Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Синюхина Алана Адамовна

Задачи:

1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2)Формировать познавательный интерес к природе.

3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_otkrytoe_zanyatie.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Оксана Адамовна
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема«Времена года»

Воспитатель:Ачмиз О. А.

Цель:

Закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2)Формировать познавательный интерес к природе.

3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

«Куклы – времена года», осенние листья.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят полукругом.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Воспитатель: Сказка начинается…Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться

Воспитатель: Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

Дети: Перелетные (грачи, скворцы, ласточки)

Воспитатель: Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: ёж, медведь, барсук.

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей.

Воспитатель: Какие звери зимой не спят?

Дети: белка, лиса, заяц.

(пальчиковая игра): Кто спит зимой?

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Только заиньке не спится -убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им.)

Мелькает он среди кустов, на петлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

Загадывает загадку

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?

Какой заяц по размеру?

Как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост).

Чем питается заяц? А зимой (корой дерева)

Физ. минутка«Зарядка для зверят»

Зайке холодно сидет,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Но сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель:

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Воспитатель: Оглянулась Весна, вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее, ярче светит солнышко.

Стихотворение:

Выглянуло солнышко, и гулять отправилось,

И на нашей улице, все у нас понравилось.

Побежало солнышко золотой дорожкой,

Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко.

Потешка (пальчиковая игра):

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулаки)

Светит в нашу комнату (и разжимают)

Мы захлопали в ладошки (хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку (Хлопают быстрей)

Воспитатель: Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся, косолапый, вылезай на солнышко погреться!

А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети – Лето.

Воспитатель: Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы. В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки, стрекозы. Идут тёплые дожди, громко поют птицы. Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (сбор ягод, купание в реке, прогулка в лес и т. д.)

(Воспитатель достаёт осенние листья.)

Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она, проливая на нас свои капельки.

А что значит - Осень плачет?

Дети: Идут дожди

Воспитатель: А что нам дарит Осень?

Детидары: овощи, фрукты.

Воспитатель: А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

(пальчиковая игра): Осень

Ветер по лесу летал Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы на руке

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.

Воспитатель: Ребята, мне сестрицы рассказали по секрету, что они потеряли свои волшебные платочки. Давайте вместе поможем им, сделаем для них платочки. Аппликация«Платочки для Времен Года»

Анализ занятия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят? Дети вместе называют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».

Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года. Весна»

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Задачи:-учить подбирать слова-определения к существительному;- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки; -учить детей соста...