Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.
Задачи:
• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;
• формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;
• учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;
• развивать восприятие, память, речь;
• воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogon_dobryy-ogon_zloy.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.
Задачи:
• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;
• формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;
• учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;
• развивать восприятие, память, речь;
• воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок, обыгрывание ситуаций;
Словарная работа: пожарные собаки, торопливо, жалобно, испуганно;
Материалы и оборудование: презентация на ноутбуке, картина к сказке «Кошкин дом».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно! ». Отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Почему взрослые называют спички опасными? Почему спички не игрушки? Что может произойти, если дети играют со спичками? Огонь – это всегда опасно!
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум. (слайд №1)
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знакома эта картина? Мы с вами уже видели её. А теперь давайте побеседуем. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, что случилось?
Дети: Пожар, загорелся дом.
Педагог предлагает детям ещё раз внимательно рассмотреть картину, постараться запомнить, что на ней изображено.
Воспитатель: Кто кричит: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом! »?
Дети: Это кричат Пожарные собаки.
Воспитатель: Кто поспешил на помощь тушить пожар?
Дети: Поспешила Курица.
Воспитатель: А как бежала Курица?
Дети: Курица бежала быстро, торопливо.
Воспитатель: Почему Курица торопилась? Покажите, как бежала Курица.
Дети отвечают и показывают, как бежала Курица.
Воспитатель: А кто ещё спешит на помощь?
Дети: Ещё спешат на помощь Птички.
Воспитатель: Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее-быстрее машут. А что делает Кошка?
Дети: Кошка убегает, кричит жалобно, испуганно.
Воспитатель: А как кричит Кошка?
Дети: Кошка кричит: «Мяу-мяу! ».
Воспитатель: Так жаль, что она убегает, лучше бы взяла ведро и помогла тушить пожар, как Курица. О ком мы ещё не говорили?
Дети: Мы не говорили о Мышках.
Воспитатель: Мышки обрадовались или испугались?
Дети: Они испугались.
Воспитатель: Дом у Кошки сгорел. Как ей можно помочь?
Дети: Можно построить новый дом.
Воспитатель: Давайте построим его вместе.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)
Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.)
(слайд №2)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. А сейчас вас ждёт следующее задание. Слушайте внимательно. На столе лежат картинки с предметами и вам нужно разложить на две части, в одну вы кладёте картинки с предметами, которые горят в огне, а во вторую те, которые не горят в огне. Приступайте к выполнению задания. Раз, два, три – начни!
Воспитатель: А теперь, следующее задание. Я хочу поиграть с вами и узнать, как вы всё усвоили. Мы с вами сейчас подведём итог и попробуем отгадать загадки.
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой) .
Кто с огнём не осторожен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнём) .
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки) .
Если вдруг пожар возник
Ты звонить обязан вмиг.
Знает каждый гражданин
Часть пожарных (01) .
Пожар – беда! Пожар – не шутка.
Причина шалости – минутка.
Все игры детские с огнём
Бедой кончаются потом.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились правильно. Но у меня есть ещё одно. Давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Да и нет».
Воспитатель: Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают
Маму Вова огорчает?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй, тронь!
Дайте дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам огонь хороший нужен?
Дети: Да!
Воспитатель: Он ребятам греет ужин?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно детям газ включать?
Дети: Нет!
Воспитатель: А с розетками играть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нам пожары не беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Взрослых слушаем всегда?
Дети: Да!
Всем детям это нужно знать:
Опасно спичками играть.
Ещё ребята знать должны:
Опасно разжигать костры.
Воспитатель: И, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.
Воспитатель:
Добрый огонь нам,
Конечно же, нужен,
С добрым огнем мы,
Конечно же, дружим.
Но в жизни бывает
Огонь и другой –
Коварный, опасный,
Жестокий и злой.
Будьте всегда осторожны с ним, дети,
Твердо запомните правила эти!
На этом наши задания подошли к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»
Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые
Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1. Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...
Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....
Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Не шути с огнём!»
Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе «Не шути с огнём!»...