Занятие по математике на тему: «Игра-путешествие в страну Математику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:

1. Систематизировать знания детей по пройденному материалу;

2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения;

3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к взрослым, прививать бережное отношение к учебным пособиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx65.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике на тему: «Игра-путешествие в страну Математику».

Автор: Саврова Ирина Сергеевна

воспитатель МБ ДОУ «ДС №81», Миасс

Цель:

  1. Систематизировать знания детей по пройденному материалу;
  2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения;
  3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к взрослым, прививать бережное отношение к учебным пособиям.

Задачи:

  1. Закрепить:
  • Порядковый и количественный счет;
  • Знания геометрических фигур;
  • Умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Знание свойств: цвет, форма, размер;
  • Умение сравнивать группы предметов;
  • Умение правильно использовать «=» и «≠».
  1. Развивать у детей логическое мышление.
  2. Развивать речь детей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный (рисунки: автобус, велосипед, паровоз + 9 вагончиков (5 зеленых и 4 желтых); цифры от 1-9 (с крючками); ватман с изображением геометрических фигур; цифры от 1-5; треугольники (желтый и красный); круг, прямоугольник (синие); квадраты большой и маленький (зеленые); два больших синих круга; два больших красных квадрата; два маленьких красных треугольника; два маленьких синих круга; знаки «=» и «≠»; два окошечка.)

Раздаточный (карточки «сосчитай и раскрась, цветные карандаши.)

Ход занятия:

  1. Ребята, сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. (На доске: поезд, автобус, велосипед). Итак, мы выбрали поезд.

  • Сколько вагонов в поезде? (9)
  • Сколько зеленых вагонов? (5)
  • Сколько желтых вагонов? (4)
  • Каких вагонов больше? (зеленых)
  • Каких вагонов меньше? (желтых)
  • На сколько? (на 1)

У каждого Вагона должен быть свой номер. Поставьте пропущенные номера.

Теперь можно отправляться в страну Математики. Для этого нужно закрыть глаза и сосчитать до пяти. А вот и страна Математики. Вас встречает Фея Математики с первым заданием. Исправьте ошибки

  1. Физкульт минутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо сесть.

  1. Фея Математики вышивает ковер. Ей для работы нужны: 2 треугольника одного размера, но разного цвета; два квадрата одного цвета, но разного размера; две фигуры одного цвета, размера, но разной формы.

  1. У Феи Математики есть помощница, но с этим заданием она справится не может. У каждого из вас есть рисунок. Раскрасьте зеленым цветом ту цифру, сколько листьев на дереве, а желтым – сколько желудей на дереве.
  • … какую цифру ты раскрасил(а) зеленым цветом?
  • … какую цифру ты раскрасил(а) желтым цветом?
  1. Физкульт минутка:

Ветер тихий дуб качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон,

Два – наклон,

Зашумел листвою он!

  1. Фея Математики просит разложить фигуры в мешки так, чтобы получились одинаковые наборы.

  1. Давайте мы покажем Фее Математики, как вы умеете быстро находить лишние фигуры.

Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?

  1. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Фея Математики была рада познакомиться с нами, вы ей понравились, и она подарила вам подарок. Мы его рассмотрим после возвращения. А теперь закрываем глаза и считаем до пяти. Вот мы и в детском саду.
  2. Подведение итогов:

Скажите, что вам больше всего понравилось у Феи Математики? Что было сложно выполнить? Почему?

Фея Математики разрешила вам взять рисунки и разукрасить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Игра-путешествие "Путешествие в страну математики"

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений, разработано для детей подготовительной к школе группы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...