Математика старшая группа «Игра-путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

закрепить количественный и порядковый, обратный счет; цифры от 0 до 10; состав чисел в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mladshaya_dlya_sayta.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  «Игра-путешествие в страну Математику» (повторение пройденного).(П, С-К, Р, Ф)

     Цель: закрепить математические знания и умения посредством математических игр.

     Задачи. Обучающие: закрепить количественный и порядковый, обратный счет; цифры от 0 до 10; состав чисел в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша. 

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям.  

     Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеют навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); имеют представления о смежных числах; узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умеют ориентироваться на листе бумаги и окружающем пространстве по плану.

     Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

     Материалы.  Демонстрационный: изображение Феи; плакат-картинка «животное из цифр», плакат-шаблон с точками и цифрами (ракета).

Раздаточный: карточки с точками и цифрами (ракета); математические наборы, блоки Дьенеша.

                                   

Ход занятия.

       1.Организационный момент

Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.

- А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (ракета). 

-А у нас есть ракета? (нет)

- Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте).

- Для этого посмотрите на образец.

Конструирование с блоками Дьенеша.

- Начинаем собирать!

-Старайтесь собрать правильно, ракета должна быть очень прочной, чтобы долететь до другой страны! (конструирование из блоков Дьенеша).

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветами). Чем похожи? (формой и размером)

- Ну что, полетим? Начали обратный отсчет (от 10 до 0).

       

 2.Основная часть.

- Ну вот, мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи трава, птицы и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках? Давайте назовем их. (Дети по очереди называют цифру).  

        Упражнение «Вставь пропущенные цифры».
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и все цифры заняли свои места. Все верно.

     Игра «Назови соседа».  

     Физкультминутка «Не ошибись!» (Дети выходят на ковер, воспитатель показывает цифру от 1 до 10):

- Подними руки на 2 меньше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на три наклона вперед больше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на 1 приседание меньше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на 4 хлопка над головой больше цифры, которую ты видишь.

- Подними правую ногу на 3 раза меньше цифры, которую видишь.

    Задание «Геометрические фигуры». Найдите геометрические фигуры, из которых нужно сложить ракету. Задание выполнено верно.

-  Вы так хорошо занимались, что Фея вами очень довольна. И решила сделать каждому из вас подарок. Так как мы с вами находимся в волшебной стране, то и подарок заколдованный. Нам нужно его разгадать.

(Дети выполняют графический диктант на листке клетчатой бумаги).         

- Найдите левый верхний угол. Отсчитайте 10 клеток вниз. Поставьте точку. С этой точки у нас начнется рисунок.

 - Фея дарит каждому вот такой волшебный Ключ, для того чтобы открыть двери к знаниям.

        3. Рефлексия.

- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой.

- Что вам понравилось?

- Какие задания были трудными?  Какие легкими?

- Все молодцы, хорошо работали. На этом наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)

Программное содержание: закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;развивать мелкую...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."

В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...