Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию
для детей подготовительной к школе группы
комбинированной направленности
Тема: «Играем с Машей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по сенсорному развитию
для детей подготовительной к школе группы
комбинированной направленности
Тема: «Играем с Машей».
Разработала:
С. Ю. Тарасова,
учитель-дефектолог
г. Петропавловск – Камчатский
Цели занятия:
Закрепить цифры, умение решать примеры. Закрепить логическое мышление, понятие «закономерности», умение анализировать, вычленять фигуры, умение детей заниматься на интерактивной доске.
Развивать сенсорные способности у детей: закреплять геометрические
фигуры, цвета, вкусовые рецепторы, фонематическое восприятие, умение
подбирать предметы одинаковые по форме, тактильные ощущения.
Упражняться в ориентировке на плоскости (различать верхний правый угол, нижний левый и т.д., середину). Закреплять умение читать по слогам.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, мелкую моторику, общую моторику, зрительную координацию, любознательность, взаимопомощь, умение слушать товарищей, не перебивать; отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать хором ответы.
Создать положительный эмоциональный настрой, мотивацию к
обучению.
Оборудование:
Демонстрационный материал: дощечки с геометрическими фигурами,
выложенными из крупы, мольберт, крышки разного цвета со слогами, сухой
бассейн – (банка с горохом), презентация к занятию, музыкальные инстру-
менты, ширма, тарелочка с фруктами (для игры «Угадай на вкус»), кукла
Маша, маска для глаз.
Раздаточный материал: панно (фланелеграф) на каждого ребенка, набор
геометрических фигур, портрет Маши и медведя – раскраска.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра, показ,
вопросы, художественное слово, объяснение, индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: с Аленой, Матвеем по решению примеров.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь улыбнемся и нашим гостям.
1. Игра «Сухой бассейн»
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем вместе со сказочными героями. А кто это вы узнаете, когда выполните задание.
У меня в сухом бассейне лежат крышки, которые нужно прикрутить на панно и мы прочитаем название сказки. Крышки нужно прикрутить в соответствии с цветом. (дети выполняют задание и читают название сказки)
- Правильно, мы будем сегодня играть с Машей и медведем (Мишей).
(Вот она веселая Маша – показ игрушки)
Первый слайд
(появляется Маша и медведь)
Говорит Маша:
- У Миши есть сундук, интересно, что там лежит. Сундук закрыт. Нужно подобрать нужный ключ.
- Ребята, давайте поможем Маше открыть сундук.
Второй слайд
2. Игра «Подбери ключ»
(дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание.
Третий слайд.
- В сундуке лежит старый Мишин ковер, да он весь в заплатках. Давайте назовем геометрические формы на ковре и где они находятся.
(дети выполняют задание)
- А теперь «Сядет тот, у кого розовые гольфы, синие шорты и т.д.»
(дети садятся за столы)
- Ковер у Миши старый, нужно его постирать.
Четвертый слайд.
- Ой, все заплатки на ковре оторвались. Нужно его починить и пришить новые заплатки. У вас на столах лежат фланелеграфы и геометрические фигуры, вспомните, где какая заплатка была, мы поможем Маше починить ковер, чтобы Миша ничего не заметил.
(дети выполняют задание)
- А сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Пятый слайд.
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, Миша ничего не заметит и будет доволен чистому ковру.
Шестой слайд.
3. Игра «Определи на вкус»
- Маша хочет еще с вами поиграть и угостить фруктами. Но фрукты вы будете отгадывать на вкус закрытыми глазами. - Молодцы, правильно угадали все фрукты.
Седьмой слайд.
Физминутка.
- А сейчас мы вместе с Машей немного отдохнем. Подходите ко мне и повторяйте движения.
- А сейчас поиграем в следующую игру. Подойдите к доске.
Восьмой слайд.
4. Игра «Раскрасим пирамидку»
- Нужно правильно решить пример и колечко у пирамидки раскрасится.
- Назови цвет первого колечка. (и так с каждым колечком, дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята. Будет теперь Маша играть с пирамидкой.
Девятый слайд.
5. Игра «Закономерности»
- Нужно продолжить закономерность и поставить пропущенные фигуры.
Десятый слайд.
(так же вставить нужную фигуру)
Одиннадцатый слайд.
6. Игра «Угадай, что звучит?»
- Посмотрите, какие музыкальные инструменты у Маши.
(один ребенок за ширмой играет, остальные отгадывают на слух)
- И с этим заданием вы справились.
Двенадцатый слайд.
7. Игра «Определи фигуру на ощупь»
- Посмотрите, на дощечках из крупы выложены фигуры, нужно закрытыми глазами определить, какая это фигура?
(дети выполняют задание)
Тринадцатый слайд.
Итог: - Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Скажите, какие игры вам понравились? (дети перечисляют). Маше понравилось с вами играть, а вам? Маша оставляет вам свой портрет вместе с Мишей, только его нужно раскрасить. Это вы сделаете в группе, а сейчас давайте попрощаемся с Машей и Мишей, и с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема «Перекресток»
Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении....