«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике во 2 группе раннего возроста
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике во 2 группе раннего возроста
«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике
Цель:
1 учить детей определять состояние снега (белый, холодный, твердый, мягкий); воды (мокрая, теплая, льется, журчит).
2. Закрепить умение различать и называть величину (большой, маленький).
3 учить по образцу и слову находить предметы и группировать их по цвету (красный, зеленый).
4. упражнять в определении тяжести предметов (тяжелый, легкий).
5. закреплять в активном словаре слова: твердые, холодные, тяжелые, легкие, шумят, звенят, льется, булькает, журчит).
6. учить играть дружно.
Материалы и оборудование.
Игрушка – Мишка, саночки, два тазика, кувшинчик, лейка, снег, вода, цветные палочки по несколько штук для каждого ребенка, молоточки по количеству детей, цветные льдинки, приготовленные заранее цветные баночки красного и зеленого цвета со снегом, бросовый материал на каждого ребенка для игры с водой.
Ход занятия
В гости к детям приходит Мишка, он везет на санках тазик со снегом.
Воспитатель: ой, что это нам Мишка привез? (снег)
Воспитатель: давайте посмотрим, какой снег? (белый). Положите ладошки на снег – он холодный (щупают ладошками, мягкий (протыкают пальчиками). А давайте посмотрим заборчик из цветных палочек? Чем будем забивать гвоздик? (молоточком).
Дети берут молоточки и забивают цветные гвоздики (палочки) в снег. (при этом закрепляют цвета красный, зеленый)
Воспитатель: ой, Мишка, как у нас замерзли ручки. Давай с ребятами погреемся. «Мы похлопаем в ладоши
Мы погреемся немножко
Прыг да прыг, прыг, прыг – 2 раза».
Мишка: А у меня для вас есть цветные льдинки. Вот они! Какие они?
Дети: красные, зеленые.
Воспитатель: возьмите льдинки в руки и скажите, какие они? (большие, маленькие, твердые, холодные, красные, зеленые).
Воспитатель: вот у меня цветные баночки, давайте разложим льдинки в свои баночки по цвету (красную льдинку в красную баночку, зеленую льдинку в зеленую баночку)
Дети все выполняют, а затем уточняют, правильно ли они выполнили задание.
Воспитатель: ребята потрясите свои баночки, что вы слышите? (шумят, звенят). Да, в баночках твердые льдинки и поэтому они шумят и звенят.
Воспитатель: у меня есть еще одна баночка, она белая, послушайте, она не шумит. А знаете почему, потому, что в ней снег и он мягкий. Катя, скажи какой снег? (мягкий). Сережа, скажи какие льдинки? (твердые). Правильно, молодцы!
Воспитатель: ребята, помните вчера, мы приносили снег с прогулки он лежит в тазике. Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель: ой, да здесь водичка… снег растаял и превратился в водичку. Где наш Мишка? Скажите ему, что случилось со снегом? (индивидуальные ответы детей: растаял).
Воспитатель: опустите свои ладошки, почувствовали какая водичка? (теплая, мокрая). Скажи ты, Егор про водичку. (индивидуальные ответы детей).
Дети болкаются в водичке, берут в руки, она вытекает.
Воспитатель: ребята у нас с вами есть кувшинчики и лейка (дети приносят, вместе наливают воду). Давайте послушаем, как льется вода из кувшина в лейку
«знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Буль-буль-буль!
Журчит водица,
С-с-с она свистит, поет
И струйкой из ковшика льет!»
Воспитатель: что делает водичка? (течет, журчит, как ручеек, вытекает).
Воспитатель: какую песенку поет водичка? («Буль-буль», «С-с-с»).
Воспитатель: Хотите еще поиграть с водичкой?
Дети: да!
Воспитатель дает детям цветные кораблики, шарики, палочки, камушки и занятие переходит в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...
Конспект НОД (сенсорика) "Медвежата в гостях у ребят" для детей 2 группы раннего возроста
Опубликовано 22.04.2019«Медвежата в гостях у ребят»Цель: формировать восприятие цвета, величины, количество (один, много) Пр...
«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.
laquo;В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста....
Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия по сенсорике ...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гости Мишка к нам пришел»
Цель занятия:- закрепление знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.-формирование умения составлять группу из отдельных предметов...
Конспект НОД «В гости Мишка к нам пришел» для детей группы раннего возраста
Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста....
Занятие по сенсорике в группе раннего возраста «Большой-маленький»
Тема: «Большой - маленький»Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотн...