Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: Зайчик в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
МБОУ «Большеалексеевская СОШ»
(дошкольное отделение)
городского округа Ступино.
Московской области.
_____________________________________________________________________________________
Конспект ООД по ФЭМП
(формирование элементарных математических представлений)
для детей средней группы.
Тема:
Зайчик в гостях у ребят
Подготовила: Подолина Г.П.
Март 2024г
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Образовательные задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал);
-упражнять в счёте в пределах пяти;
- продолжать учить детей строить из геометрических фигур различные предметы;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством звуков;
Развивающие задачи:
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
-развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- воспитывать чувство уверенности в себе
-воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Материалы: письмо, презентация, картинки – животные из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников), карточки с цыфрами от 1до 5, игрушки: зайчик и мишка, барабан.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки сцифрами.
Ход ООД.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром (руки в сторону)
-Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от зайчика. Они с мишкой хотели прийти к нам в гости, но мишка почему то не пришёл, а зайчик один боится идти. Как вы думаете, как можно помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сходим в лес к зайчику и приведём его к нам в гости. Путь нам предстоит долгий, через лес.
Дети идут за воспитателем, выполняя движения:
Физ. минутка
Мы шли, шли, шли
Мы до лужи дошли - прыг
Перепрыгнули и дальше пошли
Мы шла, шли, шли
И в лес пришли
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Полный сказок и чудес!
сл. 1 Воспитатель. – Вот мы и пришли в лес! А какое время года сейчас?
сл. 2 -Что бывает весной? (ответы детей)
сл.3 А кого вы видите на полянке? (зайчиков) (сл. 1)
Сколько всего зайчиков (3)
Сколько больших? (маленьких)
А сейчас сколько?(смена количества зайчиков, обратный счёт)
Воспитатель: А вот и наш зайчик.
(воспитатель показывает игрушку зайчика)
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть, вы любите играть»
сл.4 Физ. минутка «Зайчики»
Скок-поскок. Скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки-вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-поскок.
Зайчик: а ещё ребята я хочу вам показать рисунки своих друзей, хотите на них посмотреть? (да)
Сл. 5 (на экране появляется изображение белочки из геометрических фигур)
-Кто это? (белочка)
-Из каких геометрических фигур она состоит?
(3 – треугольника, 1 – овал, 2 – белых круга, 3 –чёрных круга, 1 – оранжевый)
Сл. 6 Зайчик: Молодцы! А это кто? ЛИСИЧКА.
-Из каких фигур состоит лисичка? (ответы детей)
Зайчик: молодцы вы всё правильно сказали. Ребята, а что вы умеете составлять из геометрических фигур.
Воспитатель: для того чтобы показать что мы умеем нам надо пройти за столы.
(дети проходят за столы)
Воспитатель: Прежде чем мы начнём работать с геометрическими фигурами, нам необходимо размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
На лужок пришли
Зайчата, медвежата,
Барсучата, лягушата и енот
На зелёный на лужок приходи и ты дружок.
Воспитатель: ребята, попробуйте составить из геометрических фигур какое-нибудь животное. (самостоятельная работа детей)
Зайчик: какие вы молодцы!
Зайчик: Ребята, я хочу с вами ещё поиграть! Для следующей игры нам понадобятся цифры. Разложите их нужно с лево на право. (цифры расположены на мольберте и у каждого ребёнка).
Но чтобы правильно их расставить, надо ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт
- Сколько рук у человека? (две руки)
- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)
- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), Зайка, мы разложили цифры.
Зайчик: Вы умеете считать звуки? (да)
Зайчик: Я буду стучать в барабан, а вы будите показывать карточку с цифрой соответствующей количеству ударов.
-сколько раз я ударил в барабан?
Зайчик: Молодцы! Вы знаете цифры и хорошо считаете. Мне было с вами интересно, но мне пора возвращаться.
(слышится чей-то плач) появляется медвёжонок.
Медвежонок: ребята я проспал и поэтому опоздал на встречу к зайчику. А мне очень хотелось побывать у вас на занятии. А вы мне расскажите, что Вы делали сегодня на занятии?
(дети рассказывают чем занимались на занятии).
Медвежонок: да у вас было интересно, я в следующий раз постараюсь не проспать, а сейчас нам с зайчонком, пора возвращаться домой, нас мамы заждались. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_2024g.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеалексеевская СОШ»
(дошкольное отделение)
городского округа Ступино.
Московской области.
_____________________________________________________________________________________
Конспект ООД по ФЭМП
(формирование элементарных математических представлений)
для детей средней группы.
Тема:
Зайчик в гостях у ребят
Подготовила: Подолина Г.П.
Март 2024г
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Образовательные задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал);
-упражнять в счёте в пределах пяти;
- продолжать учить детей строить из геометрических фигур различные предметы;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством звуков;
Развивающие задачи:
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
-развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- воспитывать чувство уверенности в себе
-воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Материалы: письмо, презентация, картинки – животные из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников), карточки с цыфрами от 1до 5, игрушки: зайчик и мишка, барабан.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки сцифрами.
Ход ООД.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром (руки в сторону)
-Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от зайчика. Они с мишкой хотели прийти к нам в гости, но мишка почему то не пришёл, а зайчик один боится идти. Как вы думаете, как можно помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сходим в лес к зайчику и приведём его к нам в гости. Путь нам предстоит долгий, через лес.
Дети идут за воспитателем, выполняя движения:
Физ. минутка
Мы шли, шли, шли
Мы до лужи дошли - прыг
Перепрыгнули и дальше пошли
Мы шла, шли, шли
И в лес пришли
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Полный сказок и чудес!
сл. 1 Воспитатель. – Вот мы и пришли в лес! А какое время года сейчас?
сл. 2 -Что бывает весной? (ответы детей)
сл.3 А кого вы видите на полянке? (зайчиков) (сл. 1)
Сколько всего зайчиков (3)
Сколько больших? (маленьких)
А сейчас сколько?(смена количества зайчиков, обратный счёт)
Воспитатель: А вот и наш зайчик.
(воспитатель показывает игрушку зайчика)
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть, вы любите играть»
сл.4 Физ. минутка «Зайчики»
Скок-поскок. Скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки-вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-поскок.
Зайчик: а ещё ребята я хочу вам показать рисунки своих друзей, хотите на них посмотреть? (да)
Сл. 5 (на экране появляется изображение белочки из геометрических фигур)
-Кто это? (белочка)
-Из каких геометрических фигур она состоит?
(3 – треугольника, 1 – овал, 2 – белых круга, 3 –чёрных круга, 1 – оранжевый)
Сл. 6 Зайчик: Молодцы! А это кто? ЛИСИЧКА.
-Из каких фигур состоит лисичка? (ответы детей)
Зайчик: молодцы вы всё правильно сказали. Ребята, а что вы умеете составлять из геометрических фигур.
Воспитатель: для того чтобы показать что мы умеем нам надо пройти за столы.
(дети проходят за столы)
Воспитатель: Прежде чем мы начнём работать с геометрическими фигурами, нам необходимо размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
На лужок пришли
Зайчата, медвежата,
Барсучата, лягушата и енот
На зелёный на лужок приходи и ты дружок.
Воспитатель: ребята, попробуйте составить из геометрических фигур какое-нибудь животное. (самостоятельная работа детей)
Зайчик: какие вы молодцы!
Зайчик: Ребята, я хочу с вами ещё поиграть! Для следующей игры нам понадобятся цифры. Разложите их нужно с лево на право. (цифры расположены на мольберте и у каждого ребёнка).
Но чтобы правильно их расставить, надо ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт
- Сколько рук у человека? (две руки)
- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)
- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), Зайка, мы разложили цифры.
Зайчик: Вы умеете считать звуки? (да)
Зайчик: Я буду стучать в барабан, а вы будите показывать карточку с цифрой соответствующей количеству ударов.
-сколько раз я ударил в барабан?
Зайчик: Молодцы! Вы знаете цифры и хорошо считаете. Мне было с вами интересно, но мне пора возвращаться.
(слышится чей-то плач) появляется медвёжонок.
Медвежонок: ребята я проспал и поэтому опоздал на встречу к зайчику. А мне очень хотелось побывать у вас на занятии. А вы мне расскажите, что Вы делали сегодня на занятии?
(дети рассказывают чем занимались на занятии).
Медвежонок: да у вас было интересно, я в следующий раз постараюсь не проспать, а сейчас нам с зайчонком, пора возвращаться домой, нас мамы заждались. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественной литературе "Алдар Косе в гостях у ребят"
Открытое занятие по художественной литературе...
Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа
Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....
Конспект открытого занятия во II младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Занятие расширяет кругозор детей, стимулирует познавательный интерес, закрепляет представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.Закрепляет знание свойств снега - холодный,...
Открытое занятие в младшей группе "Курочка ряба в гостях у ребят"
Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей...
Открытое занятие по трудовому воспитанию «Цветочная фея в гостях у ребят» в подготовительной группе.
Открытое занятие по трудовому воспитанию «Цветочная фея в гостях у ребят» в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПТИЦЫ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"
Цель занятия: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках(размер, окраска, условия обитания); акти...