Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_sayt.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» -
формирование элементарных математических представлений
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Задачи.
Обучающие:
- Закрепить понятие «куб»;
- Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя при это слова «большой», «маленький»;
- Закрепить умение различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие: развивать внимательность, сообразительность, усидчивость; мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения между детьми, культуру общения, проявлять интерес к занятиям.
Оборудование и материалы: 2 коробки (большая и маленькая), кубики большие и маленькие по количеству детей (в корзинке), 4 листа картона (красный, желтый, зеленый, синий), карточки 4х цветов по количеству детей.
Ход занятия:
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Мишка! (дети хором)
Мишка: - Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Ко мне в гости приходили друзья, они немножко поиграли и разбросали игрушки. Посмотрите, я принес эти игрушки к вам.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам принес Мишка … что это? (воспитатель достает из корзины кубик).
Дети: - Это кубики (дети отвечают).
Воспитатель: - Правильно, ребята, это кубики. Давайте скажем хором – Кубик! (Воспитатель раздает кубики из корзины всем детям).
Воспитатель: - У кубика есть углы. Проведем пальчиком по одной стороне, а вот угол, а потом снова проведем пальчиком вниз до следующего угла. Вот какие кубики принес нам Мишка. Мишка: - Ребята, вы поможете мне собрать все кубики?
Дети: - Поможем (дети хором).
Воспитатель: - У Мишки 2 коробки. Одна большая, вот она, посмотрите. А вторая коробка маленькая. И кубики Мишка принес разные: большие и маленькие. Вот большой кубик (воспитатель показывает), а вот – маленький кубик (воспитатель показывает). Ребята, покажите большие кубики. А теперь покажите маленькие кубики.
Мишка:- Ребята, помогите мне сложить кубики по коробкам.
Воспитатель: - Надо большие кубики положить в большую коробку. А маленькие кубики положить в маленькую коробку. (Воспитатель каждого ребенка называет по имени и просит положить кубик в соответствующую по размеру коробку).
Воспитатель: - Какие мы молодцы, помогли Мишке! А теперь давайте немного передохнем. На улице осень, деревья качаются на ветру и мы с вами сейчас тоже станем деревьями.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: - А теперь снова садимся на коврик, потому что Мишка принес нам еще и разноцветные карточки.
Воспитатель раздает детям по одной карточке.
Воспитатель: - Какого цвета у тебя карточка? (воспитатель спрашивает нескольких детей).
Воспитатель: - У меня на столе лежат 4 картонки. Первая картонка (показывает) какого цвета?
- Красная (дети отвечают хором).
- Вторая картонка (показывает) какого цвета?
- Синяя (дети отвечают хором).
- Третья картонка (показывает) какого цвета?
- Зеленая (дети отвечают хором).
- Четвертая картонка (показывает) какого цвета?
- Желтая (дети отвечают хором).
Мишка: - Ребята, а вы любите играть?
Дети: - Да.
Мишка: - давайте с вами поиграем. Каждый из вас должен положить свою карточку на картонку такого же цвета. Если у вас красная карточка, то положить ее нужно на красную картонку. Если у вас зеленая карточка, то положить ее надо на зеленый картон.
Воспитатель каждого ребенка называет по имени и просит отнести правильно свой цвет.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Ну а сейчас мы еще поиграем вместе с Мишкой. Мишка поставит 3 предмета (кубик большой, кубик маленький и шарик). Вам надо запомнить эти предметы. А теперь закрывайте глазки и Мишка один предмет уберет. Какой предмет исчез? (дети должны назвать «большой кубик», «маленький кубик», «шарик»). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: - Замечательно мы поиграли с Мишкой.
Мишка: - как же с вами хорошо, ребята, но мне надо спешить в лес обратно к своим друзьям. Мне у вас в гостях очень понравилось. Спасибо, что вы мне помогли разобрать игрушки!
Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось играть с Мишкой? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Скажем Мишке – «до свидания»! Приходи, Мишка, к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений в средней компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «В поисках сокровища»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»
Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...