группа

Выполнила: воспитатель Зуева А.А.

Дзержинск 2020

Цель:

- закрепление  знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

-формирование умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: «один», «много»,  «ни одного»;

- уметь различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-продолжать знакомить детей с геометрической фигурой: кругом, уметь обследовать форму этой фигуры;  

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок, кубики (красного, зеленого, желтого, синего) цветов, коробки для кубиков.

Раздаточные: тарелочки по одной штуке на каждого ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка.

Методы: беседа, сюрпризный момент, рассказ.

Приемы:  показ, вопросы к детям, пояснение, сравнение.

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят за столами на стульчиках. 

Воспитатель: Ребята? Слышите, кажется, кто-то к нам стучится.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Вы сидите тихо, я пойду, посмотрю, кто же к нам пришел.

Воспитатель: Ребята! Это мишка к нам пришёл. Поздороваемся с мишкой.

Здравствуй, мишка.

Основная часть

Воспитатель: Ребята мишка приглашает нас поиграть.

Будем играть с мишкой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда выходим на ковер и будем играть.

Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка  грустный? Почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята, Мишка мне что-то хочет сказать на ушко.

Дидактическая игра «Разложи кубики по цвету по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим

 Воспитатель: Юля, какого цвета кубики?

Воспитатель: Правильно: синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Мишка просит разложить кубики по цветам в коробки: синие кубики в синюю коробку, красные кубики в красную коробку, зеленые кубики в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку.

Воспитатель: Давайте мы поможем Мишке.

Воспитатель: Здорово! Молодцы, все правильно разложили.

Мишка доволен, он улыбается.

- Мы так старались Мишке помогали, надо бы нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.

Наклонился, потянулся и пошел медок искать.

Воспитатель: Ребята, А Мишка нам еще что-то хочет предложить. Проходите к столам.

Воспитатель: Садись Мишка на стульчик.

Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столах стоят тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети,  что вы видите на столах? (Тарелочки).

Воспитатель:   Какая тарелочка по форме? (круглая).

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги)

Воспитатель: Какого они цвета? (синего)

Воспитатель: Сколько кругов? (много).

Воспитатель:  А на тарелочке? (ни одного.)

Воспитатель: Возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку.

 Воспитатель: Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).

Воспитатель: А сколько осталось в коробке? (много).

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

Воспитатель: А у вас на тарелочке (много).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке, сколько кругов? (ни одного).

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

Воспитатель: Варя, сколько ты будешь класть кругов (один)

Воспитатель: Вика, а ты сколько? (один)

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

«Спасибо, дети!» - говорит  Мишка.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы!

Ребята что мы сегодня на занятии делали? (Помогали Мишке). А как мы помогали Мишке?  (помогли разобрать кубики по цветам). А еще что делали? Играли с Мишкой.

Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас. И он хочет с Вами поиграть в свою любимую игру «У медведя во бору»

Подвижная игра «У  медведя во бору».

Воспитатель: Выходите на ковер.

Воспитатель: Давайте выберем, кто будет медведем.

Считалочка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири,

Тут раздался страшный звон-

Разбежались мышки вон.

- Медведем  у нас стала Юля.

А мы с вами пойдем в лес за грибами и ягодами и будем напевать песенку:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит

Все нам нас глядит.

Воспитатель: Убегаем от медведя! Молодцы, ни кого медведь не поймал.

Заключительная часть

Воспитатель: Мишке пора возвращаться в себе домой.

До свидания, мишка! (До свидания мишка!)

Воспитатель:  Ой, ребята, а Мишка что –то  еще оставил. Давайте посмотрим. Да это  угощение!  Давайте сначала помоем руки, а потом сядем за стол и я вам раздам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.

laquo;В гости мишка к нам пришел».  Занятие по сенсорике в группе раннего возраста....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «В гости Мишка к нам пришел»

Цель:  совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста....

Конспект НОД «В гости Мишка к нам пришел» для детей группы раннего возраста

Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста....

Открытое занятие для педагогов "В гости Мишка к нам пришел".

Коррекционная педагогика. Сенсорное развитие. Предметно - практическая деятельность....

Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»

Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»...