Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема «Перекресток»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД Тема «Перекресток» | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Тема «Перекресток»
Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна
МБ ДОУ «Детский сад №231»
Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД. Тема «ПЕРЕКРЁСТОК»
Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности, закрепить виды перекрёстков, правила их перехода; разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель); учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха; воспитывать культуру движения пешеходов.
Задачи: Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении.
-Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
-Развивать у детей память, внимание, наблюдательность, развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
Словарная работа: Активизировать в речи слова «перекресток», «регулируемый» и «нерегулируемый», «погодные явления».
Предварительная работа:
- знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов,
-просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,
-знакомство детей с дорожными знаками,
- чтение художественной литературы,
-дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, отгадывание загадок.
- консультация для родителей «Ребенок на улице»,
Оборудование: демонстрационный материал, мел, доска магнитная, макет дороги, атрибуты регулировщика.
- Ход
- Сегодня мы с вами будем говорить про перекресток. Лучший способ сохранить свою жизнь, это необходимо соблюдать правила дорожного движения. Эти правила должны соблюдать все, и дети, и взрослые.
– Ребята, как называется место на дороге, где пересекаются улицы? (Перекрёсток.). Что такое перекресток? Перекрёсток – очень опасное место! Здесь машины едут в разные стороны.
Выставляется иллюстрация.– А какие виды перекрёстков вы знаете? (Регулируемые и не регулируемые.)
– Как нужно переходить регулируемый перекрёсток? (Дети проговаривают алгоритм перехода дороги.)
– Чем регулируемый перекрёсток отличается от нерегулируемого? (Наличием или отсутствием светофора.)
– В чём сложность перехода нерегулируемого перекрёстка?
- Рассказ воспитателя
- Перекресток – это участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. Это самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов.
На перекрестке может быть светофор и регулировщик – например, инспектор ДПС со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели, и управляет движением. Такой перекресток, где есть светофоры или только регулировщик, называют регулируемым, т.е. управляемым, а где нет регулировщика, светофоров или они есть, но не работают или есть только желтый мигающий сигнал – нерегулируемым (неуправляемым). На перекрестке чаще всего происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают Правила Дорожного Движения.
При переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно!
Переходить дорогу на регулируемом перекрестке тоже непросто, потому что там установлены сразу несколько светофоров. У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех и четырех сторон. Переходя проезжую часть на перекрестке (дети должны это делать со взрослыми), надо правильно смотреть на светофор для пешеходов.
Основные правила перехода перекрестка
- Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.
- Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.
- Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.
- Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок.
-Дети, а бывает так, что погодные условия могут быть разные. И не зависимо от этого, пешеходы и водители должны быть взаимовежливыми друг к другу. Я вам сейчас расскажу про опасные ситуации, которые возникают при снегопаде, гололеде, дожде и т.д.
- гололёд. После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.
Выставляется иллюстрация.
- дождливый день. После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.
Выставляется иллюстрация.
- туман. На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не движется автомобиль.
Нелишне напомнить, что в тумане надо быть особенно осторожным, так как в тумане расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле
Выставляется иллюстрация.
Во время снегопада. На улице холодно. Стекла автомобилей покрываются снегом, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой.
Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, в снегопад же, когда видимость у водителя ограничена, а сугробы сужают проезжую часть и затрудняют движение, тем более следует быть осторожным. И чтобы с вами не случилось беды, не торопитесь, подождите, пока пройдет весь транспорт. Только после этого можно переходить проезжую часть.
Выставляется иллюстрация.
Во время оттепели. Самая скользкая дорога в оттепель, во время нулевой температуры, когда на ней лежит лед или снег. Тормозной путь транспорта в 10 раз увеличивается и становится самым большим. На дороге появляется вода, а под ней лед, и вы можете упасть. Поэтому каждый шаг надо проверять, следить и за состоянием дороги, чтобы самому не упасть, и за транспортом, чтобы он не наехал на вас.
Выставляется иллюстрация.
3.Дидактическая игра «Глаз и Ухо»
– Посмотрите на картинки и карточки, из которых необходимо выстроить логические цепочки. Вот две картинки: «Глаз» и «Ухо». Картинку «Глаз» необходимо соединить с предметами, посмотрев на которые можно описать ситуацию на дороге. Картинку «Ухо» соединить с картинками, изображающие подачу звуковых сигналов. Например, машина «Скорой помощи» едет с включённой сиреной или водитель автомобиля нажимает на кнопку сигнала.
Дети на раздаточном материале соединяют картинки линиями.
– А сейчас я вам расскажу о культуре движения пешехода. Культура движения пешеходов – это, прежде всего, знание и точное соблюдение правил безопасности движения, внимание и осторожность на дороге, уважение к водителю и другим пешеходам.
Общие обязанности пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, несложны, и их нетрудно запомнить. Однако кроме правил следует придерживаться целесообразных норм поведения. Чаще всего знание правил дорожного движения не выходит за пределы умения различать «цвет» светофора. И уж совсем считается хорошо, если пешеход знает, что, начиная переход, он должен посмотреть налево, направо, а дойдя до середины – направо, налево и еще раз направо. Но этого совершенно недостаточно. Между водителями и пешеходами должны быть установлены взаимопонимание и взаимоуважение, по принципу: дорога уважает пешехода, пешеход – дорогу. В идеале это выглядит так: водитель, видя
пешехода, начавшего переход, пропускает его (останавливается и показывает рукой: проходите спокойно, я подожду).
Пешеход же, видя, что транспорт близко, не бросается ему наперерез, а спокойно ждет, когда дорога освободится.
Такой идеал еще не достигнут, главным образом, из-за недостаточно высокого уровня дорожной дисциплины и культуры поведения как идущих, так и едущих участников дорожного движения.
Плохо, что на проезжей части дороги пешеход всегда спешит, ему всегда некогда, он всегда занят и даже порцию мороженого съедает на проезжей части. Пешеход твердо верит в свое бессмертие.
Однако, большинство погибших на дороге попадает в ДТП по своей вине: набегают, находят на движущийся транспорт, врезаются в него, словно у них, а не у автомобиля, отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первым, тебе это сделать легче, чем автомобилю.
Обычно пешеходы ведут себя так: включен красный сигнал светофора, но поблизости транспорта нет, и они переходят проезжую часть. Для чего было изобретать светофор, совершенствовать его, если некоторые участники движения ему не подчиняются? А пешеходы такие же участники движения, как и автомобиль, трамвай, автобус или троллейбус. Почему же мы, пешеходы, позволяем себе переходить проезжую часть на запрещающий сигнал светофора (таких сигналов три: красный, красный и желтый одновременно и желтый).
Просто героический народ – гибнем и калечимся, себя не жалея, в борьбе против закона дорог – Правил дорожного движения.
Конечно, никто из попавших под автомобили, не хотел этого и не делал этого нарочно. «Так получилось». Или еще говорят: «Такова судьба». Но знаменитый английский писатель Уильям Теккерей о судьбе человека сказал так: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Всего несколько десятков секунд включен красный сигнал светофора. Так неужели трудно переждать эти десятки секунд? Неужели они так много решают в жизни? Совершите поступок, и вы поймете, что это совсем не так уж трудно. Повторите его 100, 200 раз, и вы привыкнете. Пусть себе идут на красный свет все остальные, а вы стойте. Не надо себе говорить: «Все пошли, и я пошел». Когда перед красным светофором останавливается один человек, непременно останавливается, глядя на него, и еще кто-нибудь.
Я думаю, что все вы, ребята, всегда будете культурными пешеходами.
На раздаточном материале дети отмечают картинки, на которых пешеход нарушает правила перехода перекрёстка.
4.Подведение итога.
– Что нового вы сегодня узнали на занятии?
-Какие виды перекрестков вы знаете?
- Что называется перекрестком?
- Почему перекресток называют опасным участком дороги?
- Ребята, какие правила поведения пешехода при переходе перекрестка вы знаете? (Ответы детей.)
– В какие погодные явления необходимо быть особенно внимательными на дороге?
Педагог предлагает детям, используя напольный макет, закрепить знания по соблюдению ПДД на регулированном перекрестке. (Педагог выступает в роли регулировщика и следит за правильностью выполнения ПДД.)
5.Список используемой литературы:
1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
2.Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
3.Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005
4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015
5.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2019
6. Шурыгина Т.А. «Осторожные сказки».- М.: «Книголюб», 2016
7.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
8.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
9. Интернет-ресурс https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu/zanjatie-po-pd-dlja-detei-starshei-grupy-dou-perekryostok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»
Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...