Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Будь здоров!» для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Учить детей самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Будь здоров!» для детей средней группы.
Воспитатель: Кузьмина В.А.
Задачи:
- Образовательные: учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
- Развивающие: развивать познавательной интерес, мыслительную активность.
- Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Словарная работа: витамины, здоровье.
Материал и оборудование: фрукты (яблоко, банан, киви, мандарин, тарелки, палочки для шашлыка, бумажные салфетки, презентация, мультимедиапроектор, экран.
Предварительная работа:
Коммуникация: Беседы: что такое здоровье, о пользе витаминов, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, о микробах, о режиме дня, о спорте, рассматривание картинок по темам: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты».
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) : загадки об овощах и фруктах.
Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
Физическая культура: Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных
занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз.
Взаимодействие с семьей: Создание папки передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Воспитатель: Ребята! Я вас очень рада видеть всех веселыми, здоровыми, бодрыми.
Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. А как вы думаете на чем можно добраться?
Дети: На самолете, на машине, на лошади.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на самолете. Проходите ребята, садитесь поудобнее, закрывайте все глазки (слайд, звучит музыка).
Вот мы с вами и прилетели в страну здоровья. Ребята как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье это когда ты здоров, улыбаешься и. т. д.
Воспитатель: Да ребята, здоровье – это когда ты здоров, улыбаешься, хочется прыгать, играть, это - когда ты веселый и на тебя приятно смотреть, когда ты стройный, подтянутый. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети: Хорошо питаться, закаляться, кушать витамины, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно заботиться о здоровье.
А для этого нужно: хорошо себя знать, помогать себе, быть здоровым и счастливым.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, сейчас зима. Холодно, в зимний период люди часто простужаются. Зимой нашему организму нужно больше витаминов. Поэтому зимой мы должны есть много фруктов и овощей. А какие игры играем мы с вами зимой?
Дети: Катаемся на салазках, на коньках, на лыжах.
Воспитатель: Да ребята, катаемся на санках, на коньках, на лыжах. Это очень полезно для здоровья человека. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Какую мы с вами поговорку знаем?
Дети: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
Дети: Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж, дыхательные упражнения.
Воспитатель:
Точечный массаж:
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) .
Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа) .
Тонкий носик (Указательными пальцами слегка потянуть нос) .
Греем ушки (Указательным большим пальцам по ушной раковине проводим сверху вниз).
Лебединая шейка (Поглаживаем руками шею от грудного отдела до подбородка) .
Носик дыши (Вдох - через правую ноздрю, выдох - через левую). Затем наоборот.
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза) .
Воспитатель: Вот мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Дети: Фрукты, овощи полезные, конфеты, чипсы, шоколад неполезные продукты.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. «Полезное - неполезное». Посмотрите, на столе лежат разные продукты питания, среди них есть полезные и неполезные продукты. Помогите их разобрать. Сейчас по моей команде каждый из вас берет один продукт, подумайте, какой это продукт полезный или неполезный. Потом продукт, который относиться к полезным продуктам питания положите вот на этот поднос, «неполезный» продукт вот на этот поднос. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно? ». (Дети разбирают продукты питания и аргументируют свои предположения)
Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Просмотр презентации: «Витамины»
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.
Воспитатель: Во многих продуктах есть витамин “А” - витамин роста и зрения. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин - А?
Дети: Яблоко, морковь, тыква, болгарский перец.
Воспитатель: Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще витамин есть в яйцах чесноке и рыбе. Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Часы»:
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
Вот так, вот так! (вправо-влево.)
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
А теперь вверх-вниз
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
Делай с нами, (по часовой стрелке.)
Делай так!
Тик-так, тик-так! (Движения глазами, стрелки движутся по кругу против часовой стрелки).
Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. В каких продуктах питания мы можем найти витамин. С?
Дети: Лимон, мандарин, смородина, клубника.
Воспитатель: Да, ребята это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин – С есть в капусте, редисе, луке. Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин – В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе. А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей коже. А живет он в зеленых овощах, фруктах, зелени. Назовите их.
Дети: Киви, зелёный лук, капуста.
Воспитатель: Да ребята, это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Физкультминутка:
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок под названием «Витаминная фантазия». На эти палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка:
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из фруктов твой любимый? Какой фрукт ты нанизываешь? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».
Занятие развивает творческое воображение, воспитывает добрые отношения между собой и желание придти на помощь....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Тема: "Транспорт"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...