Математика старшая группа «Игра-путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
закрепить количественный и порядковый, обратный счет; цифры от 0 до 10; состав чисел в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mladshaya_dlya_sayta.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Игра-путешествие в страну Математику» (повторение пройденного).(П, С-К, Р, Ф)
Цель: закрепить математические знания и умения посредством математических игр.
Задачи. Обучающие: закрепить количественный и порядковый, обратный счет; цифры от 0 до 10; состав чисел в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеют навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); имеют представления о смежных числах; узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умеют ориентироваться на листе бумаги и окружающем пространстве по плану.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Материалы. Демонстрационный: изображение Феи; плакат-картинка «животное из цифр», плакат-шаблон с точками и цифрами (ракета).
Раздаточный: карточки с точками и цифрами (ракета); математические наборы, блоки Дьенеша.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
– Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.
- А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (ракета).
-А у нас есть ракета? (нет)
- Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте).
- Для этого посмотрите на образец.
Конструирование с блоками Дьенеша.
- Начинаем собирать!
-Старайтесь собрать правильно, ракета должна быть очень прочной, чтобы долететь до другой страны! (конструирование из блоков Дьенеша).
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветами). Чем похожи? (формой и размером)
- Ну что, полетим? Начали обратный отсчет (от 10 до 0).
2.Основная часть.
- Ну вот, мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи трава, птицы и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках? Давайте назовем их. (Дети по очереди называют цифру).
Упражнение «Вставь пропущенные цифры».
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и все цифры заняли свои места. Все верно.
Игра «Назови соседа».
Физкультминутка «Не ошибись!» (Дети выходят на ковер, воспитатель показывает цифру от 1 до 10):
- Подними руки на 2 меньше цифры, которую ты видишь.
- Сделай на три наклона вперед больше цифры, которую ты видишь.
- Сделай на 1 приседание меньше цифры, которую ты видишь.
- Сделай на 4 хлопка над головой больше цифры, которую ты видишь.
- Подними правую ногу на 3 раза меньше цифры, которую видишь.
Задание «Геометрические фигуры». Найдите геометрические фигуры, из которых нужно сложить ракету. Задание выполнено верно.
- Вы так хорошо занимались, что Фея вами очень довольна. И решила сделать каждому из вас подарок. Так как мы с вами находимся в волшебной стране, то и подарок заколдованный. Нам нужно его разгадать.
(Дети выполняют графический диктант на листке клетчатой бумаги).
- Найдите левый верхний угол. Отсчитайте 10 клеток вниз. Поставьте точку. С этой точки у нас начнется рисунок.
- Фея дарит каждому вот такой волшебный Ключ, для того чтобы открыть двери к знаниям.
3. Рефлексия.
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой.
- Что вам понравилось?
- Какие задания были трудными? Какие легкими?
- Все молодцы, хорошо работали. На этом наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)
Программное содержание: закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;развивать мелкую...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...
Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."
В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...
Игра путешествие «Путешествие в страну Математики» Старшая группа
quot;Игра путешествие в страну Математике"...