Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. "Помощники медвежат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Муркина Любовь Александровна

Цель занятия по ФЭМП "Помощники медвежат" для детей младшего возраста - научить детей исследовать и находить характерные признаки предметов. Учить определять отношения предметов друг к другу по двум признакам. Формировать представления детей о геометрических фигурах. При проведении занятия используются игровая, исследовательская,продуктивная и здоровьесберегающая виды детской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kursy.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №6 детский сад Красносельского района Санкт-Петербурга

Воспитатель Муркина Л.А.

Формирование элементарных математических представлений

 у детей младшей группы детского сада.

«Поможем медвежатам»

Тема: «Длиннее-короче;  выше-ниже, геометрические фигуры»

Цель:  Учить определять отношения предметов по двум признакам. Формировать представления о том, что геометрические фигуры могут иметь разные формы.

Задачи.

  1. Учить определять отношения предметов по высоте: выше - ниже и длине: длиннее - короче.
  2. Учить подбирать предметы по размеру.
  3. Закреплять представления о геометрической фигуре – треугольник.

Организация детских видов деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, здоровьесберегающая.

  • Метод – словесный, наглядный, игровой, исследовательский, практический.
  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, продуктивный, исследовательский.

Активизация словаря:  выше; ниже; длиннее; короче;  треугольник; желтый; синий, красный;  маленький;  большой.

Материалы и оборудование. Игрушки:  мишки большой и маленький, два шарфа разной длины, фигуры из набора «блоки Дьенеша». Слайды с изображением геометрических фигур.

Информационный материал.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный момент)

Стол, напротив стулья  полукругом, для детей.

Воспитатель представляет детям их друга Буратино и предлагает поприветствовать друг друга.

Коммуникативная игра «Назови свое имя», игрушка передается по кругу, дети называют свое имя.

Вводная часть

(мотивационный момент)

На столе появляются два шарфа разной длины и мишки .

Воспитатель рассказывает , что Буратино должен подарить шарфики мишкам, старшему – длинный, младшему – короткий, но он не знает как это сделать. Мы должны помочь ему.

Основная часть

Проблемная ситуация.

На столе два медвежонка.

Вопросы к детям.

Как узнать, кто старше?

 Как узнать какой мишка выше?

Как узнать какой шарфик длиннее?

Дети отвечают на вопросы. Сравнивают мишек по высоте, шарфы по длине методом приложения.

Повязывают им шарфики.

Физкультминутка.

«Мишка косолапый»

Дети встают перед стульчиками.

Карточки – маски

«настроения»

1.Удовольствие.

Упражнение «Приземление»

2.Радость.

3.Удивление

4.Злость

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения и карточки маски.

«Настроения»

Дети повторяют слова и движения с воспитателем.

Передавая мимикой эмоциональное состояние героя.

Основная часть

На столе появляется мешочек.

Воспитатель обращается к детям.

Какие вы молодцы! У каждого мишутки свой шарфик. Мишки так рады, что вы такие умники и просят вас ещё об одном. Однажды они увидели на небе, какие предметы. Они не знают что это такое. Принесли нам фото. Давайте посмотрим на волшебный экран и скажем что это такое.

На экране появляется слайд с треугольниками разной формы.

Что это за фигурки?

Дети рассматривают слайд, отвечают на вопрос воспитателя.

Говорят, что можно сделать из треугольника, на что они похожи.

Итог.

На пол выкладываются три обруча.

Мишки так рады, что они узнали, что такое треугольники.  И делают вам подарок.

Давайте поиграем. Построим волшебные домики.

Нам помогут наши треугольники. Какую часть домика можно сделать треугольной?

Воспитатель предлагает вспомнить , кто сегодня был в гостях у детей и как они им помогли.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети отвечают на вопросы. Находят обручи одинаковые по цвету по цвету со своей фигуркой и складывают домик из треугольника и квадрата..

Дети играют с построенными ими домиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Д...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

продолжать формировать умение  различать предметы по цвету и правильно называть цвета; формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету; формировать представление о сп...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...

Математические сказки как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

В последние десятилетия теоретики и практики дошкольного образования все больше внимания уделяют поискам эффективных методов обучения детей, формированию самостоятельности мышления, интереса к обучени...