Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Баисова Муслимат Азаматовна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_podg._gr.docx54.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10

Образовательная область: «Речевое развитие»

Образовательная деятельность: «Развитие речи»

№ п/п

Тема

Программное содержание

(цель, задачи)

Количество часов

1

«Подготовивши»

(В. В. Гербова, стр. 19.)

Побеседовать с детьми о том, как  теперь называется их группа. Помогать детям правильно строить высказывания.

1

2

«Лексико-грамматические упражнения»

(В. В. Гербовая, стр. 22)

Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам правильно строить предложения.

1

3

«Для чего нужны стихи»

(В. В. Гербова, стр.23)

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.

1

4

Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал»

(В. В. Гербова, стр.24)

Познакомить детей со сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

1

5

Работа с сюжетной картинкой.

(В. В. Гербова, стр. 25)

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картинку и составлять план рассказа.

1

6

Беседа о Пушкине.

(В. В. Гербова, стр.25)

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от его стихов.

1

7

Заучивание стиха А. Фета «ласточки пропали»

(В. В. Гербова, стр. 27)

Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно его рассказывать.

1

8

Русские народные сказки.

(В. В. Гербова, стр.30)

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

1

9

«Небылицы – перевёртыши»

(В. В. Гербова, стр.34)

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

1

10

«Сегодня так светло кругом»

(В. В. Гербова, стр.35)

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

1

11

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

(В. В. Гербова, стр. 39)

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

1

12

Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

(В. В. Гербова, стр.41)

Познакомить детей с литературной сказкой, учить высказывать своё мнение по прочитанному.

1

13

Заучивание стиха А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

(В. В. Гербова, стр.42)

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.

1

14

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

(В. В. Гербова, стр. 45)

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

1

15

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

(В. В. Гербова, стр. 47)

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с новым.

1

16

«Тяпа и Топ сварили компот»

(В. В. Гербова, стр. 48)

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

1

17

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

(В. В. Гербова, стр. 49)

Познакомить детей с новой сказкой, закреплять умение пересказывать.

1

18

«Новогодние встречи»

(В. В. Гербова, стр. 54)

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

1

19

Произведения Н. Носова.

(В. В. Гербова, стр.54)

Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей»

1

20

Творческие рассказы детей.

(В. В. Гербова, стр. 55)

Активизировать фантазию и речь детей.

1

21

«Здравствуй, гостья-зима»

(В. В. Гербова, стр. 55)

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

1

22

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

(В. В. Гербова, стр. 58)

Вспомнить с детьми р н с. Познакомить с новой сказкой, помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

1

23    

Работа по сюжетной картинке.

(В. В. Гербова, стр.59)

Совершенствовать умение детей озаглавить картинку, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

1

24

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

(В. В. Гербова, стр. 60)                   +

Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря.

1

25

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

(В. В. Гербова, стр. 62)

Совершенствовать умение детей пересказывать текст.

1

26

Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

(В. В. Гербова, стр. 63)

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

1

27

Заучивание стиха П. Соловьёвой «День и ночь»

(В. В. Гербова, стр. 66)

Познакомить детей со стихотворением, поупражнять в выразительном чтении.

1

28

«Лохматые и крылатые»

(В. В. Гербова, стр.70)

Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

1

29

Чтение былины «Садко»

(В. В. Гербова, стр.71)

Познакомить детей с новой былиной.

1

30

«Сочиняем сказку про Золушку»

(В. В. Гербова, стр. 72)

Помогать детям составлять творческие рассказы.

1

31

Рассказы по картинкам.

(В. В. Гербова, стр. 73)

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

1

32

Пересказ сказки «Лиса и козёл»

(В. В. Гербова, стр. 75.)

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

1

33

Сказки Г. Х. Андерсена.

(В. В. Гербова, стр. 76)

Помочь детям вспомнить известные им сказки Андерсена.

1

34

«Весенние стихи»

(В. В. Гербова, стр. 79)

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

1

35

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В Бианки «Май»

(В. В. Гербова, стр.79)

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как источник информации. С помощью рассказа познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

1

36

Пересказ рассказа  Э. Шима «Очень вредная крапива»

(В. В. Гербова, стр. 81)

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

1

Образовательная область: «Речевое развитие»

Образовательная деятельность: «Обучение грамоте»

№ п/п

Тема

Программное содержание

(цель, задачи)

Количество часов

1

Звуковая культура речи.

(стр. 21, В. В. Гербова)

Выяснить, как дети владеют умениями , которые были сформированы в старшей группе.

1

2

Звуковая культура речи.

(стр.28, В. В. Гербова)

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

1

3

Лексико-грамматические упражнения.

(стр. 22, В. В. Гербова)

Активизировать словарь детей; помогать детям точно характеризовать предмет. Правильно строить предложения

1

4

Звуковой анализ слова.

Учить детей проводить звуковой анализ слова; определять твёрдые и мягкие согласные звуки; учить составлять предложения.

1

5

Закрепление звуков ЙА, ЙО. ЙУ. ЙЭ.

Стр. 68, Т.Р. Кислова)

Закрепить звуки ЙА, ЙО, ЙУ. Закрепить умение находить звуки в словах; составлять предложение на определённую тему.

1

6

«Лексико-грамматические упражнения»

(стр. 26, В. В. Гербова)

Активизировать речь детей.

1

7

Звук «Л»

(Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке», стр. 71)

Познакомить детей с новым звуком; учить находить звук в словах; составлять слоги.

1

8

Звук «ЛЬ»

(стр. 72, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком; учить выделять твёрдый и мягкий звук в словах.

1

9

Звуковая культура речи.

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

1

10

Звуки «ЛЬ-Й»

(стр. 75, Т. Р. Кислова)

Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения.

1

11

«Звуки В и ВЬ»

(стр. 76, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком и буквой; закреплять умение находить звуки в словах; составлять слова.

1

12

Звуки В-Ф.

Звонкие и глухие согласные»

(стр. 78, Т. Р. Кислова)

Дать детям понятие звонкие и глухие согласные; учить находить заданные звуки в словах.

1

13

Звук Ч.

(стр. 80, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить звук в словах. Закреплять умение составлять и разбирать предложения.

1

14

Звук «Щ».

(стр. 81, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах.

1

15

Звуки Ч и Щ.

(стр. 83, Т. Р. Кислова)

Учить с детьми находить звуки в словах.

1

16

Звуки Б и БЬ.

(стр. 85, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новыми звуками; учить находить звуки в словах.

1

17

«Лексические игры и упражнения»

(стр. 49, В. В. Гербова)

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

1

18

Звуки «Б-П», «БЬ-ПЬ»

(стр. 87, Т. Р. Кислова)

Учить детей находить звуки в словах и характеризовать их.

1

19

Звуки Д и ДЬ

(стр. 88, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новыми звуками; учить находить звуки в словах.

1

20

Звуки Д-Т, ДЬ-ТЬ.

(стр. 90, Т. Р. Кислова)

Учить детей находить звуки в словах и характеризовать их.

1

21

Звук С.

(стр. 92, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах.

1

22

Звук СЬ.

(стр. 94, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий  звук в словах.

1

23

Звук Ц.

(стр. 96, Т. Р. Кислова)                           +

Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах.

1

24

Звуки Ц-С, Ц-Ч.

(стр. 98, Т. Р. Кислова)

Учить детей находить звуки в словах и характеризовать их.

1

25

Звуки Г и ГЬ.

(стр. 100, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий  звук в словах.

1

26

Звуки Г-К, ГЬ-КЬ.

(стр. 102, Т. Р. Кислова)

Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения.

1

27

Звук З.

(стр. 103, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах.

1

28

Звук ЗЬ.

(стр. 106, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий  звук в словах.

1

29

Звуки З-С, ЗЬ-СЬ.

(стр. 107, Т. Р. Кислова)

Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения.

1

30

Звук Ш.

(стр. 109, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах.

1

31

Звуки Ш-С, Ш-ЩЬ.

(стр. 110, Т. Р. Кислова)

Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения.

1

32

Звук Ж.

(стр. 112, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком; учить  выделять звук в словах.

1

33

Звуки Ж-З, Ж-Ш. шипящие согласные звуки.

(стр. 114, Т. Р. Кислова)

Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения.

1

34

Звук Р-РЬ.

(стр. 116, Т. Р. Кислова)

Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий  звук в словах.

1

35

Звуки Р-Л, РЬ-ЛЬ.

(стр. 119, Т. Р. Кислова)

Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения.

1

36

Встреча с Азбукой.

(стр. 122, Т. Р. Кислова)

Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить гласные и согласные буквы.

1

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»

№ п/п

Тема

Программное содержание

(цель, задачи)

Количество часов

1

Деление множеств на части.

Упражнять в делении множеств на части; закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;умение последовательно определять дни недели

1

2

Счёт в прямом и обратном порядке.

Упражнять в делении множества на части и объединение частей. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

1

3

Количество и счёт.

Закрепить навыки обратного и сравнивать группы порядкового счёта в пределах 10; сравнивать группы предметов.

1

4

Величина. Сравнение предметов по длине.

Учить детей сравнивать 10 предметов по длине.

1

5

Состав числа 5 из единиц.

Закреплять представление о составе числа 5 из единиц; сравнивать два предмета по величине; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

1

6

Состав числа 6 из единиц.

Закрепить знание о количественном составе числа 6 из единиц; умение последовательно называть дни недели; умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

1

7

Ширина. Сравнение предметов.

Закреплять представление о количественном составе чисел 1,2,3. Закреплять умение сравнивать пять предметов по ширине; умение ориентироваться в пространстве.

1

8

Количественный состав чисел до 10.

Закреплять количественный состав чисел 5 и 6 из единиц; умение последовательно называть дни недели; уметь видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

1

9

Независимость числа от пространственного расположения предметов.

Счёт по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов.

1

10

Знаки <, >. Равенство и неравенство.

(з №4, стр. 25, Е. В. Колесникова)

Закрепить знаки <, >, равенство и неравенство; состав числа 6; геометрические фигуры: треугольник, трапеция.

1

11

Соотнесение количества предметов с цифрой.

(стр. 27, Е. В. Колесникова)

Соотнесение количества предметов с цифрой: записывать цифрами результат счёта; познакомить с часами, их разнообразием и назначением.

1

12

«Дни недели»

(Занятие №6, стр. 30, Е. В. Колесникова)

Учить понимать отношения между числами; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знание о днях недели.

1

13

Количественный и порядковый счёт в пределах 10.

(з. №7, стр. 32, Е. В. Колесникова)

Различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; воспроизводить количество предметов по названному числу; закреплять умение решать логические задачи.

1

14

Работа с линейкой. Ориентировка на листе бумаги.

(з. №8, стр. 34, Е. В. Колесникова)

учить решать арифметические задачи, записывать решения; измерять линейкой, записывать результаты измерения; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

1

15

Знакомство с образованием числа 11.

(з. №9, стр. 40, Е. В. Колесникова)

Закреплять знание о цифрах первого десятка; познакомить с образованием числа 11; новой счётной единицей – десятком.

1

16

Составление числа из двух меньших.

(з. №10, стр.43, Е. В. Колесникова)

Закреплять умение понимать отношения между числами; составлять число семь из двух меньших; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

17

Образование числа 12.

(з.№11, стр. 45, Е. В. Колесникова)

Познакомить с образованием числа 12, учить определять время на часах; дорисовывать недостающие предметы.

1

18

Равенство и неравенство групп предметов.

(з. №12, Е. В. Колесникова)

Учить, как из неравенства можно сделать равенство; закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел; знание об осенних месяцах.

1

19

Познакомить с образованием числа 13.

(з. №13, Е. В. Колесникова, стр. 50)

Познакомить с образованием числа 13; учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

1

20

Соответствие между цифрой и количеством предметов.

(з.№14, стр.52, Е. В. Колесникова)

Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -.

1

21

 Закрепить с детьми образование числа 13

Закрепить с детьми образование числа 13; формировать умение понимать учебную задачу; учить выполнять графический диктант.

1

22

Учить понимать отношения между числами 12 и 13

учить понимать отношения между числами 12 и 13; измерять и рисовать отрезки заданной длины; закреплять знания об осени, осенних месяцах; писать графический диктант

1

23

Учить составлять примеры, читать записи

(з№14, стр. 52, Е. В. Колесникова)

Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение решать логическую задачу; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -.

1

24

Сравнивание предметов по длине, высоте, ширине.

Учить детей сравнивать, устанавливать последовательность событий; познакомить с элементами геометрической фигуры – треугольник.

1

25

Образование числа 14.

(з. №15, стр. 54, Е. В. Колесникова)

Познакомить детей с образованием числа 14; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу.

1

26

Прописывание числа 14.

Учить правильно прописывать число 14; развивать зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки.

1

27

Счёт по образцу и названному числу.

(з.№16, стр. 57, Е. В. Колесникова)

Продолжать учить считать по образцу и названному числу; записывать и читать решение задач.

1

28

Записывание и решение задач.

Продолжать учить детей писать графические диктанты; составлять числа 8 и 9 из двух меньших.

1

29

Познакомить с образованием числа 15.

(з.№17, стр.59, Е. В. Колесникова)

Познакомить с образованием числа 15 и новой счётной единицей – десятком.

1

30

Закрепить умение устанавливать соответствия.

Закрепит умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентироваться в тетради в клетку.

1

31

Закрепить числа от 1 до 15.

(з.№18, стр. 61, Е. В. Колесникова)

Закрепить числа от 1 до 15, решать примеры.

1

32

Познакомить с образованием числа 16.

(з. №19, стр. 62, Е. В. Колесникова)

Познакомить детей с образованием числа 16; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу.

1

33

Учить писать числа 15-16.

Учить писать числа 15-16; определять время по часам.

1

34

Закреплять состав числа из двух меньших.

Закреплять состав числа из двух меньших, прописывание графических диктантов.

1

35

Познакомить с образованием числа 17.

(з. №21, стр.66, Е. В. Колесникова)

Познакомить с образованием числа 17.

1

36

Решение задач.

Упражнять в прописывании числа 17 и решение примеров второго десятка.

1

37

Ориентировка на листе бумаги.

(з. №22, стр.69, Е. В. Колесникова)

Упражнять в определении расположения на листе бумаги; решать логические задачи.

1

38

Графический диктант.

Учить детей писать графические диктанты; закрепить умение прописывать число 17

1

39

Образование числа 18.

(з. №23, стр.71, Е. В. Колесникова)

Познакомить детей с образованием числа 18; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу.

40

Составление числа 18 из двух меньших.

Закреплять умение оставлять  число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу.

1

41

Решение примеров второго десятка.

(з.№24, стр.73, Е. В. Колесникова)

Закреплять умение записывать  способ образования числа 18, решать примеры.

1

42

Ориентировка на листе бумаги

Упражнять в определении расположения на листе бумаги; решать логические задачи.

1

43

Зимние месяцы, дни недели, части суток.

Закрепить с детьми зимние месяцы, дни недели, части суток с помощью загадок, пословиц и поговорок.

1

44

Образование числа 19.

(з. №25, стр.76, Е. В. Колесникова)        

Познакомить детей с образованием числа 19; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу.

1

45

Составление числа 19 из двух меньших.

Закреплять умение оставлять  число 19 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу

1

46

Количество и счёт.

(з. №26, стр.78, Е. В. Колесникова)      +

Закреплять умение записывать  способ образования числа 19, решать примеры.

1

47

Графический диктант.

Учить детей писать графические диктанты; закрепить умение прописывать число 19

1

48

Повторение пройденного материала.

Учить писать числа 18-19;закреплять умение определять время по часам.

1

49

Образование числа 20.

(з. №27, стр.80, Е. В. Колесникова)

Познакомить с образованием числа 20 и новой счётной единицей – десятком.

1

50

Работа с линейкой.

(з. №28, стр.82, Е. В. Колесникова)

Продолжать учить решать арифметическую задачу; работать с линейкой.

1

51

Ориентировка на листе бумаги.

Упражнять в определении расположения на листе бумаги; решать логические задачи.

1

52

Работа с линейкой.

(з. №29, стр.84, Е. В. Колесникова)

Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -; отгадывать математическую загадку, записывать решение.

1

53

Определение времени на часах.

Закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса.

1

54

Соотнесение количества предметов с числом.

(з. №30, стр.86, Е. В. Колесникова)

Закреплять умение соотносить  количество предметов с числом. Закрепить последовательности дней недели.

1

55

Решение примеров второго десятка.

Закреплять умение записывать  способ образования чисел 18, 19 и 20;  решать примеры.

1

56

Соответствие между цифрой и количеством предметов.

(з.№31, стр.88, Е. В. Колесникова)

Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -.

1

57

Ориентировка в пространстве.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами.

1

58

Задачи-шутки с математическим содержанием.

(з.№32, стр.90, Е. В. Колесникова)

Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; отгадывать математические загадки.

1

59

Ориентировка во времени.

Закреплять знания о весенних месяцах; решать примеры в пределах второго десятка; работать в тетради в клетку.

1

60

Величина предметов.

Продолжать учить понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 20,совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

1

61

Составление чисел из единиц.

Совершенствовать умение составлять число 19 и 20  из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

1

62

Деление предметов на части.

Учить делить предмет  на две  и четыре равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

1

63.

Решение примеров.

Закреплять умение у детей записывать и решать примеры второго десятка

1

64

Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать  глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.

1

65

Отношение между числами.

Продолжать учить понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 20, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

1

66

Ориентировка в пространстве.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

1

67

Сравнивание предметов по высоте.

Закрепить  с детьми деление квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги.

1

68

Пространственное расположение предметов. Работа с линейкой.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

1

69

Графический диктант. Работа с линейкой.

Учить детей писать графические диктанты; закрепить умение прописывать числа второго десятка.

1

70

Определение времени на часах.

Закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса. Прописывание цифр второго десятка.

1

71

Сравнивание предметов по длине, ширине, высоте.

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц  в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов.

1

72

Повторение пройденного материала.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20, прямого и обратного. продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

1

Образовательная область: «Познавательное  развитие»

Образовательная деятельность: «Ознакомление с окружающим.»

№ п/п

Тема

Программное содержание

(цель, задачи)

Количество часов

«Мой город» (презентация)

Закрепить с детьми достопримечательности нашего города; воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

1

«Как хорошо у нас в саду ».

(стр. 33, О. В. Дыбина)

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада.

1

«Дружная семья»

(стр. 30, О. В. Дыбина)

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

1

«Прогулка в лес» (презентация)

Закрепить представление о растениях леса: грибах и ягодах; знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

1

«Труд людей осенью»

(презентация)

Закрепить с детьми труд людей осенью; название инструментов для труда; воспитывать уважение к труду взрослых.

1

«Удивительные предметы»

(стр. 32, О. В. Дыбина)

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.

1

«Улетают журавли»

(стр. 76, «Комплексные занятия»)

Закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

1

«Одежда в разные времена». (презентация)

Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды.  

1

«Животные Ямала»

(презентация)

Закрепить названия животных, где живут, чем питаются, чем полезны; воспитывать любовь и уважение к природе.

1

«Растительный мир Ямала» (презентация)

Закрепить с детьми что растёт в нашем крае, полезные свойства растений

1

«Красная книга Ямала» (презентация)

Закрепить с детьми название животных и растений красной книги; умение отвечать полным предложением.

1

«Бытовые традиции Ямальцев» (презентация)

Познакомить детей с основными традициями; с декоративно-прикладным искусством; с использованием орнаментов в художественном промысле.

1

«Достопримечательности Ямала» (презентация)

Познакомить детей с достопримечательностями; воспитывать любовь к родному краю.

1

«На выставке кожаных изделий»

(стр. 39, О. В. Дыбина)

Дать детям понятие о коже как о материале; активизировать познавательную деятельность

1

 «Зимующие птицы» (презентация)

Закрепить, как зимуют птицы, чем питаются.

1

«Животные зимой»

(презентация)

Совершенствовать знания детей о том, как зимуют животные.

1

«Кто такой Ямал-Ири».

(презентация)

Обратить внимание детей на самобытность ямальского Деда Мороза

1

 «Рождество» (презентация)

Закрепить знания детей о рождественском празднике; расширять словарный запас детей.

1

«Две вазы»

(стр. 42, О. В. Дыбина)

Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла и керамики.

1

«Путешествие в прошлое книги»

(стр. 35, О. В. Дыбина)

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.

1

«Путешествие в типографию» (презентация)

(стр. 40, О. В. Дыбина)

Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги.

1

«Библиотека»

(стр. 43, О. В. Дыбина)                        

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей. Воспитывать бережное отношение к книгам.

1

«Защитники Родины»                +

(стр. 46, О. В. Дыбина)

Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

1

«В мире материалов» (викторина)

(стр. 45, О. В. Дыбина)

Закреплять знание детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам.

1

«Знатоки»

(стр. 47, О. В. Дыбина)

Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

1

«Весна» (презентация)

Закрепить с детьми признаки весны, характерные особенности весенней погоды.

1

«Такая разная мебель» (презентация)

Закрепить с детьми название мебели, какая мебель бывает.

1

«Моё Отечество – Россия»

(стр. 49, О. В. Дыбина)

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре.

1

«Путешествие в прошлое счётных устройств»

(стр. 51, О. В. Дыбина)

Познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком.

1

«Космос»

(стр. 53, О. В. Дыбина)

Расширять представление детей о космосе; рассказать детям о космонавтах.

1

«22 апреля – Международный день Земли»

расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

1

«Здравствуйте, цветики-цветочки» (презентация)

Расширять представление детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе.

1

«День Победы»

Расширять представления детей о празднике. Воспитывать патриотические чувства.

1

«Путешествие в прошлое светофора»

(стр. 54, О. В. Дыбина)

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преображения этого устройства человеком.

1

«Животный и растительный мир»

Определить уровень знаний о характерных особенностях животных и растений.

1

«К дедушке на ферму»

(стр.56, О. В. Дыбина)

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

1

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность: «Познавательно-исследовательская деятельность»

№ п/п

Тема

Программное содержание

(цель, задачи)

Количество часов

1

«Наоборот»

(стр.9, Н. Е. Веракса)

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений.

1

2

«Зачем человеку кожа»

Формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.

1

3

«Большой - маленький»

Развивать умения находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение»

1

4

«Превращение»

(стр.14, Н. Е. Веракса)

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений.

1

5

«Схема превращения»

(стр. 17, Н. Е. Веракса)

Освоение схемы «превращения», формирования действия «превращения»

1

6

Опыт «Как готовить солёное тесто для поделок»

Развивать представление о том, как готовить тесто; предложить детям из теста вылепить хлебобулочные изделия для игры в магазин.

1

7

«Разгадываем секрет листьев»

(папка «Опыты и эксперименты»)

Сформировать у детей представление о строении листьев дерева; развивать интерес к практическим действиям.

1

8

«Погасим пламя»

(папка «Опыты и эксперименты)

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; учить формулировать выводы.

1

9

«Из песка…»

(папка «Опыты и эксперименты)

Продолжать учить детей использовать исследуемый объект (песок) в разных целях; развивать интерес к объектам исследования.

1

10

«А мы пойдём на север!»

(папка «Опыты и эксперименты)

Познакомить детей с компасом; закреплять умения обобщать полученные знания.

1

11

«Такая разная вода»

(папка «Опыты и эксперименты»)

Продолжать знакомить детей с разнообразием воды в природе; закреплять умение самостоятельно формулировать выводы.

1

12

«Наша кожа»

(папка «Опыты и эксперименты»)

Продолжать знакомить детей с организмом человека; дать первоначальные знания о коже.

1

13

«Воздух влажный и сухой»

(папка «Опыты и эксперименты)

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; развивать мыслительные процессы.

1

14

«Золушка»

(стр. 34, Н. Е. Веракса)

Формировать представление об испарении жидкости; развивать способности к преобразованию.

1

15

«Выпаривание соли»

(стр.37, Н. Е. Веракса)

Формировать представление об испарении воды.

1

16

«Стирка и глажение белья»

(стр. 39, Н. Е. Веракса)

Формировать представление об испарение воды.

1

17

«Конденсация»

(стр.41, Н. Е. Веракса)

Формировать представление о конденсации воды.

1

18

«Змей Горыныч о трёх головах»

Развивать представление о единстве агрегатных состояний воды – лёд, вода, пар.

1

19

«Лёд – вода –пар»

(стр. 45, Н. Е. Веракса)

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.

1

20

«Игра в школу»

(стр. 48, Н. Е. Веракса)

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара.

1

21

Игра «Царство льда, воды и пара»

(стр. 51, Н. Е. Веракса)

Развивать представление детей о знаках и символах.

1

22

«Свойства веществ»

(стр. 53, Н. Е. Веракса)

Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

1

23

«Строение веществ»

(стр. 56, Н. Е. Веракса)                  +

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.

1

24

«Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной»

(стр. 58, Н. Е. Веракса)

Закрепить представление об испарении и конденсации.

1

25

«Воздух и его свойства»

(стр. 61, Н. Е. Веракса)

Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

1

26

«Воздух вокруг нас»

(стр. 63, Н. Е. Веракса)

Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

1

27

«Водолаз Декарта»

(стр. 64, Н. Е. Веракса)

Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

1

28

«Плавание тел. Изготовление корабля»

(стр. 66, Н. Е. Веракса)

Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов.

1

29

«Термометр»

(стр. 68, Н. Е. Веракса)

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении.

1

30

«Нагревание проволоки»

(стр. 70, Н. Е Веракса)

Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела.

1

31

«Иванушка и молодильные яблоки»

(стр. 72, Н. Е. Веракса)

Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.

1

32

«Письмо к дракону»

(стр. 74, Н. Е. Веракса)

Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.

1

33

«Незнайка и мороженое»

(стр. 75, Н. Е. Веракса)

Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях.

1

34

«Где растения любят жить?»

Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустыне, океанах, горах, тундре, способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды.

1

35

«О чем поют весной птицы?»

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, рассмотреть строение птичьего пера. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

1

36

 «Кто как гнездо вьет?»

 Развивать интерес к жизни птиц, расширить представления о месте обитания птиц, расширить знания о видах гнезд и их размещении, определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Парашютисты"

Показать как пользоваться срезом картофеля для нанесения изображения;Способствовать развитию образного мышления, воображения, через использование нетрадиционного способа рисования;Продолжить освоение ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...