Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 44.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие в страну Математика
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить количественному счету в пределах 7.
- Закрепить порядковый счет в пределах 7.
- Упражнять в определении пропущенного числа.
- Совершенствовать навыки работы по соотнесению цифры и количества предметов.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов.
- Развивать умение располагать предметы в порядке возрастания по длине.
- Развивать умение разгадывать загадки.
- Развивать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её.
Методические приемы:
- игровые (сюрпризный момент);
- наглядные ( использование демонстрационного и раздаточного материала)
- словесные (напоминание, указание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы);
Демонстрационный материал:
- телефон, мультимедийная презентация, мяч.
Раздаточный материал:
- 8 полосок разного цвета, шириной 2 см, длиной 3,4,5,6,7,8,9см;
- набор из 6 силуэтов грибов с изображением геометрических фигур на ножке: большие желтые и синие квадраты и круги, маленькие синие и желтые квадраты и круги (детям предлагаются фигуры в 2 вариантах);
- по 2 карточки с изображением корзин;
- карточка: в левом столбце 5 силуэтов ягод с изображением семечек от 1 до5, в правом – цифры от 1 до 5;
- набор цифр;
- полоска бумаги 6x20;
- кружки красные, синие, желтые диаметром 2 см,
- картинки с изображением солнышка и тучки.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, я получила СМС – сообщение. Нас приглашают сказочные герои в путешествие по стране математике. Там произошла какая-то путаница. Цифры перепутали свои места, геометрические фигуры не хотят дружить… Вы готовы оказать помощь сказочным героям?
-А на чём можно путешествовать? Верно, на самолёте, машине, велосипеде, корабле,.. А ещё в сказках путешествуют на…? На ковре-самолёте, на печке, на метле, на волке, в ступе.
-А вот на чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
(Если не отгадали, то ещё загадка:)
Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдаль бегут,
Везде встречают их и ждут.
Воспитатель:
Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу…
Воспитатель:
На столе лежат полоски-вагончики разной длины. Составьте поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной. (Б, Ф,Г,К, Ж,З,О, С)
-Сколько всего вагонов у поезда? (восемь)
-На котором месте слева стоит голубой вагон? (на третьем месте слева)
-Какого цвета вагон стоит на пятом месте?(Ж)
-На котором месте белый (красный, зеленый…)вагон? (на…)
-Мы с вами считали слева направо. А если посчитать справа налево, то на котором месте будет синий вагон? (на первом)
А фиолетовый? (на седьмом)
А желтый? (на шестом)
Воспитатель:
Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга. Поехали (под музыку дети «едут» в зал)
Воспитатель:
Вот наш поезд прибыл, на сказочную станцию (показ слайда «Маша и медведь», где герои скрыты). Чтобы узнать первую сказку, мы должны назвать 5 геометрических фигур. ( Дети называют, Картинка открывается)
Воспитатель:
Из какой сказки эти герои?
Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите, какие необычные математические грибы выросли в этой сказке.
Медведь попросил Машу разложить в каждую корзинку грибы с геометрическими фигурами одной группы. Вспомним, как можно разложить геометрические фигуры на две группы? (Показ слайда: Фигуры разделяются по цвету, по размеру, по форме)
Помогите Маше, разложите грибы по корзиночкам. (Выполнение задания)
Как разложила Даша? Сережа? Антон? (В одну корзинку грибы с красными фигурами, в другую с желтыми, или в одну грибы с маленькими фигурами, в другую с большими)
Воспитатель: (слайд).
А чтобы узнать, что это за сказка, нужно сосчитать на ягодках семечки и провести линию к соответствующей цифре. Присаживайтесь за столы (На столе для каждого карточка)
А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли выполнил задание ваш сосед. Молодцы! (Открывается слайд «Репка»)
Воспитатель: Внучка Маша из этой сказки очень любила наряжаться. Но однажды ее бусы рассыпались. Стала Маша бусинки на нитку нанизывать: бусинка красная, бусинка зеленая, бусинка желтая. Возьмите узкую полоску. Помогите Маше, разложите бусинки на полоске по порядку. Как Артем разложил? (красный, зелёный, жёлтый) А Света?
Воспитатель: Поехали дальше. (поезд)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
А теперь…(встали в круг)
Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.(хлопки по коленям)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Подойдите к столам. Чтобы узнать, на какую сказочную станцию мы приехали, нужно хлопнуть в ладоши вот столько раз (Показ цифры 6. (можно хлопать по очереди) Открывается слайд со сказкой «Колобок»).
Воспитатель: Колобок, когда удрал от лисы, подружился с цифрами и стал часто играть с ними в прятки. Цифры прятались, а колобок называл их. Помогите колобку: покажите с помощью счётной линейки пропущенные цифры ( на слайде пары чисел)
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто спрятался на следующем слайде.
-Братцев этих ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Воспитатель: Да, это дни недели. (открываю слайд). Три поросенка никак не запомнят дни недели по порядку. Хотите их научить? Передаем игрушку друг другу и называем дни недели по порядку. Молодцы!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». А кто скажет, в каких сказках мы с вами побывали? Что вам понравилось?
Итог занятия:
А теперь оцените свою работу во время путешествия. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Мне было приятно путешествовать с вами. Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Под музыку дети едут на поезде в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
Дети в игровой форме смогут закрепить знания о геметрических фигурах, прямого и обратного счета в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+) и минус (-). Закрепят умение ори...