Конспект НОД «В гости Мишка к нам пришел» для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия

Борисова Наталья Григорьевна

Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости Мишка к нам пришел» для детей группы раннего возраста

Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи обогащать словарь существительными, обозначающими части тела медведя (ушки, лапки, рот, нос, голова, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; побуждать детей отвечать на вопросы, формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику рук, формировать умение детей согласовывать движения с текстом.

2. Развивающие задачи развивать слуховой анализатор, память, внимание, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать познавательные способности.

3. Воспитывающие задачи воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Мишка косолапый»,

чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведь, ноутбук, музыкальное сопровождение, шишки, картинка с изображением малины, доска, краски.

I. Вводная часть - 2 минуты.

а) знакомство с мишкой

II. Основная часть - 8минут.

а)дидактическая игра «Найди и покажи».

б) подвижная игра под музыку «Мишка косолапый по лесу идет»;

в) игра «Собери шишки в корзину»;

г) пальчиковая гимнастика;

д) рассматривание картинки с изображением малины;

е) ООД рисование малины пальчиками.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).

Описание хода ООД

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это?»

Дети«Мишка».

Воспитатель: «Мишка хочет с вами познакомиться. Его зовут Мишка. А как тебя зовут (дети по очереди называют свое имя)».

Воспитатель: «Вот мы и познакомились. Подойдите поближе к мишке, погладьте его. Мишка (какой) большой, (какой) пушистый, (какой) мягкий. Носик у него (какой) гладкий, (какие) глазки круглые, как пуговички - ответы детей».

Дидактическая игра «Найди и покажи». Воспитатель просит показать, где у мишки глазки, носик, ротик, ушки, голова, лапки, спинка, животик.

Воспитатель«Мишка очень любит играть. Давайте с ним поиграем».

Игра под музыку:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Рассердился мишка и ногою топ,

Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать.

(Воспитатель и дети выполняют движения по тексту песни).

Воспитатель«Посмотрите, что мишка принес?» Дети «Шишки».

Воспитатель: «Какой мишка неуклюжий, все шишки рассыпал. Давайте поможем мишке собрать все шишки в корзиночку». Игра «Собери шишки в корзину».

Воспитатель: «Мишка говорит вам спасибо. Детки, а наш мишка сладкоежка. Очень любит ягодки малины. Давайте угостим его малинкой. А где же ее взять? Давайте нарисуем. Перед тем, как начнем рисовать сделаем пальчиковую гимнастику: Фонарики зажглись (разжимаем кулачки)

Фонарики погасли (сжимаем кулачки).

Сначала рассмотрим малинку на рисунке, красная малинка, кругленькая, сладкая. А теперь нарисуем ее на корзиночке.

Перед вами красная краска, окуните пальчик в нее и оставьте следы на листе».

«Мишка говорит вам всем спасибо и говорит, что вы все молодцы.

К сожалению, нашему мишке пора возвращаться в лес. Ведь зимой медведи спят. Он говорит до свидания и хочет подарить вам подарки». Мишка дарит детям в знак благодарности воздушные шары и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...

Конспект развлечения по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста «Мама - лучшая на свете»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Мама -  лучшая на свете»...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...