Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения произношения, обогащения лексики, развития мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika-2_god.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека.
Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР
по лексическим темам
«Что растет в саду и в поле» | «Откуда хлеб пришел» |
«Корзиночка». (Дети делают ладошки «корзинкой». Дети называют 5 ягод, поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.) | «Хлеб». Муку в тесто замесили, |
«Лес – наше богатство» | «Школа. Школьные принадлежности» |
«Осенние листочки». Осень в гости приходила И подарки приносила Листик клена, Лист березы, Лист осины, Лист дубка. Чудо - осень! Хороша! За листком летит листок Набегает холодок. Только елочка в лесу Не оставила красу — Не листки на елочке - Зеленые иголочки. | «В портфеле». |
«Домашние и дикие животные нашего края» | «Животный мир жарких стран» |
«Покажи». У ходиков песня такая: - Тик-тик-тик. /Руки-стрелки./ У птички-синички – такая: - Пик-пик-пик. /Руки-клювики./ У поросенка – такая: - Хрю-хрю-хрю. /Кулачки./ У ежика песня такая: - Плюх-плюх-плюх. /Хлопки в ладоши./ У кисоньки песня такая: - Мяу-мяу-мяу. /Гладим шерстку./ А у рыбешки какая? /Открываем рот./ | «В Африке». Да здравствует милая Африка! /Стучат кулаками один о другой/ /Поднимают руки вверх – в стороны/ Антилопы, зебры, крокодилы, /Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой/ У нас чудесный аппарат /Кистями указывают на себя, затем Фотографировать он рад! /Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»/ Сделаем фото /Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник остальные пальцы сжаты в кулак/ Вот фото, так фото! |
«Животный мир полярных районов Земли» | «Наш край» |
«Дружная семейка» | «Здравствуй». Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! |
«Наша Родина – Россия» | «Они прославили Россию» |
Наша страна». Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не цветут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, А какие есть грибы! А ещё пекут в печи Вот такие калачи! (Движения в соответствии с текстом.) | «Дружба». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. (Движения в соответствии с текстом.) |
«Осень (обобщение)» | |
«Погода». | |
«Птицы (домашние, зимующие и перелетные | «Если хочешь быть здоров» |
«Птичка». Птичка крылышки сложила, Птичка пёрышки помыла, Птичка клювом повела, Птичка зёрнышки нашла. Птичка зёрнышки поела, Птичка песенку запела, Птичка крылышки раскрыла, Полетела, полетела! | «Зарядка». |
«Что из чего и для чего. Раньше и теперь» | «Скоро Новый год» |
«Нужные вещи». | «Елочка». Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. |
«Что нам стоит дом построить» | «Библиотека. Как делают книги» |
«Дом». | «Любимые сказки». Будем пальчики считать, |
«Магазины» | «Почта» |
«За покупками». | «Что принес нам почтальон». |
«Зима (обобщение)» | «День защитника Отечества» |
«У Зимы в лесу изба». У Зимы в лесу изба, Ходит ворон ходуном. | «Бойцы – молодцы». Пальцы эти — все бойцы, Два — гвардейца-храбреца, Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных, Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки — Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. Пальцы встали дружно в ряд — |
«Восьмое марта – женский день» | «Комнатные растения» |
«Наши мамы». / Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи./ / Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке./ / Сжимают обе ладошки в «замочек»./ / Разводят руки, поднимают ладошки вверх./ | «Комнатные растения». На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки) Здесь у нас цветет герань. Здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония… (Загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца) Все названья помним. (Раскрываем ладошку) Мы взрыхлим цветы, польем. (Делаем «царапающие» движения, выставляем большой палец в сторону – имитируем движения полива) Пусть подрастают день за днем. (Делаем «бутоны» и распускаем их, оттопыривая по одному пальцу) |
«Вода и воздух» | «Рыбы» |
«Дождик». | «Речка и рыбка». |
«Земля – наш общий дом» | «Покорение космоса» |
«Люди Земли». Давайте, люди, дружить друг с другом, (Руки в «замок»). | «Космонавт». |
«Внимание, дорога!» | «Детям об огне и пожаре» |
«Дорожные правила». Раз – внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно) Два – сигналы светофора. Три – смотри, дорожный знак, А четыре – переход. Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно) И всегда их выполнять. | «Свеча». На столе свеча большая (Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.) Стоит стройная, прямая. Загорелся огонек, (Наклоняют ладони вправо-влево.) Заметался как зверек. (Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.) Огонек нас освещает, (Постукивают кончиками пальцев один о другой.) А свеча все тает, тает. (Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.) Догорела, замигала. (Сжимают кулаки.) Огонь потух. Свечи не стало. (Кладут ладони тыльной стороной на стол.) |
«Насекомые» | «День Победы» |
«Прилетели к нам вчера…». Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жучка и стрекоза, Как фонарики глаза Полетали, полетали От усталости упали. /Поочередное соединение всех пальцев с большим./ | «Нужен мир». |
«Весна (обобщение)» | «До свидания, детский сад!» |
«Весна». Стучат всё громче дятлы, (Соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его). | «Трудолюбивые пальчики». У тебя есть две руки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...
Рекомендации для родителей старшей возрастной группы комбинированной направленности для детей с ТНР по лексической теме: " Вот какие мы стали большие"
Рекомендации для родителей по лексической теме: " Вот какие мы стали большие"...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....