Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. "Помощники медвежат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия по ФЭМП "Помощники медвежат" для детей младшего возраста - научить детей исследовать и находить характерные признаки предметов. Учить определять отношения предметов друг к другу по двум признакам. Формировать представления детей о геометрических фигурах. При проведении занятия используются игровая, исследовательская,продуктивная и здоровьесберегающая виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kursy.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №6 детский сад Красносельского района Санкт-Петербурга
Воспитатель Муркина Л.А.
Формирование элементарных математических представлений
у детей младшей группы детского сада.
«Поможем медвежатам»
Тема: «Длиннее-короче; выше-ниже, геометрические фигуры»
Цель: Учить определять отношения предметов по двум признакам. Формировать представления о том, что геометрические фигуры могут иметь разные формы.
Задачи.
- Учить определять отношения предметов по высоте: выше - ниже и длине: длиннее - короче.
- Учить подбирать предметы по размеру.
- Закреплять представления о геометрической фигуре – треугольник.
Организация детских видов деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, здоровьесберегающая.
- Метод – словесный, наглядный, игровой, исследовательский, практический.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, продуктивный, исследовательский.
Активизация словаря: выше; ниже; длиннее; короче; треугольник; желтый; синий, красный; маленький; большой.
Материалы и оборудование. Игрушки: мишки большой и маленький, два шарфа разной длины, фигуры из набора «блоки Дьенеша». Слайды с изображением геометрических фигур.
Информационный материал.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Стол, напротив стулья полукругом, для детей. | Воспитатель представляет детям их друга Буратино и предлагает поприветствовать друг друга. | Коммуникативная игра «Назови свое имя», игрушка передается по кругу, дети называют свое имя. |
Вводная часть (мотивационный момент) | На столе появляются два шарфа разной длины и мишки . | Воспитатель рассказывает , что Буратино должен подарить шарфики мишкам, старшему – длинный, младшему – короткий, но он не знает как это сделать. Мы должны помочь ему. | |
Основная часть Проблемная ситуация. | На столе два медвежонка. | Вопросы к детям. Как узнать, кто старше? Как узнать какой мишка выше? Как узнать какой шарфик длиннее? | Дети отвечают на вопросы. Сравнивают мишек по высоте, шарфы по длине методом приложения. Повязывают им шарфики. |
Физкультминутка. «Мишка косолапый» | Дети встают перед стульчиками. Карточки – маски «настроения» 1.Удовольствие. Упражнение «Приземление» 2.Радость. 3.Удивление 4.Злость | Воспитатель проговаривает слова и показывает движения и карточки маски. «Настроения» | Дети повторяют слова и движения с воспитателем. Передавая мимикой эмоциональное состояние героя. |
Основная часть | На столе появляется мешочек. | Воспитатель обращается к детям. Какие вы молодцы! У каждого мишутки свой шарфик. Мишки так рады, что вы такие умники и просят вас ещё об одном. Однажды они увидели на небе, какие предметы. Они не знают что это такое. Принесли нам фото. Давайте посмотрим на волшебный экран и скажем что это такое. На экране появляется слайд с треугольниками разной формы. Что это за фигурки? | Дети рассматривают слайд, отвечают на вопрос воспитателя. Говорят, что можно сделать из треугольника, на что они похожи. |
Итог. | На пол выкладываются три обруча. | Мишки так рады, что они узнали, что такое треугольники. И делают вам подарок. Давайте поиграем. Построим волшебные домики. Нам помогут наши треугольники. Какую часть домика можно сделать треугольной? Воспитатель предлагает вспомнить , кто сегодня был в гостях у детей и как они им помогли. | Игра «Чудесный мешочек» Дети отвечают на вопросы. Находят обручи одинаковые по цвету по цвету со своей фигуркой и складывают домик из треугольника и квадрата.. Дети играют с построенными ими домиками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Д...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
продолжать формировать умение различать предметы по цвету и правильно называть цвета; формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету; формировать представление о сп...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...
Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики
Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увл...
Математические сказки как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
В последние десятилетия теоретики и практики дошкольного образования все больше внимания уделяют поискам эффективных методов обучения детей, формированию самостоятельности мышления, интереса к обучени...