Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы
Тема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы
Тема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Автор: воспитатель
Солдатова Екатерина Александровна
Категория: высшая
Санкт-Петербург
2016
Цель:
Развивать познавательную активность детей посредством организации совместной деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым материалом; учить конструировать из палочек по образцу.
Упражнять в различении и назывании цвета палочек (оранжевая, фиолетовая, красная, белая).
Формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева, справа.
Формировать счетные навыки в пределах 4; умение наглядно сравнивать.
Закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная); продолжать учить решать логичесие задачи на разбиение по свойствам (блоки Дьенеша).
Развивать логическое мышление.
Речевое развитие:
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительные с числительными.
Обогащать словарь прилагательными, глаголами.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей конструировать из цветных палочек Кюизенера по образцу.
Развивать у детей умение анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение.
Физическое развитие:
Упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».
Выкладывание картинок палочками.
Игры с логическими блоками Дьенеша.
Материал:
Игрушка – зайчик; образец – схема паровозика; чудо – дерево; разноцветные шары; загадки; стихи; два обруча: синий и красный; палочки Кюизенера; логические блоки Дьенеша; по 4 круга – колеса для поезда.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам собирается прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?
Дети: Да, попробуем.
Воспитатель: Слушайте внимательно, отвечайте дружно.
Загадка:
С детства он известен нам
По особенным ушам:
Очень уж они длинны,
Из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех.
У него пушистый мех –
Серый, незаметный
В травке разноцветной.
А под зимний снегопад
Нужен беленький наряд,
И зверек линяет -
Шёрстку он меняет.
Чуть услышит, где шумок –
И скорее наутек.
Кто он, угадай-ка,
Наш трусишка …(Зайка)
Дети: Это зайчик
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?
Дети: Да, будем знакомиться!
Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй зайчик!
Воспитатель: Ребята, зайчик предлагает нам покататься на паровозике. Вы согласны?
Дети: Мы очень хотим покататься с зайчиком на паровозике!
Воспитатель: Но вот незадача, у нас нет паровозика.
Зайчик: Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание детей на схему вагончиков без паровоза
Воспитатель: Ой, что же это такое, посмотрите?
Дети: Это вагончик.
Воспитатель: Правильно ребята, это вагончик, попробуем построить его.
Воспитатель: Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета.
Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.
Воспитатель: Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую палочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке, сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке.
Зайчик: Молодцы ребята, какой хороший вагончик получился.
Воспитатель: Ребята, а может вагончик путешествовать сам? Что для этого надо?
Дети: Паровозик!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.
Воспитатель: Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика.
Воспитатель: Сколько, Саша, ты взял красных палочек?
Ребёнок: Я взял две красных палочки.
Воспитатель: Молодцы! Положите красную палочку, к ней снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочке сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим к нему ещё один белый.
Зайчик: Замечательно!
Воспитатель: Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но чего-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие?
Дети: Колёс.
Воспитатель: У вас на тарелочках есть геометрические фигуры. Как они называются, Алисия?
Ребенок: Эти геометрические фигуры называются круги.
Воспитатель: Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам.
Воспитатель проверяет выполнение задания, оказывает словесные указания, индивидуальную помощь.
Воспитатель: Степа, посчитай, сколько колёс у паровозика?
Ребёнок: Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса.
Зайчик: Очень хорошо! Молодец!
Воспитатель: А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика?
Дети считают.
Дети: Для постройки паровозика использовали десять палочек.
Зайчик: Молодцы! А теперь пора в путь-дорожку.
Воспитатель: Скорее торопитесь и в вагончики садитесь!
Физкультминутка:
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель заканчивает стихотворение, дети прекращают движение.
Воспитатель: Остановка, выходим. Посмотрите, что же это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как у наших у ворот Чудо - дерево растёт, Ни листочка на нём, Ни цветочка на нём, А разноцветные шарики.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик полукругом, отдохнуть возле Чудо - дерева.
Зайчик: Ребята, Чудо-дерево приготовило нам задания, вы готовы их выполнить?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Сорви Виктор шарик. Ребёнок срывает шарик.
Воспитатель: «Тут у нас загадка».
Загадка:
Раскудрявая коса
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная...
Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодцы! Надя сорви ещё один шарик. Какой он формы?
Ребёнок: Я сорвала шарик круглой формы.
Зайчик: Ой, а это моя любимая загадка.
Загадка:
Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное…
Дети: Капуста.
Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.
Воспитатель: Ребята, в этом шарике предложение от Чудо-дерева сыграть в игру: «Распредели по цвету». Будем играть?
Дети: Да, будем.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины.
Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша). На пол воспитатель кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.
Зайчик: Ребята, расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные.
Дети выполняют задание, помогают тем детям, которые затрудняются с выполнением задания, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Алиса, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей? Между красным и синим обручем?
Ребёнок: Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры.
Воспитатель: Хорошо! А у тебя Вова, какая была геометрическая фигура. Каким цветом?
Ребёнок: У меня был синий квадрат.
Воспитатель: Куда ты его положил?
Ребёнок: Я его положил в синий обруч.
Зайчик: Молодец какой!
Воспитатель: Хотите ещё сыграть?
Дети: Да.
Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание
Воспитатель: Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Почему, Платон, ты положил свою фигуру в синий обруч?
Ребёнок: Потому что, она синяя и треугольная.
Зайчик: Правильно! Молодец!
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой! Отправляемся? Прошу занять места!
Дети: Да.
Воспитатель: Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз и вагончик повез
Поезд едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Чу – чу – чу – чу - пыхтит паровоз,
В этот раз наших деток домой он повез.
Дети с воспитателем и зайчиком возвращаются в группу.
Зайчик: Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. Спасибо за увлекательное путешествие! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Детки, понравилось вам играть?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Что именно вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно с вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: "Веселый паровозик"
Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Закреплять умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Разви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми средней группы. Тема: « Дикие животные»
Конспект непосредственой образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среней группы....
Непрерывной- образовательной деятельности по фэмп с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в Цифроград»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»
Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....