Занятие по математике на тему: «Игра-путешествие в страну Математику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
1. Систематизировать знания детей по пройденному материалу;
2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения;
3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к взрослым, прививать бережное отношение к учебным пособиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 65.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике на тему: «Игра-путешествие в страну Математику».
Автор: Саврова Ирина Сергеевна
воспитатель МБ ДОУ «ДС №81», Миасс
Цель:
- Систематизировать знания детей по пройденному материалу;
- Развивать логическое мышление, математические навыки и умения;
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к взрослым, прививать бережное отношение к учебным пособиям.
Задачи:
- Закрепить:
- Порядковый и количественный счет;
- Знания геометрических фигур;
- Умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Знание свойств: цвет, форма, размер;
- Умение сравнивать группы предметов;
- Умение правильно использовать «=» и «≠».
- Развивать у детей логическое мышление.
- Развивать речь детей.
Материалы к занятию:
Демонстрационный (рисунки: автобус, велосипед, паровоз + 9 вагончиков (5 зеленых и 4 желтых); цифры от 1-9 (с крючками); ватман с изображением геометрических фигур; цифры от 1-5; треугольники (желтый и красный); круг, прямоугольник (синие); квадраты большой и маленький (зеленые); два больших синих круга; два больших красных квадрата; два маленьких красных треугольника; два маленьких синих круга; знаки «=» и «≠»; два окошечка.)
Раздаточный (карточки «сосчитай и раскрась, цветные карандаши.)
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. (На доске: поезд, автобус, велосипед). Итак, мы выбрали поезд.
- Сколько вагонов в поезде? (9)
- Сколько зеленых вагонов? (5)
- Сколько желтых вагонов? (4)
- Каких вагонов больше? (зеленых)
- Каких вагонов меньше? (желтых)
- На сколько? (на 1)
У каждого Вагона должен быть свой номер. Поставьте пропущенные номера.
Теперь можно отправляться в страну Математики. Для этого нужно закрыть глаза и сосчитать до пяти. А вот и страна Математики. Вас встречает Фея Математики с первым заданием. Исправьте ошибки
- Физкульт минутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо сесть.
- Фея Математики вышивает ковер. Ей для работы нужны: 2 треугольника одного размера, но разного цвета; два квадрата одного цвета, но разного размера; две фигуры одного цвета, размера, но разной формы.
- У Феи Математики есть помощница, но с этим заданием она справится не может. У каждого из вас есть рисунок. Раскрасьте зеленым цветом ту цифру, сколько листьев на дереве, а желтым – сколько желудей на дереве.
- … какую цифру ты раскрасил(а) зеленым цветом?
- … какую цифру ты раскрасил(а) желтым цветом?
- Физкульт минутка:
Ветер тихий дуб качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон,
Два – наклон,
Зашумел листвою он!
- Фея Математики просит разложить фигуры в мешки так, чтобы получились одинаковые наборы.
- Давайте мы покажем Фее Математики, как вы умеете быстро находить лишние фигуры.
Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Фея Математики была рада познакомиться с нами, вы ей понравились, и она подарила вам подарок. Мы его рассмотрим после возвращения. А теперь закрываем глаза и считаем до пяти. Вот мы и в детском саду.
- Подведение итогов:
Скажите, что вам больше всего понравилось у Феи Математики? Что было сложно выполнить? Почему?
Фея Математики разрешила вам взять рисунки и разукрасить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"
задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Игра-путешествие "Путешествие в страну математики"
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений, разработано для детей подготовительной к школе группы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Игра путешествие «Путешествие в страну Математики» Старшая группа
quot;Игра путешествие в страну Математике"...