Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «В гости Мишка к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gosti_mishka_k_nam_prishel.docx | 518.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Конспект
основной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «В гости Мишка к нам пришел»
для детей второй группы раннего возраста.
Выполнила
воспитатель
Иванова Наталья Викторовна
г. Гагарин
2018 год
Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1.Обучающие задачи обогащать словарь существительными, обозначающими части тела медведя (ушки, лапки, рот, нос, голова), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; побуждать детей отвечать на вопросы, формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику рук, формировать умение детей согласовывать движения с текстом.
2. Развивающие задачи развивать слуховой анализатор, память, внимание, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать познавательные способности.
3. Воспитывающие задачи воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры : «Мишка косолапый»,
чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведь, ноутбук, музыкальное сопровождение, шишки, картинка с изображением малины, доска, краски.
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) знакомство с мишкой
II. Основная часть - 8минут.
а)дидактическая игра «Найди и покажи».
б) подвижная игра под музыку «Мишка косолапый по лесу идет»;
в) игра «Собери шишки в корзину»;
г) пальчиковая гимнастика;
д) рассматривание картинки с изображением малины;
е) ООД рисование малины пальчиками.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).
Описание хода ООД
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это?»
Дети: « Мишка».
Воспитатель: « Мишка хочет с вами познакомиться. Его зовут Мишка. А как тебя зовут (дети по очереди называют свое имя)».
Воспитатель: «Вот мы и познакомились. Подойдите поближе к мишке, погладьте его. Мишка (какой?); (какой?) большой , (какой?) пушистый , (какой?) мягкий. Носик у него (какой?) гладкий, (какие?) глазки круглые, как пуговички - ответы детей».
Дидактическая игра : «Найди и покажи». Воспитатель просит показать, где у мишки глазки, носик, ротик, ушки, голова, лапки, спинка, животик.
Воспитатель: « Мишка очень любит играть. Давайте с ним поиграем».
Игра под музыку:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Рассердился мишка и ногою топ,
Больше я не буду шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать.
(Воспитатель и дети выполняют движения по тексту песни).
Воспитатель: « Посмотрите, что мишка принес? »Дети : «Шишки».
Воспитатель: « Какой мишка неуклюжий, все шишки рассыпал. Давайте поможем мишке собрать все шишки в корзиночку». Игра : «Собери шишки в корзину».
Воспитатель: « Мишка говорит вам спасибо. Детки, а наш мишка сладкоежка. Очень любит ягодки малины. Давайте угостим его малинкой. А где же ее взять? Давайте нарисуем .Перед тем, как начнем рисовать сделаем пальчиковую гимнастику: Фонарики зажглись(разжимаем кулачки)
Фонарики погасли (сжимаем кулачки).
Сначала рассмотрим малинку на рисунке, красная малинка, кругленькая, сладкая. А теперь нарисуем ее на корзиночке.
Перед вами красная краска, окуните пальчик в нее и оставьте следы на листе».
«Мишка говорит вам всем спасибо и говорит, что вы все молодцы.
К сожалению, нашему мишке пора возвращаться в лес. Ведь зимой медведи спят. Он говорит до свидания и хочет подарить вам подарки». Мишка дарит детям в знак благодарности воздушные шары и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)
Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1. Создать радостное настроение у детей.2. Сформировать представления у детей о том, что только закали...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему " В гости к Марье Искуснице"
Дать детям представление об истории вышивки на Руси.Познакомить с приемом вышивания " иголка в перед"........
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы
Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) тема: "В гости к пчелке Майе"
ООД в средней группе, направленное на формирование элементарных математических представлений...
Конспект ОД по познавательному развитию на тему:"В гостях у бабушки Алдуня"
Систематизировать и закреплять имеющие знания у детей об истории и традициях мордовского народа....
Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от ц...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Тема: «В гостях у круга и квадрата»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Вторая младшая группа....