Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Комплексное занятие по Фэмп для детей средней группы, включает знания по математике, окружающему миру, ИЗО, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.
Тема «Путешествие в страну математики».
Цель: привитие интереса к математике.
Задачи:
-Повторение изученного материала по математике (счет в пределах 5, геометрические фигуры, части суток).
-Связь с другими занятиями (окружающий мир, ИЗО, развитие речи).
-Привитие интереса к занятиям, воспитание у детей умения работать в коллективе, желание помогать друг другу.
Наглядный и дидактический материал.
Картинки с видами транспорта (автомобиль, автобус, поезд, самолет, корабль, яхта). Картина с изображением весны. Панно с 5 прикрепленными бабочками разного размера и 5 жучками разного размера. 4 картинки с изображением частей суток, 4 круга желтый, красный, голубой, синий. Письмо от Царицы Математики и аудиозапись с речью Царицы Математики. Картина, на которой по порядку изображены 1 яблоко, 2 листочка, 3 мухомора, 4 елочки, 5 клубочков. Изображение почтальона Печкина; 5 сельских домиков, у каждого свой цвет крыши; 2 конверта, 2 телеграммы, 1 коробка посылка. На каждого ребенка 3 листа бумаги А4, простой карандаш и набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3 картинки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
П.: Ребята, вы любите путешествовать?
Д.: Да!
П.: А на чем можно путешествовать по суше? (картинки автобус, поезд, автомобиль)
По воде? (картинки корабль, яхта)
По воздуху? (картинка самолет)
У меня в руках приглашение в Царство математики. Нас в гости пригласила сама Царица Математики.
Педагог зачитывает письмо. «Я приглашаю вас, дорогие ребята, в свою страну Математики, но по дороге вам будут встречаться препятствия-задания. Но я уверена, что вы с ними справитесь!!»
Итак, ребята, отправляемся в путь.
П.: Отправляемся друзья!
Отставать никак нельзя!
Подойдите все ко мне,
Потянитесь-покружитесь,
Вправо-влево наклонитесь,
В волшебной стране очутитесь!
П.: Мы в стране Математике.
1ое задание-препятствие.
Отгадайте, когда это бывает.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Воспитатель вместе с детьми раскрывают смысл загадки и обращает внимание на панно «Весна».
Педагог вызывает к панно двух детей. Одному предлагает найти всех бабочек и разложить их от самой большой до самой маленькой. Другому найти всех жучков и разложить их от самого маленького до самого большого.
Молодцы, ребята, вы отлично справились!
П.: Мы приближаемся к следующему препятствию-заданию. Педагог с детьми передвигаются по группе и подходят к доске.
А здесь, ребята, нас ждут еще загадки.
Мы растем здоровыми,
Крепкими, веселыми.
На зарядку рано (утром)
Мы выходим с барабаном.
Ребята, какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Педагог прикрепляет к доске картинку с изображением части суток «Утро» и желтый круг, объясняет, что он будет означать утро.
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
Когда это бывает?
Дети: Днем.
Педагог прикрепляет картинку с изображением части суток «День» и красный круг, объясняет, что он будет обозначать день.
Баю, баю, баю,
Куколку качаю
Куколка устала,
Целый день играла.
Когда это бывает?
Дети: вечером.
Педагог прикрепляет картинку с изображением части суток «Вечер» и голубой круг, объясняет, что он будет обозначать вечер.
Месяц над нашею
Крышей светит,
В окна глядит со двора.
Маленьким птичкам
И маленьким веткам
Спать наступает пора.
Когда это бывает?
Дети: ночью.
Педагог прикрепляет картинку с изображением части суток «Ночь» и синий круг, объясняет, что он будет обозначать ночь.
Воспитатель убирает картинки с изображением части суток, остаются только круги и по кругам просит детей назвать части суток по порядку.
Ребята, а сейчас задание на внимательность.
Слушайте меня внимательно и исправьте мои ошибки:
Утро-день-ночь-вечер.
День-вечер-утро-ночь.
Вечер-утро-день-ночь.
Ночь-день-утро-вечер.
Физ.минутка
Воспитатель говорит слова и показывает картинки.
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. 1
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. 2
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. 3.
Сколько елочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. 4
Сколько мы клубочков видим,
Столько раз подними руки. 5
Ребята, а что из этих картинок относится к миру природы, а что к рукотворному? (картинки, которые использовались во время физ.минутки).
Молодцы!
Идем дальше. 2ое задание-препятствие
Путь наш проходит по деревне «Простоквашино». Почтальон Печкин уехал в отпуск, но попросил разнести почту по домикам. (Перед детьми висит изображение 5 сельских домиков, цвет крыши у них разный. Домики стоят на одной линии.)
Во второй и в пятый нужно отнести письма.
В третий посылку.
В первый и четвертый домики- телеграмму.
Воспитатель показывает детям два письма, две телеграммы, одну посылку.
Дети, сколько всего домиков, давайте посчитаем.
Вызываются 3 детей.
Одному нужно определить 2 и 5 дом.
Второму -3ий дом.
Третьему- 1 и 4.
Дети раскладывают почту возле домиков. Воспитатель просит назвать еще цвета крыш домиков.
П.: Ну, как ребята, трудно? Нам осталось еще не долго и мы приблизимся к Царству Математики.
Воспитатель с детьми передвигаются по группе и подходят к следующему заданию.
3ье задание-препятствие «Скажи наоборот»
Воспитатель называет первое слово, а дети называют слово наоборот.
Светло-темно
Мягкий-жесткий
Толстый-тонкий
Большой-маленький
Быстрый-медленный
Длинный-короткий
Широкий-узкий
Горячий-холодный
Низкий-высокий
Зима-лето
Черный-белый
Молодцы! Отлично!
А теперь, ребята, садимся на свои места.
4-ое задание- препятствие «Работа с геометрическими фигурами»
П.: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Назовите их пожалуйста.
Сейчас я вам буду показывать картинки из геометрических фигур, а вы такой же рисунок нарисуете у себя, обводя геометрические фигуры. ( У детей набор геометрических фигур, 3 белых листа бумаги формата А4, простой карандаш).
Первая картинка, что нарисовано? Рисуем.
П.: Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны.
В солнышке утону.
Сначала обводим квадрат, а сверху над квадратом треугольник.
Вторая картинка, что нарисовано? Рисуем.
Сначала обводим круг, а рядом прямоугольник.
Третья картинка, что нарисовано? Рисуем.
Прямоугольник, над ним квадрат, рядом с прямоугольником треугольник.
Молодцы!
Ребята, вы справились со всеми заданиями! (раздает в качестве вознаграждения разноцветные звездочки.)
Сейчас мыузнаем что нам скажет Царица Математики!
Воспитатель включает аудиозапись:
Ребята, вы настоящие молодцы!
Вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы путешествовали по моей стране Математики. До свидания! Приходите еще».
П.: Нам пора возвращаться в детский сад.
Подойдите все ко мне!
Потянитесь-покружитесь,
Вправо-влево наклонитесь,
В детском саду очутитесь!
Ребята в какой стране мы были?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»
Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формировать познавательный интерес к природе.3)Воспит...

Конспект открытого занятия – развлечения по математике в средней группе.
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по ФЭМП « Части тела» (средняя группа).
Открытое занятие в средней группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»
Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: Зайчик в гостях у ребят
МБОУ «Большеалексеевская СОШ»(дошкольное отделение)горо...

Конспект открытого занятия «В стране Математики» В средней группе
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур....