Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Цирк» в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данный конспект посвящен развитию ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tamara2.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП «Цирк» в средней группе
Программное содержание:
- уточнить знания детей о счёте: порядковый, количественный до 5,
- упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа;
- упражнять в определении независимости числа предметов от их величины;
- состав числа из единиц;
- развивать умение самостоятельно решать задачи в новых условиях.
Материалы:
Дидактические игрушки, конверты с числовыми карточками.
Организация детей:
- Подгруппа детей.
- Свободное перемещение по групповой комнате.
- Аппликация за столами (парами).
Ход с указанием методов и форм организаций деятельности детей.
Воспитатель Сюрпризный момент Ребята, хотите пойти в цирк? Тогда купите билет в кассе и рассаживайтесь на места согласно купленного билета. Красная цифра — это номер ряда, синяя – номер места. Все заняли места? Маша, на котором месте ты сидишь? Как ты считала? Почему ты думаешь, что села на пятое место? А ряд у тебя какой? А ты Соня, на котором месте? А ты Максим, на котором месте? А почему на третьем месте? Алёша, на какое место ты сядешь? А кто же будет занимать место номер один? У кого билет с такой цифрой? Вот мы и заняли все места, и будем смотреть представление. Появляется Буратино. Буратино: Здравствуйте дорогие друзья! Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привёл. Не простых гостей – дрессированных зверей. Кого, я не скажу, а загадку расскажу: С хозяином дружит, Дом сторожит. Спит под крылечком, Хвост колечком. Правильно. Это собака. Его зовут Дружок. Мы в цирке видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня познакомитесь с собачкой, которая умеет считать. Только будьте внимательными. Собака может ошибиться, поэтому слушайте внимательно вопрос и вместе с ней считайте. Затем возьмите в конверте нужную карточку и покажите ответ. Буратино: Дружок, дети хотят узнать умеешь ли ты считать? Ну-ка Дружок сосчитай, сколько здесь кубиков (лежит 5 кубиков, Дружок лает 4 раза). Правильно Дружок сосчитал? Буратино: Дружок, посчитай ещё раз (Дружок опять лает 4 раза). Дети, покажите пожалуйста Дружку сколько здесь кубиков. А теперь покажите, пожалуйста карточку, сколько насчитал Дружок кубиков. Молодцы! Хорошо умеете считать. Раз, два, три, четыре, пять! Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руке? Сколько пальцев на ноге? Сколько в садике скамеек? Буратино: Молодцы! А сейчас я буду называть числа, а вы покажите какое число меньше (Буратино показывает карточки с цифрами 5 и 4. Дети показывают карточку с цифрой 4, а Дружок с цифрой 5). Дружок, все дети правильно показали карточки, а ты ошибся. Постарайся правильно считать, а я тебе сейчас другое задание дам (Буратино расставляет 4 домика. Дружок лает 4 раза). Скажите Дружку, какое число больше числа 4 на единицу? Какое число меньше числа 4 на единицу? Появляются гуси - больших четыре, а гусят пять. А за ними лиса. Спрятались гуси с гусятами от лисы. А кого больше гусей или гусят? Дружок лает четыре раза. Кто же прав дети или Дружок? Как узнать? Хорошо, я посчитаю, но и вы считайте, сколько гусей и покажите карточку. Молодцы! Правильно сосчитали гусей. А сколько гусят? А сейчас трудный вопрос. Кого больше - 4 больших гусей или 5 маленьких гусят? Очень хорошо! А теперь скажите, какое число больше – 4 или 5? Какое меньше? Ребята, Дружок говорит, что к нам в гости едут 5 зайчат и 3 рыжих лисицы. Они хотят посмотреть наше представление после антракта. Их нужно встретить. Ой, я забыл, сколько и кто едет к нам в гости? Напомните мне. Спасибо. Я пошел гостей встречать. А у вас антракт. Физминутка (музыка цирковая). Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Вот и закончился антракт. Я хотел закончить цирковое преставление, но пока я был в цирке, ко мне в комнату забежала крыса Шушара и прогрызла в моём одеяле несколько дыр. Давайте посчитаем сколько дыр. Я хотел, чтобы дыры были закрыты геометрическими фигурами. Аппликация. Составление предмета из геометрических фигур. | Дети Да! Маша: На пятом. Маша: Я посчитала – один, два, три, четыре, пять. Пять – синяя цифра. Значит моё место пятое. Ряд с цифрой один. Соня: На четвёртом. Максим: А я на третьем месте. Максим: Потому что у меня на билете написана цифра три. Алёша: Я сяду на второе место, потому что у меня билет с цифрой два. Игорь: Я буду сидеть на этом месте. У меня такой билет. Собака! Нет! Один кубик Дружок не сосчитал. Показывают карточку, на которой нарисовано 5 кубиков. Показывают карточку, на которой нарисовано 4 кубика. Четыре. Две. Пять. Пять. Много. Хлопают в ладоши. Число пять. (Показывают карточку) Три. Больше гусят. Буратино, ты посчитай. Пять. Гусят маленьких больше. Их пять. Пять. Четыре. К нам в гости едут 5 зайчат и три лисицы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Будь здоров!» для детей средней группы.
Учить детей самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»
Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...