Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_rechevym_soprovozhdeniem.docx | 544.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 93»
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 93»
Картотека
подвижных игр с речевым сопровождением
для детей подготовительной к школе группы
комбинированной направленности
для детей с ОНР
по лексическим темам
Подготовила:
инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Хомова Дарья Сергеевна
«Что растет в саду и в поле» | «Откуда хлеб пришел» | |
«Урожай собирай!» В огород сейчас пойдем Овощей там наберем (Дети шагают на месте.) Раз, два, три, четыре, пять Что мы будем собирать? Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем Раз, два, три, четыре, пять, (Передают друг другу мяч, называя фрукты.) | Белорусская народная игра «Мельница» | |
«Лес – наше богатство» | «Школа. Школьные принадлежности» | |
«Деревья» Утро. Мир проснулся. Небо голубое. Лес стоит умытый Чистою росою. Дуб могучий, сильный. Рядом с ним рябина (Руки в стороны – потряхивающие движения рук). Тополь пирамидкой. (Ладонями «чертят треугольник» перед собой) Ива – раскидалась. (Руки развести в стороны) Расцветает липа, (Волнообразные движения вверх-вниз) Пчелкам – это радость! (Бегают по группе, изображая пчелок.) | «Перед школой» Каждым утром перед школой Делаем зарядку. Очень нравится нам Всё делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать, Приседать и вставать. Прыгать и скакать, Прыгать и скакать. /Имитация движений./ | |
«Домашние и дикие животные нашего края» | «Животный мир жарких стран» | |
«Звериная зарядка» Раз – прыжок, /Имитация движений./ | «Животные Африки» Дилы- дилы-дилы - появились ... (крокодилы). /дети изображают дремлющего крокодила, затем охотящегося крокодила/ Моты-моты-моты - появились ... (бегемоты). /дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты/ Афы-афы-афы - жуют листики ... (жирафы). Ны-ны-ны – водой брызгают … (слоны). /дети надувают щеки, как бы набирая воду, затем «брызгаются»/ Яны-яны-яны, по веткам скачут ... (обезьяны). /дети изображают скачущих обезьян/ | |
«Животный мир полярных районов Земли» | «Наш край» | |
«Пингвины» /Имитация движений./ | «Мы по городу шагаем» Всё мы видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. /Имитация движений./ | |
«Наша Родина – Россия» | «Они прославили Россию» | |
«Самолет» Руки в стороны — в полёт | «Богатыри» Дружно встали (образуют круг) (Руки – вверх, к плечам, в стороны.) («Силовое движение» – согнутыми в локтях руками). Мы ладонь к глазам приставим (Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе) Ноги крепкие расставим. (Ноги – на ширине плеч.) Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. (Повернуть корпус вправо – взор вдаль.) (Ладонь левой руки ко лбу, правая рука – на поясе.) Поглядеть из – под ладошек (Поворачивают корпус влево – взор вдаль.) И направо, и еще (Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе. Поворот корпуса вправо) (Руки на поясе. Поворачивают голову налево - смотрят назад, через левое плечо.) | |
«Осень (обобщение)» | ||
«Ветерок» Ветерок, нас не пугай, /Имитация движений./ | ||
«Птицы (домашние, зимующие и перелетные | «Если хочешь быть здоров» | |
«Веселые гуси» У одной бабуси | «Зима» Стали белыми дома, Снег на улице идёт, Дворник улицу метёт, (Имитируют) Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. | |
«Что из чего и для чего. Раньше и теперь» | «Скоро Новый год» | |
«Много профессий на свете у нас!» Вот швея рубашки шьет, Повар варит нам компот, Самолет ведет пилот – На посадку и на взлет. Доктор ставит нам уколы И охранник есть у школы. Каменщик кладет кирпич, А охотник ловит дичь. Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец. Чтоб профессию иметь, Надо много знать, уметь. Хорошо, дружок, учись! И, конечно, не ленись! | «Во дворе» Раз, два, раз, два- | |
«Что нам стоит дом построить» | «Библиотека. Как делают книги» | |
«Новоселье у Зимы» /Имитация движений/ | «Бабушка Яга» | |
«Магазины» | «Почта» | |
«Хочешь с нами поиграть?» Хочешь с нами поиграть? | «Почтовый поезд». А колёса стучат, а колёса говорят: «Так-так, так-так! Приехали! /Имитация движений/ | |
«Зима (обобщение)» | «День защитника Отечества» | |
«На дворе у нас мороз» На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, И ладошками похлопать. Снегом замело дороги. /Имитация движений./ | «Нашей Армии – салют!» Наши воины идут-раз-два, раз-два, | |
«Восьмое марта – женский день» | «Комнатные растения» | |
Мамам дружно помогаем» | «На окне в горшочках» На окне в горшочках / Дети сидят на корточках лицом в круг./ / Медленно встают./ / Тянутся на носочках, подняв руки вверх./ / Разводят руки в стороны ладонями вверх./ / Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе./ / Соединяют ладошки над головой./ / Раскрывают ладошки-бутоны./ | |
«Вода и воздух» | «Рыбы» | |
«Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко, Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей А цветочки подрастают. А сугробы тают, тают, | «Маленькие рыбки» | |
«Земля – наш общий дом» | «Покорение космоса» | |
«Мы шагаем по планете» /Имитация движений./ | «Быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. | |
«Внимание, дорога!» | «Детям об огне и пожаре» | |
«Постовой» Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо Пешеход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся Приглашает нас идти Вы, машины, не спешите Пешеходов пропустите! | «Разминка юных пожарных» Мы юные пожарные умеем делать так, Мы юные пожарные умеем делать так, /Имитация движений./ | |
«Насекомые» | «День Победы» | |
«Пчелки» Домик маленький на ёлке, | «Что такое День Победы?» Что такое День Победы? /Имитация движений./ | |
«Весна (обобщение)» | «До свидания, детский сад!» | |
«Мы по городу гуляем» Мы по городу гуляем, /Имитация движений./ | «В школу» Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Сопровождения ребёнка - инвалида подготовительной к школе группе комбинированной направленности на 2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка Индивидуальная программа сопровождения ребенка - инвалида разработана на основании следующих нормативно-правовых документах: - Закон «Об образовании в Российской ...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"
laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...