Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «В гости Мишка к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Викторовна Иванова

Цель:  совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_mishka_k_nam_prishel.docx518.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Конспект

основной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «В гости Мишка к нам пришел»

для детей второй группы раннего возраста.

           Выполнила

                                                                                            воспитатель

                                                                                           Иванова Наталья Викторовна

        

г. Гагарин

2018 год

Цель:  совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1.Обучающие задачи обогащать словарь существительными, обозначающими части тела медведя (ушки, лапки, рот, нос, голова), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; побуждать детей отвечать на вопросы, формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику рук, формировать умение детей согласовывать движения с текстом.

 

2. Развивающие задачи развивать слуховой анализатор, память, внимание,  развивать эмоциональную отзывчивость, развивать познавательные способности.

3.    Воспитывающие задачи воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры : «Мишка косолапый»,

чтение художественной литературы.


Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведь, ноутбук, музыкальное сопровождение, шишки, картинка с изображением малины, доска, краски.


I. Вводная часть - 2 минуты.
а) знакомство с мишкой


II. Основная часть -  8минут.

а)дидактическая игра  «Найди и покажи».

б) подвижная игра под музыку «Мишка косолапый по лесу идет»;
в) игра  «Собери шишки в корзину»;
г) пальчиковая гимнастика;
д) рассматривание картинки с изображением малины;
е) ООД рисование  малины пальчиками.

III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).


Описание хода ООД

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель:  «Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это?»
Дети: « Мишка».

 Воспитатель: « Мишка хочет с вами познакомиться. Его зовут Мишка. А как тебя зовут (дети по очереди называют свое имя)».

Воспитатель:  «Вот мы и познакомились. Подойдите поближе к мишке, погладьте его. Мишка (какой?); (какой?) большой , (какой?)  пушистый , (какой?) мягкий. Носик у него (какой?) гладкий, (какие?) глазки  круглые, как пуговички - ответы детей».

Дидактическая игра : «Найди и покажи». Воспитатель просит показать, где у мишки глазки, носик, ротик, ушки, голова, лапки, спинка, животик.

 Воспитатель:  « Мишка очень любит играть. Давайте с ним поиграем».

Игра под музыку:

 Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Рассердился мишка и ногою топ,

Больше я не буду шишки собирать,

 Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать.

(Воспитатель и дети выполняют движения по тексту песни).

Воспитатель:  « Посмотрите, что мишка принес? »Дети : «Шишки».

Воспитатель:  « Какой мишка неуклюжий, все шишки рассыпал. Давайте поможем мишке собрать все шишки в корзиночку». Игра : «Собери шишки в корзину».

Воспитатель:  « Мишка говорит вам спасибо.  Детки, а наш мишка сладкоежка. Очень любит ягодки малины. Давайте угостим его малинкой. А где же ее взять? Давайте нарисуем .Перед тем, как начнем рисовать сделаем пальчиковую гимнастику: Фонарики зажглись(разжимаем кулачки)

Фонарики погасли (сжимаем кулачки).

Сначала рассмотрим малинку на рисунке, красная малинка, кругленькая, сладкая. А теперь нарисуем ее на корзиночке.

Перед вами красная краска, окуните пальчик в нее и оставьте следы  на листе».

«Мишка говорит вам всем спасибо и говорит, что вы все молодцы.

 К сожалению, нашему мишке пора возвращаться в лес. Ведь зимой медведи спят. Он говорит  до свидания и хочет подарить вам подарки». Мишка дарит детям в знак благодарности воздушные шары и уходит.



https://i.pinimg.com/originals/45/2a/d2/452ad2972a268e5e320b8de14ef83b84.jpg

https://www.motto.net.ua/pic/201504/2560x1440/motto.net.ua-95247.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " В гости к Марье Искуснице"

Дать детям представление об истории вышивки на Руси.Познакомить с  приемом вышивания " иголка в перед"........

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы

Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) тема: "В гости к пчелке Майе"

ООД в средней группе, направленное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему:"В гостях у бабушки Алдуня"

Систематизировать и закреплять имеющие знания у детей об истории и традициях мордовского народа....

Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Конспект НОД  По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от ц...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Тема: «В гостях у круга и квадрата»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Вторая младшая группа....