Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Комплексное занятие по Фэмп для детей средней группы, включает знания по математике, окружающему миру, ИЗО, развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.

Тема «Путешествие в страну математики».

Цель: привитие интереса к математике.

Задачи:

-Повторение изученного материала по математике (счет в пределах 5, геометрические фигуры, части суток).

-Связь с другими занятиями (окружающий мир, ИЗО, развитие речи).

-Привитие интереса к занятиям, воспитание у детей умения работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Наглядный и дидактический материал.

Картинки с видами транспорта (автомобиль, автобус, поезд, самолет, корабль, яхта). Картина с изображением весны. Панно с 5 прикрепленными бабочками разного размера и 5 жучками разного размера. 4 картинки с изображением частей суток, 4 круга желтый, красный, голубой, синий. Письмо от Царицы Математики и аудиозапись с речью Царицы Математики. Картина, на которой по порядку изображены 1 яблоко, 2 листочка, 3 мухомора, 4 елочки, 5 клубочков. Изображение почтальона Печкина; 5 сельских домиков, у каждого свой цвет крыши; 2 конверта, 2 телеграммы, 1 коробка посылка. На каждого ребенка 3 листа бумаги А4, простой карандаш и набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3 картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

П.: Ребята, вы любите путешествовать?

Д.: Да!

П.: А на чем можно путешествовать по суше? (картинки автобус, поезд, автомобиль)

По воде? (картинки корабль, яхта)

По воздуху? (картинка самолет)

У меня в руках приглашение в Царство математики. Нас в гости пригласила сама Царица Математики.

Педагог зачитывает письмо. «Я приглашаю вас, дорогие ребята, в свою страну Математики, но по дороге вам будут встречаться препятствия-задания. Но я уверена, что вы с ними справитесь!!»

Итак, ребята, отправляемся в путь.  

П.: Отправляемся друзья!

Отставать никак нельзя!

Подойдите все ко мне,

Потянитесь-покружитесь,

Вправо-влево наклонитесь,

В волшебной стране очутитесь!

П.: Мы в стране Математике.

1ое задание-препятствие.

Отгадайте, когда это бывает.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель вместе с детьми раскрывают смысл загадки и обращает внимание на панно «Весна».

Педагог вызывает к панно двух детей. Одному предлагает   найти всех бабочек и разложить их от самой большой до самой маленькой. Другому найти всех жучков и разложить их от самого маленького до самого большого.

Молодцы, ребята, вы отлично справились!

П.: Мы приближаемся к следующему препятствию-заданию. Педагог с детьми передвигаются по группе и подходят к доске.

А здесь, ребята, нас ждут еще загадки.

Мы растем здоровыми,

Крепкими, веселыми.

На зарядку рано (утром)

Мы выходим с барабаном.

Ребята, какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Педагог прикрепляет к доске картинку с изображением части суток «Утро» и желтый круг, объясняет, что он будет означать утро.

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

Когда это бывает?

Дети: Днем.

Педагог прикрепляет картинку с изображением части суток «День» и красный круг, объясняет, что он будет обозначать день.

Баю, баю, баю,

Куколку качаю

Куколка устала,

Целый день играла.

Когда это бывает?

Дети: вечером.

Педагог прикрепляет картинку с изображением части суток «Вечер» и голубой круг, объясняет, что он будет обозначать вечер.

Месяц над нашею

Крышей светит,

В окна глядит со двора.

Маленьким птичкам

И маленьким веткам

Спать наступает пора.

Когда это бывает?

Дети: ночью.

Педагог прикрепляет картинку с изображением части суток «Ночь» и синий круг, объясняет, что он будет обозначать ночь.

Воспитатель убирает картинки с изображением части суток, остаются только круги и по кругам просит детей назвать части суток по порядку.

Ребята, а сейчас задание на внимательность.

Слушайте меня внимательно и исправьте мои ошибки:

Утро-день-ночь-вечер.

День-вечер-утро-ночь.

Вечер-утро-день-ночь.

Ночь-день-утро-вечер.

Физ.минутка

Воспитатель говорит слова и показывает картинки.

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. 1

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. 2

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. 3.

Сколько елочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. 4

Сколько мы клубочков видим,

Столько раз подними руки. 5

Ребята, а что из этих картинок относится к миру природы, а что к рукотворному? (картинки, которые использовались во время физ.минутки).

Молодцы!

Идем дальше. 2ое задание-препятствие

Путь наш проходит по деревне «Простоквашино». Почтальон Печкин уехал в отпуск, но попросил разнести почту по домикам. (Перед детьми висит изображение 5 сельских домиков, цвет крыши у них разный. Домики стоят на одной линии.)

Во второй и в пятый нужно отнести письма.

В третий посылку.

В первый и четвертый домики- телеграмму.

Воспитатель показывает детям два письма, две телеграммы, одну посылку.

Дети, сколько всего домиков, давайте посчитаем.

Вызываются 3 детей.

Одному нужно определить 2 и 5 дом.

Второму -3ий дом.

Третьему- 1 и 4.

Дети раскладывают почту возле домиков. Воспитатель просит назвать еще цвета крыш домиков.

П.: Ну, как ребята, трудно? Нам осталось еще не долго и мы приблизимся к Царству Математики.

Воспитатель с детьми передвигаются по группе и подходят к следующему заданию.

3ье задание-препятствие «Скажи наоборот»

Воспитатель называет первое слово, а дети называют слово наоборот.

Светло-темно

Мягкий-жесткий

Толстый-тонкий

Большой-маленький

Быстрый-медленный

Длинный-короткий

Широкий-узкий

Горячий-холодный

Низкий-высокий

Зима-лето

Черный-белый

Молодцы! Отлично!

А теперь, ребята, садимся на свои места.

4-ое задание- препятствие «Работа с геометрическими фигурами»

П.: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Назовите их пожалуйста.

Сейчас я вам буду показывать картинки из геометрических фигур, а вы такой же рисунок нарисуете у себя, обводя геометрические фигуры. ( У детей набор геометрических фигур, 3 белых листа  бумаги формата А4, простой карандаш).

Первая картинка, что нарисовано? Рисуем.

П.: Разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны.

В солнышке утону.

Сначала обводим квадрат, а сверху над квадратом треугольник.

Вторая картинка, что нарисовано? Рисуем.

Сначала обводим круг, а рядом прямоугольник.

Третья картинка, что нарисовано? Рисуем.

Прямоугольник, над ним квадрат, рядом с прямоугольником треугольник.

Молодцы!

Ребята, вы справились со всеми заданиями! (раздает в качестве вознаграждения разноцветные звездочки.)

Сейчас мыузнаем что нам скажет Царица Математики!

Воспитатель включает аудиозапись:

Ребята, вы настоящие молодцы!

Вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы путешествовали по моей стране Математики.  До свидания! Приходите еще».

П.: Нам пора возвращаться в детский сад.

Подойдите все ко мне!

Потянитесь-покружитесь,

Вправо-влево наклонитесь,

В детском саду очутитесь!

Ребята в какой стране мы были?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формировать познавательный интерес к природе.3)Воспит...

Конспект открытого занятия – развлечения по математике в средней группе.

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»

Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: Зайчик в гостях у ребят

                                    МБОУ «Большеалексеевская СОШ»(дошкольное отделение)горо...

Конспект открытого занятия «В стране Математики» В средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур....