«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру

Серпухова Ирина Викторовна

«В гости мишка к нам пришел».  Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_mishka_k_nam_prishyol_19.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

             «В гости мишка к нам пришел».

 Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.

Воспитатель:

Серпухова Ирина Викторовна

2019 год

 

Цель:

1 учить детей определять состояние снега (белый, холодный, твердый, мягкий); воды (мокрая, теплая, льется, журчит).

2. Закрепить умение различать и называть величину (большой, маленький).

3 учить по образцу и слову находить предметы и группировать их по цвету (красный, зеленый).

4. упражнять в определении тяжести предметов (тяжелый, легкий).

5. закреплять в активном словаре слова: твердые, холодные, тяжелые, легкие, шумят, звенят, льется, булькает, журчит).

6. учить играть дружно.

Материалы и оборудование.

Игрушка – Мишка, саночки, два тазика, кувшинчик, лейка, снег, вода, цветные палочки по несколько штук для каждого ребенка, молоточки по количеству детей, цветные льдинки, приготовленные заранее цветные баночки красного и зеленого цвета со снегом, бросовый материал на каждого ребенка для игры с водой.

Ход занятия

В гости к детям приходит Мишка, он везет на санках тазик со снегом.

Воспитатель: ой, что это нам Мишка привез(снег)

Воспитатель: давайте посмотрим, какой снег? (белый). Положите ладошки на снег – он холодный (щупают ладошками, мягкий (протыкают пальчиками). А давайте посмотрим заборчик из цветных палочек? Чем будем забивать гвоздик? (молоточком).

Дети берут молоточки и забивают цветные гвоздики (палочки) в снег. (при этом закрепляют цвета красный, зеленый)

Воспитатель: ой, Мишка, как у нас замерзли ручки. Давай с ребятами погреемся. «Мы похлопаем в ладоши

Мы погреемся немножко

Прыг да прыг, прыг, прыг – 2 раза».

Мишка: А у меня для вас есть цветные льдинки. Вот они! Какие они?

Дети: красные, зеленые.

Воспитатель: возьмите льдинки в руки и скажите, какие они? (большие, маленькие, твердые, холодные, красные, зеленые).

Воспитатель: вот у меня цветные баночки, давайте разложим льдинки в свои баночки по цвету (красную льдинку в красную баночку, зеленую льдинку в зеленую баночку)

Дети все выполняют, а затем уточняют, правильно ли они выполнили задание.

Воспитатель: ребята потрясите свои баночки, что вы слышите? (шумят, звенят). Да, в баночках твердые льдинки и поэтому они шумят и звенят.

Воспитатель: у меня есть еще одна баночка, она белая, послушайте, она не шумит. А знаете почему, потому, что в ней снег и он мягкий. Катя, скажи какой снег? (мягкий). Сережа, скажи какие льдинки? (твердые). Правильно, молодцы!

Воспитатель: ребята, помните вчера, мы приносили снег с прогулки он лежит в тазике. Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель: ой, да здесь водичка… снег растаял и превратился в водичку. Где наш Мишка? Скажите ему, что случилось со снегом? (индивидуальные ответы детей: растаял).

Воспитатель: опустите свои ладошки, почувствовали какая водичка? (теплая, мокрая). Скажи ты, Егор про водичку. (индивидуальные ответы детей).

Дети болкаются в водичке, берут в руки, она вытекает.

Воспитатель: ребята у нас с вами есть кувшинчики и лейка (дети приносят, вместе наливают воду). Давайте послушаем, как льется вода из кувшина в лейку

«знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода!

Буль-буль-буль!

Журчит водица,

С-с-с она свистит, поет

И струйкой из ковшика льет!»

Воспитатель: что делает водичка? (течет, журчит, как ручеек, вытекает).

Воспитатель: какую песенку поет водичка? («Буль-буль»«С-с-с»).

Воспитатель: Хотите еще поиграть с водичкой?

Дети: да!

Воспитатель дает детям цветные кораблики, шарики, палочки, камушки и занятие переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорика в группе раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: з...

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия  по сенсорике ...

Занятие по сенсорике в группе раннего возраста «Большой-маленький»

Тема: «Большой - маленький»Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотн...

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...

Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»

Занятие направлено на формирование  восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...