Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;
2. устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
3. развивать мелкую мускулатуру пальцев;
4. воспитывать чувство сострадания и желание помочь товарищу.
Оборудование и материал:
· телефон, магнитофон, кассета с записями, оформленный “дворец”, мяч, поднос с сюрпризом, Царь и Царица Математики;
· елка, семь шишек, набор цифр, ключ;
· наборное полотно, 2 равных и 2 неравных “мяча”, знаки “=”, “? ”, задание, ключ;
· стол, 2 сосуда с водой, 2 мерных стаканчика;
· детская игра “Сосчитай на ощупь” - мешочек с камушками, широкая “река”, камни на подносе;
· наборное полотно, 5 “жуков”, 5 “бабочек”, 6 “самолетиков”, знаки “=”, “> ”, “< ”, “+ ”, задание и ключ;
· фланелеграф, набор геометрических фигур, задание, ключ;
· стол, “гора со входом в пещеру”, детская игра “Определи на ощупь”, косынка, задание, ключ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
carica_matematiki_kompleksnoe_zanyatie_po_teme.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада
тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:
закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;
устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
развивать мелкую мускулатуру пальцев;
воспитывать чувство сострадания и желание помочь товарищу.
Оборудование и материал:
телефон, магнитофон, кассета с записями, оформленный “дворец”, мяч, поднос с сюрпризом, Царь и Царица Математики;
елка, семь шишек, набор цифр, ключ;
наборное полотно, 2 равных и 2 неравных “мяча”, знаки “=”, “? ”, задание, ключ;
стол, 2 сосуда с водой, 2 мерных стаканчика;
детская игра “Сосчитай на ощупь” - мешочек с камушками, широкая “река”, камни на подносе;
наборное полотно, 5 “жуков”, 5 “бабочек”, 6 “самолетиков”, знаки “=”, “> ”, “< ”, “+ ”, задание и ключ;
фланелеграф, набор геометрических фигур, задание, ключ;
стол, “гора с о входом в пещеру”, детская игра “Определи на ощупь”, косынка, задание, ключ.
Ход занятия
Дети, вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями, садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня приглашают в гости. А вот к кому мы пойдем в гости, вы должны догадаться сами. Подумайте. Эти сказочные герои приходили к нам на занятия по математике, знакомили нас с числами, со знаками. Так к кому же мы пойдем сегодня в гости?
Дети: К Царю и Царице Математики.
Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся.
(Вдруг слышится звонок телефона. Воспитатель поднимает трубку, от туда слышится взволнованный голос)
Голос из телефона: Дорогие ребята, мы сегодня ждали вас в гости, но с нами случилась беда. Нас закрыл во дворце злой волшебник. Он запер нас за семью замками, а ключ от этих замков вы сможете добыть, преодолев все препятствия, которые злой волшебник приготовил для вас. Дорогие ребята! Помогите нам! Ваш Царь и Царица Математики.
Воспитатель: Ребята! Что же натворил злой волшебник! Кто же теперь будет нас знакомить с новыми математическими понятиями? Что же нам делать?
Дети: Нужно освободить их.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним за сколькими замками закрыты наши герои? Сколько всего замков?
Дети: Всего 7 замков.
Воспитатель: Значит сколько мы должны преодолеть препятствий? И сколько получить ключей?
Дети: Нужно получить 7 ключей.
Воспитатель: Может и само число “7” на чем-то сможет помочь? Помните, когда мы знакомились с числом “7”, мы говорили, что оно волшебное. Оно встречается во многих сказках. Назовите их.
Дети: “Волк и семеро козлят”, “Цветик – семицветик”, “Сказках о мертвой царевне и семи богатырях”, “Белоснежка и семь гномов”.
Воспитатель: А еще вы знаете, что в неделе ...
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Есть такое явление в природе: светит солнышко и идет мелкий дождь. Это явление появляется на небе. Это ...
Дети: Радуга.
Воспитатель: А сколько цветных полукругов в радуге? Назовите цвета радуги?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Всего семь цветов.
Воспитатель: Надеемся, что и число “7” поможет нам. Итак, мы отправляемся на помощь к Царю и Царице Математики. Встанем парами, друг от друга не отходим, т. к. злой волшебник будет нам мешать. Он приготовил нам много препятствий. Будьте осторожны.
(Звучит музыка, дети идут по кругу. У них на пути “вырастает” елка)
Воспитатель: А вот и первое препятствие. Посмотрите, какая красивая, пушистая елка. А чем она украшена?
(Дети рассматривают)
Дети: Шишками, цифрами, висит ключ.
Воспитатель: А где же задание для преодоления первого препятствия? Наверное вот здесь, в этой необычной шишке (читает задание).
“Посчитать, сколько шишек висит на елке и показать соответствующую цифру.
(Ребенок считает и показывает цифру 7)
Воспитатель: Молодец! А каким цветом ключ?
Дети: Красным.
Воспитатель: Дальше пойдем друг за другом, т. к. тропинка, по которой мы пойдем, очень узкая. Идем осторожно, на носочках.
(Звучит музыка, дети идут на носочках по кругу. Перед ними появляется второе препятствие – наборное полотно. В первом ряду два равных изображения мяча, во втором – два неравных, еще прикреплен желтый ключ)
Воспитатель: Ребята, здесь задание. Нужно поставить знаки “=”, “? ” между мячами и объяснить, почему вы так думаете? Как проверить?
(Дети накладывают мячи друг на друга и ставят соответствующие знаки между ними)
Воспитатель: Молодцы! Забираем ключ. Какой он по счету и по цвету?
Дети: Второй, желтый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите один из мячиков ожил, и хочет поиграть с нами. Давайте поиграем в игру “Считай дальше до 10”.
(Дети играют)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь встали друг за другом и покатились как “мячики”.
(Звучит музыка, дети бегут по кругу. У них на пути – стол. На столе стоят два сосуда с подкрашенной водой, два пустых мерных стаканчика. Под разносом лежит синий ключ, конверт с заданием)
Воспитатель: А вот и следующее препятствие.
(Находят конверт, читают задание)
Воспитатель: Нужно определить равное или неравное количество жидкости находится в сосудах. Объяснить свои действия. Что вы будете делать, для выполнения этого задания?
Дети: Наливаем воду из сосудов в мерные стаканчики. В одном сосуде вода осталась, значит, количество воды в сосудах не равные.
Воспитатель: Молодцы! Какой по счету ключ мы забрали и какого цвета?
Дети: Третий, синий.
Воспитатель: А сейчас встанем друг за другом и спокойным шагом пойдем дальше.
(Звучит музыка, дети идут к следующему препятствию. У них на пути – “река”, сделанная из двух веревок, на подносе – мешочек с камушками, задание, ключ)
Воспитатель: Какая широкая река преградила нам путь! Вода, наверное, холодная, вброд ее нельзя перейти. Где же злой волшебник оставил нам задание для преодоления этого препятствия? Смотрите, среди камней лежит какой-то очень интересный камушек.
(Читает задание)
“Эту реку можно перейти только по камушкам. Положите в реку столько камней, сколько косточек в мешочке”. А вот и мешочек с косточками.
(Дети считают и выполняют задание)
Воспитатель: Какой ключ по счету и какого цвета мы забрали?
Дети: Четвертый, зеленый.
(Все идут дальше. Перед детьми появляется два наборных полотна. На одном – в первом ряду 3 и 2 плоскостных изображения “жука”, во втором ряду – 2 и 3 “бабочки”. На втором полотне на некотором расстоянии друг от друга 1 и 2 и 3 “самолетика”. Для первого наборного полотна знаки “> ”, “< ”. Для второго – знаки “+ ”, “= ”, висит оранжевей ключ. Воспитатель читает задание из конверта.)
Воспитатель: Расставьте знаки “> ”, “< ”, “+ ”, “= ” и объясните, почему вы ставите тот или иной знак.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какой по счету и по цвету ключ мы забираем?
Дети: Пятый, оранжевый.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру.
Игра “Раз, два, три”
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз – два – три,
Ножками потопали: раз – два – три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз – два – три! Дыши ровней!
Побежали веселей.
(Дети бегут к следующему заданию. На пути у них появляется фланелеграф, берут конверт с заданием)
Воспитатель: Послушайте следующее задание.
“Нужно взять геометрические фигуры и расположить их в середине, вверху, внизу, слева, справа. Назвать цвета геометрических фигур”
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Какой по счету и по цвету ключ мы забираем?
Дети: Шестой, желтый.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем ключи, сколько мы забрали, и сколько еще осталось?
(Дети считают)
Воспитатель: Остался один ключ, значит, еще одно препятствие нас ждет. Посмотрите, перед нами тропинка, а на ней повалено много деревьев и встречаются ямы. Вы должны перешагнуть через деревья и перепрыгнуть через ямы. Будьте осторожны.
(Звучит музыка, дети идут, высоко поднимая колени, перепрыгивают через “ямы”. На пути возникает “гора”)
Воспитатель: Что же это такое? Горы. Как же нам пройти? Смотрите, здесь есть камень. Давайте его отодвинем.
(Отодвигают камень, в “горе” появляется вход в пещеру.)
Воспитатель: Давайте войдем внутрь и посмотрим, что там.
(Дети заходят)
Воспитатель: Вот мы и оказались внутри “горы”. Ребята, а как вы думаете, в пещере темно или светло? (Темно) Значит, нам ни чего не видно, и задание нам придется определять на ощупь.
(Ищет задание на ощупь, находит магнитофон, нажимает на кнопку, звучит условие задания)
Игра “Определи на ощупь”
(На картоне наклеены цифры, выложенные из гороха, нужно определить число, которое соответствует номеру замка)
Дети с закрытыми глазами, на ощупь определяют цифру.
Воспитатель: Молодцы! У нас последний седьмой ключ. Каким он цветом? (Черным). Теперь давайте выбираться из пещеры. Вижу впереди лучик света, пойдемте туда. А вот перед нами и дворец Математики. Все его двери закрыты на замки. Сколько их должно быть? (семь) Давайте посчитаем. Хватит нам ключей? (Да) А теперь нам нужно каждый ключ вставить в свой замок. А как же это сделать?
Дети: Нужно каждый ключ вставить в замок такого же цвета.
(Дети вставляют ключи в замки, открывают их, из дворца выходят Царь с Царицей, в руках у них поднос с подарками)
Царь: Дети, спасибо вам большое, что вы выручили нас. А это вам подарки, которые мы дарим вам от чистого сердца. А еще мы хотим пригласить вас на танец.
Танец “Роботы и бабочки”
Воспитатель: Ребята, благодаря своим математическим знаниям, вы справились со всеми заданиями и освободили Царя и Царицу Математики из плена злого волшебника. Спасибо вам. А теперь нам пора возвращаться домой. Идем скорей!
(Дети с подарками уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада
Конспект НОД по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе. «Загадки Старичка-Лесовичка»
Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе....
Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу " Дикие животные" с использованием ИКТ
Дети получают письмо от Лунтика и помогают ему знакомиться с дикими животными России....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....