Открытое занятие для педагогов "В гости Мишка к нам пришел".
план-конспект урока по коррекционной педагогике (младшая группа)
Коррекционная педагогика. Сенсорное развитие. Предметно - практическая деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания населения
«Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Конспект открытого занятия по теме «В гости мишка к нам пришел»
по рабочей программе учителя – дефектолога «Ступени развития» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Коррекционная группа «Первая ступень».
Подготовила и провела:
Левченко Г.А. учитель – дефектолог
ГБСУСОН «Ипатовский ДДИ»
2022г.
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные;
-формировать предметно – практическую деятельность;
Коррекционно – развивающие:
-развивать сенсорное восприятие ( зрительное, слуховое, тактильное);
- развивать бытовые ориентировочные реакции (ложка – «будем кушать»).
Воспитательные:
- устанавливать эмоциональный контакт;
-формировать максимально возможные навыки самостоятельности.
Организационный момент:
(Ребенок заходит в кабинет, проходит за стол, перед ним поднос с мисками, закрытые салфеткой. Игрушка медведя стоит на столе.).
Ритуал начала занятий:
Массаж пальчиков рук:
Шел медведь в свою берлогу,
Да споткнулся на пороге,
«Видно очень мало сил,
Я на зиму накопил» -
Так подумал и пошел,
Он на поиск диких пчел,
Все медведи сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги,
До весны сопят в берлоге.
Ход занятия:
Учитель – дефектолог: Вот наш медведь пришел и к нам! Давай сделаем ему подарок, нарисуем его портрет (раскрашивание желтой гуашью изображение медведя).
Учитель = дефектолог: Наш медведь хочет кушать. Давай покормим его! (в мисках крупа чечевицы, пересыпаем деревянной ложкой с одной миски в другую, имитируем кормление мишки).
Учитель – дефектолог: А наш медведь еще и сладкоежка, приготовим для него мороженное. (Сенсорная коробка с камешками, в которой смешаны мягкие и стеклянные шарики). Одно мороженное будем украшать вот такими шариками (мягкие шарики берем в руку ребенка, кладем как образец). А другое, вот такими (берем стеклянный шарик, кладем, как образец).
- Молодец, какое вкусное и красивое мороженное получилось!
Физкультминутка: А теперь немного отдохнем, наши ручки разомнем.
Самомассаж колючим ежиком:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его катаю,
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Учитель – дефектолог: Ну а как же наш мишка без подарков, давай сделаем для него бусы и «шумелку» ( ребенок нанизывает на твердый стержень со шнурком крупные детали, затем изготавливаем «шумелку», складывая в бутылку фасоль).
Итог занятия: Занятие закончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости Мишка к нам пришел
Конспект по ФЭМП...
«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике во 2 группе раннего возроста
Развитие сенсорного восприятия детей 2-3 лет...
Открытое занятие "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» (по самообразованию)Составила воспитательСоловьева Нина АлександровнаЦель: формирование положител...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»
Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...
"В ГОСТИ МИШКА К НАМ ПРИШЕЛ"
Конспект НОД в младшей группе Тема: «В гости Мишка к нам пришёл». Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному задан...
«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.
laquo;В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гости Мишка к нам пришел»
Цель занятия:- закрепление знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.-формирование умения составлять группу из отдельных предметов...