Игра – путешествие « Волшебная Страна Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Любовь Армянинова

Способствовать формированию математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._na_sayt_kruzhok.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие « Волшебная Страна Математики» в подготовительной группе

Задачи:

  • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
  • Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
  • Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материал:

Карандаши, листы бумаги, телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки.

Ход

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. 

 Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

1.Работа со счетными палочками. Игра «ДА-НЕТ»

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную.

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

В: Молодцы вы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить  следующие задание:

Нужно решить примеры:

8+1   7+2    4+5   2+7    6+3    8 - 4

Среди этих решений есть одно лишнее. Найдите какой пример будет лишний.

 Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

Остановка: Задачкина

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

-Было 7 лягушек, уплыли 4 лягушки. Сколько лягушек осталось?

Раздать карточки с задачами. Раздать цифры.

 Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, («умываемся»)

 А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

 Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

Составить кораблик из счетных палочек.

Остановка: Числовая.

Вам нужно правильно расставить знаки

« больше», « меньше» или «равно»

Остановка «Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в какое-то загадочное царство Математики.

- А теперь пора нам возвращаться домой. А пока мы с вами летим небольшая «Умственная разминка» .

Теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. 

Математический диктант

. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг. А посередине треугольник.

Положили карандаши и отвечаем на вопросы. Какое сейчас время года?

Сегодня среда, а завтра?

Сколько месяцев в году?

Назовите весенние месяца?

Сколько концов у 2-х палок?

«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число называется  предыдущим?

- А какое число называется последующим?

- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)

Итог: Ребята, понравилось вам наше путешествие. Всем спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"

Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....

Конспект НОД по математике "Игра-путешествие в страну Математике"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»

ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»...

Занятие по математике на тему: «Игра-путешествие в страну Математику».

Цель:1. Систематизировать знания детей по пройденному материалу;2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения;3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к взрослым, прививать ...