Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_podg._gr.docx | 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10
Образовательная область: «Речевое развитие»
Образовательная деятельность: «Развитие речи»
№ п/п | Тема | Программное содержание (цель, задачи) | Количество часов |
1 | «Подготовивши» (В. В. Гербова, стр. 19.) | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа. Помогать детям правильно строить высказывания. | 1 |
2 | «Лексико-грамматические упражнения» (В. В. Гербовая, стр. 22) | Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам правильно строить предложения. | 1 |
3 | «Для чего нужны стихи» (В. В. Гербова, стр.23) | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. | 1 |
4 | Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (В. В. Гербова, стр.24) | Познакомить детей со сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | 1 |
5 | Работа с сюжетной картинкой. (В. В. Гербова, стр. 25) | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картинку и составлять план рассказа. | 1 |
6 | Беседа о Пушкине. (В. В. Гербова, стр.25) | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от его стихов. | 1 |
7 | Заучивание стиха А. Фета «ласточки пропали» (В. В. Гербова, стр. 27) | Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно его рассказывать. | 1 |
8 | Русские народные сказки. (В. В. Гербова, стр.30) | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. | 1 |
9 | «Небылицы – перевёртыши» (В. В. Гербова, стр.34) | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. | 1 |
10 | «Сегодня так светло кругом» (В. В. Гербова, стр.35) | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | 1 |
11 | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (В. В. Гербова, стр. 39) | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | 1 |
12 | Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб» (В. В. Гербова, стр.41) | Познакомить детей с литературной сказкой, учить высказывать своё мнение по прочитанному. | 1 |
13 | Заучивание стиха А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» (В. В. Гербова, стр.42) | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. | 1 |
14 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок. (В. В. Гербова, стр. 45) | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | 1 |
15 | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» (В. В. Гербова, стр. 47) | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с новым. | 1 |
16 | «Тяпа и Топ сварили компот» (В. В. Гербова, стр. 48) | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | 1 |
17 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (В. В. Гербова, стр. 49) | Познакомить детей с новой сказкой, закреплять умение пересказывать. | 1 |
18 | «Новогодние встречи» (В. В. Гербова, стр. 54) | Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. | 1 |
19 | Произведения Н. Носова. (В. В. Гербова, стр.54) | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей» | 1 |
20 | Творческие рассказы детей. (В. В. Гербова, стр. 55) | Активизировать фантазию и речь детей. | 1 |
21 | «Здравствуй, гостья-зима» (В. В. Гербова, стр. 55) | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | 1 |
22 | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (В. В. Гербова, стр. 58) | Вспомнить с детьми р н с. Познакомить с новой сказкой, помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | 1 |
23 | Работа по сюжетной картинке. (В. В. Гербова, стр.59) | Совершенствовать умение детей озаглавить картинку, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | 1 |
24 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» (В. В. Гербова, стр. 60) + | Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря. | 1 |
25 | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» (В. В. Гербова, стр. 62) | Совершенствовать умение детей пересказывать текст. | 1 |
26 | Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» (В. В. Гербова, стр. 63) | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | 1 |
27 | Заучивание стиха П. Соловьёвой «День и ночь» (В. В. Гербова, стр. 66) | Познакомить детей со стихотворением, поупражнять в выразительном чтении. | 1 |
28 | «Лохматые и крылатые» (В. В. Гербова, стр.70) | Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. | 1 |
29 | Чтение былины «Садко» (В. В. Гербова, стр.71) | Познакомить детей с новой былиной. | 1 |
30 | «Сочиняем сказку про Золушку» (В. В. Гербова, стр. 72) | Помогать детям составлять творческие рассказы. | 1 |
31 | Рассказы по картинкам. (В. В. Гербова, стр. 73) | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | 1 |
32 | Пересказ сказки «Лиса и козёл» (В. В. Гербова, стр. 75.) | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» | 1 |
33 | Сказки Г. Х. Андерсена. (В. В. Гербова, стр. 76) | Помочь детям вспомнить известные им сказки Андерсена. | 1 |
34 | «Весенние стихи» (В. В. Гербова, стр. 79) | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | 1 |
35 | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В Бианки «Май» (В. В. Гербова, стр.79) | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как источник информации. С помощью рассказа познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | 1 |
36 | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» (В. В. Гербова, стр. 81) | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | 1 |
Образовательная область: «Речевое развитие»
Образовательная деятельность: «Обучение грамоте»
№ п/п | Тема | Программное содержание (цель, задачи) | Количество часов |
1 | Звуковая культура речи. (стр. 21, В. В. Гербова) | Выяснить, как дети владеют умениями , которые были сформированы в старшей группе. | 1 |
2 | Звуковая культура речи. (стр.28, В. В. Гербова) | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | 1 |
3 | Лексико-грамматические упражнения. (стр. 22, В. В. Гербова) | Активизировать словарь детей; помогать детям точно характеризовать предмет. Правильно строить предложения | 1 |
4 | Звуковой анализ слова. | Учить детей проводить звуковой анализ слова; определять твёрдые и мягкие согласные звуки; учить составлять предложения. | 1 |
5 | Закрепление звуков ЙА, ЙО. ЙУ. ЙЭ. Стр. 68, Т.Р. Кислова) | Закрепить звуки ЙА, ЙО, ЙУ. Закрепить умение находить звуки в словах; составлять предложение на определённую тему. | 1 |
6 | «Лексико-грамматические упражнения» (стр. 26, В. В. Гербова) | Активизировать речь детей. | 1 |
7 | Звук «Л» (Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке», стр. 71) | Познакомить детей с новым звуком; учить находить звук в словах; составлять слоги. | 1 |
8 | Звук «ЛЬ» (стр. 72, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; учить выделять твёрдый и мягкий звук в словах. | 1 |
9 | Звуковая культура речи. | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | 1 |
10 | Звуки «ЛЬ-Й» (стр. 75, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
11 | «Звуки В и ВЬ» (стр. 76, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой; закреплять умение находить звуки в словах; составлять слова. | 1 |
12 | Звуки В-Ф. Звонкие и глухие согласные» (стр. 78, Т. Р. Кислова) | Дать детям понятие звонкие и глухие согласные; учить находить заданные звуки в словах. | 1 |
13 | Звук Ч. (стр. 80, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить звук в словах. Закреплять умение составлять и разбирать предложения. | 1 |
14 | Звук «Щ». (стр. 81, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах. | 1 |
15 | Звуки Ч и Щ. (стр. 83, Т. Р. Кислова) | Учить с детьми находить звуки в словах. | 1 |
16 | Звуки Б и БЬ. (стр. 85, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новыми звуками; учить находить звуки в словах. | 1 |
17 | «Лексические игры и упражнения» (стр. 49, В. В. Гербова) | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | 1 |
18 | Звуки «Б-П», «БЬ-ПЬ» (стр. 87, Т. Р. Кислова) | Учить детей находить звуки в словах и характеризовать их. | 1 |
19 | Звуки Д и ДЬ (стр. 88, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новыми звуками; учить находить звуки в словах. | 1 |
20 | Звуки Д-Т, ДЬ-ТЬ. (стр. 90, Т. Р. Кислова) | Учить детей находить звуки в словах и характеризовать их. | 1 |
21 | Звук С. (стр. 92, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах. | 1 |
22 | Звук СЬ. (стр. 94, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий звук в словах. | 1 |
23 | Звук Ц. (стр. 96, Т. Р. Кислова) + | Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах. | 1 |
24 | Звуки Ц-С, Ц-Ч. (стр. 98, Т. Р. Кислова) | Учить детей находить звуки в словах и характеризовать их. | 1 |
25 | Звуки Г и ГЬ. (стр. 100, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий звук в словах. | 1 |
26 | Звуки Г-К, ГЬ-КЬ. (стр. 102, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
27 | Звук З. (стр. 103, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах. | 1 |
28 | Звук ЗЬ. (стр. 106, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий звук в словах. | 1 |
29 | Звуки З-С, ЗЬ-СЬ. (стр. 107, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
30 | Звук Ш. (стр. 109, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах. | 1 |
31 | Звуки Ш-С, Ш-ЩЬ. (стр. 110, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
32 | Звук Ж. (стр. 112, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; учить выделять звук в словах. | 1 |
33 | Звуки Ж-З, Ж-Ш. шипящие согласные звуки. (стр. 114, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
34 | Звук Р-РЬ. (стр. 116, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий звук в словах. | 1 |
35 | Звуки Р-Л, РЬ-ЛЬ. (стр. 119, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
36 | Встреча с Азбукой. (стр. 122, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить гласные и согласные буквы. | 1 |
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»
№ п/п | Тема | Программное содержание (цель, задачи) | Количество часов |
1 | Деление множеств на части. | Упражнять в делении множеств на части; закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;умение последовательно определять дни недели | 1 |
2 | Счёт в прямом и обратном порядке. | Упражнять в делении множества на части и объединение частей. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | 1 |
3 | Количество и счёт. | Закрепить навыки обратного и сравнивать группы порядкового счёта в пределах 10; сравнивать группы предметов. | 1 |
4 | Величина. Сравнение предметов по длине. | Учить детей сравнивать 10 предметов по длине. | 1 |
5 | Состав числа 5 из единиц. | Закреплять представление о составе числа 5 из единиц; сравнивать два предмета по величине; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. | 1 |
6 | Состав числа 6 из единиц. | Закрепить знание о количественном составе числа 6 из единиц; умение последовательно называть дни недели; умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | 1 |
7 | Ширина. Сравнение предметов. | Закреплять представление о количественном составе чисел 1,2,3. Закреплять умение сравнивать пять предметов по ширине; умение ориентироваться в пространстве. | 1 |
8 | Количественный состав чисел до 10. | Закреплять количественный состав чисел 5 и 6 из единиц; умение последовательно называть дни недели; уметь видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур. | 1 |
9 | Независимость числа от пространственного расположения предметов. | Счёт по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. | 1 |
10 | Знаки <, >. Равенство и неравенство. (з №4, стр. 25, Е. В. Колесникова) | Закрепить знаки <, >, равенство и неравенство; состав числа 6; геометрические фигуры: треугольник, трапеция. | 1 |
11 | Соотнесение количества предметов с цифрой. (стр. 27, Е. В. Колесникова) | Соотнесение количества предметов с цифрой: записывать цифрами результат счёта; познакомить с часами, их разнообразием и назначением. | 1 |
12 | «Дни недели» (Занятие №6, стр. 30, Е. В. Колесникова) | Учить понимать отношения между числами; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знание о днях недели. | 1 |
13 | Количественный и порядковый счёт в пределах 10. (з. №7, стр. 32, Е. В. Колесникова) | Различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; воспроизводить количество предметов по названному числу; закреплять умение решать логические задачи. | 1 |
14 | Работа с линейкой. Ориентировка на листе бумаги. (з. №8, стр. 34, Е. В. Колесникова) | учить решать арифметические задачи, записывать решения; измерять линейкой, записывать результаты измерения; формировать умение ориентироваться на листе бумаги. | 1 |
15 | Знакомство с образованием числа 11. (з. №9, стр. 40, Е. В. Колесникова) | Закреплять знание о цифрах первого десятка; познакомить с образованием числа 11; новой счётной единицей – десятком. | 1 |
16 | Составление числа из двух меньших. (з. №10, стр.43, Е. В. Колесникова) | Закреплять умение понимать отношения между числами; составлять число семь из двух меньших; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 |
17 | Образование числа 12. (з.№11, стр. 45, Е. В. Колесникова) | Познакомить с образованием числа 12, учить определять время на часах; дорисовывать недостающие предметы. | 1 |
18 | Равенство и неравенство групп предметов. (з. №12, Е. В. Колесникова) | Учить, как из неравенства можно сделать равенство; закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел; знание об осенних месяцах. | 1 |
19 | Познакомить с образованием числа 13. (з. №13, Е. В. Колесникова, стр. 50) | Познакомить с образованием числа 13; учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. | 1 |
20 | Соответствие между цифрой и количеством предметов. (з.№14, стр.52, Е. В. Колесникова) | Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -. | 1 |
21 | Закрепить с детьми образование числа 13 | Закрепить с детьми образование числа 13; формировать умение понимать учебную задачу; учить выполнять графический диктант. | 1 |
22 | Учить понимать отношения между числами 12 и 13 | учить понимать отношения между числами 12 и 13; измерять и рисовать отрезки заданной длины; закреплять знания об осени, осенних месяцах; писать графический диктант | 1 |
23 | Учить составлять примеры, читать записи (з№14, стр. 52, Е. В. Колесникова) | Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение решать логическую задачу; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -. | 1 |
24 | Сравнивание предметов по длине, высоте, ширине. | Учить детей сравнивать, устанавливать последовательность событий; познакомить с элементами геометрической фигуры – треугольник. | 1 |
25 | Образование числа 14. (з. №15, стр. 54, Е. В. Колесникова) | Познакомить детей с образованием числа 14; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу. | 1 |
26 | Прописывание числа 14. | Учить правильно прописывать число 14; развивать зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 |
27 | Счёт по образцу и названному числу. (з.№16, стр. 57, Е. В. Колесникова) | Продолжать учить считать по образцу и названному числу; записывать и читать решение задач. | 1 |
28 | Записывание и решение задач. | Продолжать учить детей писать графические диктанты; составлять числа 8 и 9 из двух меньших. | 1 |
29 | Познакомить с образованием числа 15. (з.№17, стр.59, Е. В. Колесникова) | Познакомить с образованием числа 15 и новой счётной единицей – десятком. | 1 |
30 | Закрепить умение устанавливать соответствия. | Закрепит умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентироваться в тетради в клетку. | 1 |
31 | Закрепить числа от 1 до 15. (з.№18, стр. 61, Е. В. Колесникова) | Закрепить числа от 1 до 15, решать примеры. | 1 |
32 | Познакомить с образованием числа 16. (з. №19, стр. 62, Е. В. Колесникова) | Познакомить детей с образованием числа 16; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу. | 1 |
33 | Учить писать числа 15-16. | Учить писать числа 15-16; определять время по часам. | 1 |
34 | Закреплять состав числа из двух меньших. | Закреплять состав числа из двух меньших, прописывание графических диктантов. | 1 |
35 | Познакомить с образованием числа 17. (з. №21, стр.66, Е. В. Колесникова) | Познакомить с образованием числа 17. | 1 |
36 | Решение задач. | Упражнять в прописывании числа 17 и решение примеров второго десятка. | 1 |
37 | Ориентировка на листе бумаги. (з. №22, стр.69, Е. В. Колесникова) | Упражнять в определении расположения на листе бумаги; решать логические задачи. | 1 |
38 | Графический диктант. | Учить детей писать графические диктанты; закрепить умение прописывать число 17 | 1 |
39 | Образование числа 18. (з. №23, стр.71, Е. В. Колесникова) | Познакомить детей с образованием числа 18; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу. | |
40 | Составление числа 18 из двух меньших. | Закреплять умение оставлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу. | 1 |
41 | Решение примеров второго десятка. (з.№24, стр.73, Е. В. Колесникова) | Закреплять умение записывать способ образования числа 18, решать примеры. | 1 |
42 | Ориентировка на листе бумаги | Упражнять в определении расположения на листе бумаги; решать логические задачи. | 1 |
43 | Зимние месяцы, дни недели, части суток. | Закрепить с детьми зимние месяцы, дни недели, части суток с помощью загадок, пословиц и поговорок. | 1 |
44 | Образование числа 19. (з. №25, стр.76, Е. В. Колесникова) | Познакомить детей с образованием числа 19; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу. | 1 |
45 | Составление числа 19 из двух меньших. | Закреплять умение оставлять число 19 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу | 1 |
46 | Количество и счёт. (з. №26, стр.78, Е. В. Колесникова) + | Закреплять умение записывать способ образования числа 19, решать примеры. | 1 |
47 | Графический диктант. | Учить детей писать графические диктанты; закрепить умение прописывать число 19 | 1 |
48 | Повторение пройденного материала. | Учить писать числа 18-19;закреплять умение определять время по часам. | 1 |
49 | Образование числа 20. (з. №27, стр.80, Е. В. Колесникова) | Познакомить с образованием числа 20 и новой счётной единицей – десятком. | 1 |
50 | Работа с линейкой. (з. №28, стр.82, Е. В. Колесникова) | Продолжать учить решать арифметическую задачу; работать с линейкой. | 1 |
51 | Ориентировка на листе бумаги. | Упражнять в определении расположения на листе бумаги; решать логические задачи. | 1 |
52 | Работа с линейкой. (з. №29, стр.84, Е. В. Колесникова) | Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -; отгадывать математическую загадку, записывать решение. | 1 |
53 | Определение времени на часах. | Закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса. | 1 |
54 | Соотнесение количества предметов с числом. (з. №30, стр.86, Е. В. Колесникова) | Закреплять умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить последовательности дней недели. | 1 |
55 | Решение примеров второго десятка. | Закреплять умение записывать способ образования чисел 18, 19 и 20; решать примеры. | 1 |
56 | Соответствие между цифрой и количеством предметов. (з.№31, стр.88, Е. В. Колесникова) | Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -. | 1 |
57 | Ориентировка в пространстве. | Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами. | 1 |
58 | Задачи-шутки с математическим содержанием. (з.№32, стр.90, Е. В. Колесникова) | Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; отгадывать математические загадки. | 1 |
59 | Ориентировка во времени. | Закреплять знания о весенних месяцах; решать примеры в пределах второго десятка; работать в тетради в клетку. | 1 |
60 | Величина предметов. | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 20,совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. | 1 |
61 | Составление чисел из единиц. | Совершенствовать умение составлять число 19 и 20 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели. | 1 |
62 | Деление предметов на части. | Учить делить предмет на две и четыре равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. | 1 |
63. | Решение примеров. | Закреплять умение у детей записывать и решать примеры второго десятка | 1 |
64 | Ориентировка на листе бумаги. | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги. | 1 |
65 | Отношение между числами. | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 20, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. | 1 |
66 | Ориентировка в пространстве. | Совершенствовать навыки счета в пределах 20, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | 1 |
67 | Сравнивание предметов по высоте. | Закрепить с детьми деление квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. | 1 |
68 | Пространственное расположение предметов. Работа с линейкой. | Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. | 1 |
69 | Графический диктант. Работа с линейкой. | Учить детей писать графические диктанты; закрепить умение прописывать числа второго десятка. | 1 |
70 | Определение времени на часах. | Закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса. Прописывание цифр второго десятка. | 1 |
71 | Сравнивание предметов по длине, ширине, высоте. | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов. | 1 |
72 | Повторение пройденного материала. | Совершенствовать навыки счета в пределах 20, прямого и обратного. продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур. | 1 |
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Ознакомление с окружающим.»
№ п/п | Тема | Программное содержание (цель, задачи) | Количество часов |
«Мой город» (презентация) | Закрепить с детьми достопримечательности нашего города; воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. | 1 | |
«Как хорошо у нас в саду ». (стр. 33, О. В. Дыбина) | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада. | 1 | |
«Дружная семья» (стр. 30, О. В. Дыбина) | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. | 1 | |
«Прогулка в лес» (презентация) | Закрепить представление о растениях леса: грибах и ягодах; знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | |
«Труд людей осенью» (презентация) | Закрепить с детьми труд людей осенью; название инструментов для труда; воспитывать уважение к труду взрослых. | 1 | |
«Удивительные предметы» (стр. 32, О. В. Дыбина) | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. | 1 | |
«Улетают журавли» (стр. 76, «Комплексные занятия») | Закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. | 1 | |
«Одежда в разные времена». (презентация) | Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды. | 1 | |
«Животные Ямала» (презентация) | Закрепить названия животных, где живут, чем питаются, чем полезны; воспитывать любовь и уважение к природе. | 1 | |
«Растительный мир Ямала» (презентация) | Закрепить с детьми что растёт в нашем крае, полезные свойства растений | 1 | |
«Красная книга Ямала» (презентация) | Закрепить с детьми название животных и растений красной книги; умение отвечать полным предложением. | 1 | |
«Бытовые традиции Ямальцев» (презентация) | Познакомить детей с основными традициями; с декоративно-прикладным искусством; с использованием орнаментов в художественном промысле. | 1 | |
«Достопримечательности Ямала» (презентация) | Познакомить детей с достопримечательностями; воспитывать любовь к родному краю. | 1 | |
«На выставке кожаных изделий» (стр. 39, О. В. Дыбина) | Дать детям понятие о коже как о материале; активизировать познавательную деятельность | 1 | |
«Зимующие птицы» (презентация) | Закрепить, как зимуют птицы, чем питаются. | 1 | |
«Животные зимой» (презентация) | Совершенствовать знания детей о том, как зимуют животные. | 1 | |
«Кто такой Ямал-Ири». (презентация) | Обратить внимание детей на самобытность ямальского Деда Мороза | 1 | |
«Рождество» (презентация) | Закрепить знания детей о рождественском празднике; расширять словарный запас детей. | 1 | |
«Две вазы» (стр. 42, О. В. Дыбина) | Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла и керамики. | 1 | |
«Путешествие в прошлое книги» (стр. 35, О. В. Дыбина) | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. | 1 | |
«Путешествие в типографию» (презентация) (стр. 40, О. В. Дыбина) | Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. | 1 | |
«Библиотека» (стр. 43, О. В. Дыбина) | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей. Воспитывать бережное отношение к книгам. | 1 | |
«Защитники Родины» + (стр. 46, О. В. Дыбина) | Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1 | |
«В мире материалов» (викторина) (стр. 45, О. В. Дыбина) | Закреплять знание детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам. | 1 | |
«Знатоки» (стр. 47, О. В. Дыбина) | Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира. | 1 | |
«Весна» (презентация) | Закрепить с детьми признаки весны, характерные особенности весенней погоды. | 1 | |
«Такая разная мебель» (презентация) | Закрепить с детьми название мебели, какая мебель бывает. | 1 | |
«Моё Отечество – Россия» (стр. 49, О. В. Дыбина) | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре. | 1 | |
«Путешествие в прошлое счётных устройств» (стр. 51, О. В. Дыбина) | Познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком. | 1 | |
«Космос» (стр. 53, О. В. Дыбина) | Расширять представление детей о космосе; рассказать детям о космонавтах. | 1 | |
«22 апреля – Международный день Земли» | расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | 1 | |
«Здравствуйте, цветики-цветочки» (презентация) | Расширять представление детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. | 1 | |
«День Победы» | Расширять представления детей о празднике. Воспитывать патриотические чувства. | 1 | |
«Путешествие в прошлое светофора» (стр. 54, О. В. Дыбина) | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преображения этого устройства человеком. | 1 | |
«Животный и растительный мир» | Определить уровень знаний о характерных особенностях животных и растений. | 1 | |
«К дедушке на ферму» (стр.56, О. В. Дыбина) | Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. | 1 |
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Познавательно-исследовательская деятельность»
№ п/п | Тема | Программное содержание (цель, задачи) | Количество часов |
1 | «Наоборот» (стр.9, Н. Е. Веракса) | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений. | 1 |
2 | «Зачем человеку кожа» | Формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова. | 1 |
3 | «Большой - маленький» | Развивать умения находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение» | 1 |
4 | «Превращение» (стр.14, Н. Е. Веракса) | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. | 1 |
5 | «Схема превращения» (стр. 17, Н. Е. Веракса) | Освоение схемы «превращения», формирования действия «превращения» | 1 |
6 | Опыт «Как готовить солёное тесто для поделок» | Развивать представление о том, как готовить тесто; предложить детям из теста вылепить хлебобулочные изделия для игры в магазин. | 1 |
7 | «Разгадываем секрет листьев» (папка «Опыты и эксперименты») | Сформировать у детей представление о строении листьев дерева; развивать интерес к практическим действиям. | 1 |
8 | «Погасим пламя» (папка «Опыты и эксперименты) | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; учить формулировать выводы. | 1 |
9 | «Из песка…» (папка «Опыты и эксперименты) | Продолжать учить детей использовать исследуемый объект (песок) в разных целях; развивать интерес к объектам исследования. | 1 |
10 | «А мы пойдём на север!» (папка «Опыты и эксперименты) | Познакомить детей с компасом; закреплять умения обобщать полученные знания. | 1 |
11 | «Такая разная вода» (папка «Опыты и эксперименты») | Продолжать знакомить детей с разнообразием воды в природе; закреплять умение самостоятельно формулировать выводы. | 1 |
12 | «Наша кожа» (папка «Опыты и эксперименты») | Продолжать знакомить детей с организмом человека; дать первоначальные знания о коже. | 1 |
13 | «Воздух влажный и сухой» (папка «Опыты и эксперименты) | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; развивать мыслительные процессы. | 1 |
14 | «Золушка» (стр. 34, Н. Е. Веракса) | Формировать представление об испарении жидкости; развивать способности к преобразованию. | 1 |
15 | «Выпаривание соли» (стр.37, Н. Е. Веракса) | Формировать представление об испарении воды. | 1 |
16 | «Стирка и глажение белья» (стр. 39, Н. Е. Веракса) | Формировать представление об испарение воды. | 1 |
17 | «Конденсация» (стр.41, Н. Е. Веракса) | Формировать представление о конденсации воды. | 1 |
18 | «Змей Горыныч о трёх головах» | Развивать представление о единстве агрегатных состояний воды – лёд, вода, пар. | 1 |
19 | «Лёд – вода –пар» (стр. 45, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. | 1 |
20 | «Игра в школу» (стр. 48, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара. | 1 |
21 | Игра «Царство льда, воды и пара» (стр. 51, Н. Е. Веракса) | Развивать представление детей о знаках и символах. | 1 |
22 | «Свойства веществ» (стр. 53, Н. Е. Веракса) | Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. | 1 |
23 | «Строение веществ» (стр. 56, Н. Е. Веракса) + | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. | 1 |
24 | «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» (стр. 58, Н. Е. Веракса) | Закрепить представление об испарении и конденсации. | 1 |
25 | «Воздух и его свойства» (стр. 61, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. | 1 |
26 | «Воздух вокруг нас» (стр. 63, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. | 1 |
27 | «Водолаз Декарта» (стр. 64, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. | 1 |
28 | «Плавание тел. Изготовление корабля» (стр. 66, Н. Е. Веракса) | Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. | 1 |
29 | «Термометр» (стр. 68, Н. Е. Веракса) | Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. | 1 |
30 | «Нагревание проволоки» (стр. 70, Н. Е Веракса) | Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. | 1 |
31 | «Иванушка и молодильные яблоки» (стр. 72, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. | 1 |
32 | «Письмо к дракону» (стр. 74, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. | 1 |
33 | «Незнайка и мороженое» (стр. 75, Н. Е. Веракса) | Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. | 1 |
34 | «Где растения любят жить?» | Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустыне, океанах, горах, тундре, способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды. | 1 |
35 | «О чем поют весной птицы?» | Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, рассмотреть строение птичьего пера. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | 1 |
36 | «Кто как гнездо вьет?» | Развивать интерес к жизни птиц, расширить представления о месте обитания птиц, расширить знания о видах гнезд и их размещении, определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Парашютисты"
Показать как пользоваться срезом картофеля для нанесения изображения;Способствовать развитию образного мышления, воображения, через использование нетрадиционного способа рисования;Продолжить освоение ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности на тему: «Путешествие во времени».
Формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...