Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему «Насекомые»
(Образовательная область «Познавательное развитие»,
формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему «Насекомые»
(Образовательная область «Познавательное развитие»,
формирование элементарных математических представлений)
Задачи:
- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
- Повторить знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.
- Закреплять знания о счете в пределах пяти.
Речевое развитие
- Развивать связную диалогическую речь.
- Формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Плоскостные изображения цветков, бабочек, божьих коровок, «пальчиковые бассейны» с наполнителями, фигурки насекомых, рисунки с изображениями муравейника, улья, осиного гнезда, треугольник, квадрат, круг.
Предварительная работа: Показ картинок насекомых, разгадывание загадок о них.
Ход занятия:
В: Ребята встаньте по пять человек около столиков с тазиком, опустите руки в «бассейны» и нащупайте там сюрприз, который я для вас приготовила. Доставайте то, что вы там нашли. Что это?
1-й ребенок. Это бабочка.
2-й ребенок. Это кузнечик.
3-й ребенок. Это божья коровка.
В: Верно. Как можно назвать их одним словом?
(Ответы детей: насекомые).
В: И сегодня мы с вами продолжим разговор о насекомых. Какое сейчас время года?
(Ответ детей: весна).
В: А как весна связана с нашей темой? Почему сегодня мы будем говорить о насекомых?
– Весной они просыпаются, пробуждаются от глубокого сна (если дети не могут ответить на вопрос - даю подсказку, весной зеленеет травка, тает снег, прилетают птицы….)
Молодцы ребята!!!
Упражнение «На лесной полянке»
Дети сажают бабочек на цветочки (Слышен звук ветра)
В: Ребята что это?
(Ответ детей: ветер)
В: Да действительно и дует он где-то на полянке. Сейчас он унесет наших бабочек, давайте им поможем найдем их и посадим на цветочки.
Подойдите, возьмите по одной бабочке и посадите ее на цветок (Звуки насекомых - дети выполняют задание)
В: Всем ли бабочкам хватило цветков?
В: Что можно сказать о количестве цветков и бабочек?
(Ответ детей: Цветков больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем цветков)
В: На сколько больше цветков, чем бабочек?
В: На сколько меньше бабочек, чем цветков?
В: Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?
(Ответ детей: Нужно добавить еще бабочек)
В: Если прибавить бабочки, бабочек станет больше или меньше?
(Ответ детей: Бабочек станет больше)
В: Прибавьте бабочек.
(Дети прикрепляют еще три плоскостных изображения)
В: Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?
(Ответ детей: Их стало поровну, одинаково).
Вы просто молодцы!!!
Физкультурная пауза «Мотылек»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком.
Упражнение «На что похожи?»
В: Посмотрите, вот это жилище муравьев. Как оно называется? (Муравейник)
В: Правильно ребята это муравейник. Посмотрите справа от муравейника изображены геометрические фигуры, давайте назовем их по порядку с верху вниз (треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг).
В: Посмотрите внимательно на какую геометрическую фигуру похоже жилище муравьев.
В: А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют? (Улей).
В: Скажите на какую геометрическую фигуру похож дом в котором живут пчелы.
В: А вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже жилище ос (овальное).
В: Верно, молодцы!
Упражнение «Ручеек»
В: Ребята слышите журчание это песенка ручейка он зовет нас обратно в группу. Но как нам перейти через ручеек.
(Ответ детей: перепрыгнуть).
В: Надо прыгать на камушек и называть число которое на нем изображено.
Подведение итогов: Ребята вам понравилось сегодня побывать на полянке?
Кому мы сегодня помогли?
В каких домах живут насекомые, перечислите их?
Молодцы, ребята! Хорошо поработали!
В завершении занятия детям раздаются раскраски (муравьев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы по теме "Три поросёнка"
Счёт в пределах 3...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе по теме «Насекомые»
Закрепляем счет до 5-ти....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме «На помощь насекомым» с использованием педагогических технологий ИКТ и КЕЙС
Формирование интереса к природному миру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Цирк» в средней группе
Данный конспект посвящен развитию ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста....