Конспект НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие НОД в подготовительной школе группе | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Тема: «Весна»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе.
Задачи:
- закрепить знания детей по теме,
- совершенствовать навыки словообразования и словотворчества,
- формировать навыки работы с деформированным текстом,
- развивать навыки работать в коллективе.
- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Оборудование: мультимедийные средства, карточки для звукобуквенного анализа, слоговое лото (разрезанные облака со слогами слов), карточки со словами.
1. Организационный момент.
Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.
2. Сообщение темы.
Отгадайте загадку:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок.
В: по первым буквам слов – картинок составьте слово - весы, ежевика, санки, носки, астры. / ВЕСНА/.
3.В: - Дети, я хочу вас пригласить в весенний лес.
В: Какие вы знаете приметы весны? (Пригревает солнышко, тает снег, набухают почки на деревьях, начинается ледоход, появляются первые подснежники, прилетают перелётные птицы).
В: Как вы думаете какая примета самая важная? (Пригревает солнышко).
В: Молодцы! А какие вы знаете русские народные приметы, пословицы и поговорки о весне? (дети называют).
- Апрель с водой, май с травой.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
- Май весну кончает, лето начинает.
- Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
4. Развитие грамматического строя речи
В: Дети, а какие изменения происходят с дикими животными в лесу? (ответы детей).
В: Посмотрите, фотограф прислал нам фотографии с дикими животными, но, что это нарисовано?
В: Угадайте, чьи это части тела? (медвежья голова, лисий хвост, барсучья голова, беличий хвост, волчьи лапы, ежовая голова, заячьи уши, лосиные рога, медвежьи лапы и т.д.)
В: Весна что делает? Приходит, наступает, идёт, цветет, приближается, пахнет, просыпается.
В: А когда наступает весна? (После зимы).
В: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
В: А вы знаете, ребята, что весна бывает ранняя и поздняя. Сейчас, я буду вам показывать картинки с приметами весны, а вы будете отвечать, когда это бывает? (Вешает картинки на доску).
Тает снег - … (ранней весной).
Порхают бабочки - … (поздней весной).
Цветёт яблоня - … (поздней весной).
На реке ледоход - … (ранней весной).
Первая гроза - … (поздней весной).
Распускается подснежник - … (ранней весной).
Распустились листья на деревьях - … (поздней весной).
Тают сосульки - … (ранней весной).
Набухли почки - … (ранней весной).
Щебечут ласточки - … (поздней весной).
Прилетают грачи - … (ранней весной).
Зацвела сирень - … (поздней весной).
В: А теперь сделаем глубокий вдох и вберём в себя всю свежесть, красоту и доброту этого весеннего утра!
В: Чем же Весна пахнет? / Тающим снегом, оттаявшей землей, талой водой, капелью…./.
В: Подбор признаков и действий к предмету, развитие языкового чутья.
- а) А капель (какая?) (холодная, звонкая, весенняя, мартовская, веселая).
- б) Почки на дереве (какие?) (ожившие, набухшие, пахучие).
- в) Снег (какой?) (потемневший, рыхлый, грязный, старый, грустный, мокрый).
- а) Солнце из-за тучи (Что делает?) (выглядывает, выплывает, показывается, появляется, смеется, обогревает, освещает, ласкает).
- б) Лед на речке (что делает?) (тает, ломается, трещит, плывет, исчезает).
- в) Первые проталины (что делают?) (темнеют, появляются, возникают, радуют глаз, замерзают, оттаивают).
- Спасибо, молодцы!
5. Физминутка
6. Ребята, как вы думаете, все - то о чем мы с вами говорили, бывает в городе? А чем отличается весна в городе, от весны в лесу?
- Снег быстрее тает в городе, чем в лесу?
- Люди одеваются в более легкую одежду?
- Какие машины работают на улицах города? Чем они занимаются?
В: А теперь, давайте вместе придумаем рассказ о весне.
В: Каждый из вас придумает по 1 предложению. Но правило – не повторятся. Наступила … (весна). Стало пригревать …(солнышко). Снег начал …(таять). На проталинах появились первые …(подснежники). На деревьях набухли …(почки). Скоро вернутся в родные края перелётные … (птицы). Люди одеваются (в более легкую одежду)? На реке скоро пойдет (ледоход). На улице (капель).
7. А теперь наоборот, найди ошибку и исправь предложение. Пригрело солнце, потому что тает снег. Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. Оттаяла земля, потому что сажают деревья. Наступила весна, потому что прилетели грачи. Пришла весна, потому что пробудился медведь. - Солнце светит ярко нам множеством лучей. Туча уменьшается всё быстрей.
8. Какое слово лишнее: Капель, проталина, урожай, сосулька. Подснежник, весна, листопад, грач. Таять, капать, набухать, заготавливать. Март, апрель, декабрь, март. - Нам улыбку весёлую солнышко дарит. Туча совсем скоро растает.
9. Итог занятия.
Солнце радостно смеётся,
Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.
Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей.
Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками).
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности тема:"Ранняя весна"
Материал расчитан на детей седьмого года жизни...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»...
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Деревья»
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направле...
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе комбинированной направленности Тема «Ранняя весна»
Совершенствовать у детей знания о признаках ранней весны, воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе....